Пилот Ducati Андреа Довициозо просит пересмотреть формат уикендов в MotoGP
Гонщик заводской команды Ducati полагает, что пришла пора поменять формат проведения гоночных уикендов серии MotoGP. Если изменения внесут, то они точно пойдут на пользу всем участникам чемпионата.
В настоящее время регламент гоночной серии прописан таким образом, что все результаты тренировок влияют на квалификацию. В этом есть отличие от той же «Формулы-1», где борьба за квалификацию начинается с первой тренировки, а в MotoGP учитывается результат двух этапов свободной практики и дополнительной преквалификации.
Андреа Довициозо считает, что вполне достаточно взять на вооружение результаты субботней утренней практики, а пятницу каждая команда может посвятить доработке технических моментов по своим программам, которые пригодятся в гонке, вместо того чтобы банально мериться показателями скорости.
На фото: Марк Маркес, Repsol Honda Team, Дани Педроса, Repsol Honda Team, Валентино Росси, Yamaha Factory Racing
Текущий формат гонок, во-первых, ведет к повышенному износу и, как следствие, перерасходу шин, а во-вторых, мешает участникам тренироваться, поскольку они ориентируются только на победу ради поула и выгодной позиции в стартовой решетке. Это идет в ущерб реальной тренировке.
Довициозо сказал, что свою идею он изложил в подробностях на заседании Комиссии по безопасности на недавнем Гран-при Аргентины, где ее поддержали. Отметим, что на заседании рассмотрели идею пилотов отменить ненужную преквалификацию, которая следует за субботними практиками. Рассмотрение идеи будет проходить в несколько этапов, и лишь затем это может стать новым правилом чемпионата.
Про свое предложение Довициозо сказал, что уже пытался продвигать идею, но ранее не был услышан, а реализовать план было бы очень к месту. Хотя, наверняка, пятница сразу перестанет быть интересной для фанатов, станет скучной и незрелищной. Но надо чем-то жертвовать. В настоящих условиях фанатам интересно, а вот пилоты ничего не успевают, думая лишь о первом месте зачета практики, иначе они не смогут пройти во второй сегмент. Из-за этого постоянно приходится концентрировать внимание на том, что в конце сессии нужно оставить время на более быстрый рывок, и пилоты не успевают развивать другие характеристики езды и улучшать результаты по итогам. Ну, и неразумный расход шин — это тоже немаловажно. А так получилась бы знатная экономия, считает Андреа.