DUCATI продемонстрирует новые системы безопасности в 2020 году
Компания DUCATI всегда была в первых рядах по разработке систем безопасности. Это единственная фирма, мотоциклы которой оснащены технологией D-Air. Она синхронизирует мотоцикл с комбинезоном Dainese и в нужный момент активирует подушки безопасности, которые вшиты в экипировку. Также DUCATI стали первыми в оснащении своих традиционных мотоциклов системой Bosch ABS Cornering, которая помогает безопасно тормозить в поворотах и на других сложных участках дороги. На прошлой неделе, 18 апреля 2018 года, DUCATI представила свою стратегию развития безопасности мотоциклов до 2025 года.
Новинки на мировой премьере DUCATI 2020
Первый пункт плана «Дорожная карта безопасности 2025» уже реализован: это установка системы Bosch ABS Cornering. Она способствует активному торможению и повышает безопасность езды на байке. Стандартный ABS поможет снизить скорость, когда мотоцикл движется по прямой линии. А Bosch ABS Cornering позволяет контролировать тормоза при движении по кривой и эффективно сбрасывать скорость при входе в поворот. Эта технология уже вышла за пределы лаборатории и тестовых заездов — ее активно используют на топовых DUCATI Scrambler 1100.
На фото: DUCATI Scrambler 1100 умеет использовать ABS даже при повороте
В 2014 году DUCATI представили единственный мотоцикл в мире, ДУКАТИ Multistrada 1260, который синхронизирован с курткой D-Air от Dainese. Ее особенность — подушки безопасности, вшитые в подкладку и способные раскрыться за 45 миллисекунд. Причем система сама определяет приближение препятствия и включает D-Air до непосредственного момента столкновения. Кроме того, датчики распознают, когда райдера ждет жесткое лобовое столкновение, а когда удар произойдет на низкой скорости, и включение системы безопасности нанесет больший вред, чем сама авария.
На фото: система D-Air включена
Следующий этап этого большого плана — внедрение системы ARAS на мотоциклах DUCATI. Усовершенствованная система помощи мотоциклистам — так расшифровывается ARAS — призвана сделать езду на мотоцикле максимально безопасной. Специалисты собираются достичь такого результата, когда установят на байки дополнительные датчики и радары, которые предупредят об опасности столкновения. Мотоцикл будет сканировать окружающее пространство и заранее сообщать водителю о приближении к возможным препятствиям и другим транспортным средствам.
DUCATI начала разработку этих систем совместно с кафедрой электроники, информации и биоинженерии Миланского политехнического университета еще в 2016 году. Ряд исследований помог создать датчик, который предупреждал о быстро едущем автомобиле позади мотоцикла. Он также «обнаруживал» машины в слепой зоне байка — на участках дороги, которые не просматривались напрямую и были вне обзора зеркал. Чтобы подчеркнуть техническую и научную ценность проекта, который завершили сотрудники DUCATI, исследователи и студенты университета, его представили на IEEE-2017. Это научный симпозиум в Рендо-Бич, в Калифорнии, на нем презентуют последние достижения в области машиностроения.
На фото: в 2020 году езда на мотоцикле станет безопаснее благодаря системе ARAS
В том же году исследователи решили не останавливаться на достигнутом и начали разработку второго сенсора для мотоцикла, но уже для передней его части. По замыслу техников, этот датчик поможет управлять адаптивным круиз-контролем, держаться на выбранном расстоянии от впереди идущего транспорта и предупреждать водителя обо всех опасностях лобового столкновения. Все эти системы и улучшенный интерфейс пользователя будут доступны на одной из моделей DUCATI уже в 2020 году.