ОБЗОР — DUCATI 959 Panigale и 959 Panigale Corse — гоночные байки среди нас
DUCATI 959 Panigale Corse — лучшее спортивное достижение за всю историю существования знаменитого двухцилиндрового двигателя от Borgo Panigale. Благодаря современной технической вооруженности, специальной ливрее, выполненной в цветовой гамме MotoGP, 959 Panigale Corse не только привлекает внимание окружающих своим внешним видом, но и демонстрирует отличные результаты на гоночной трассе.
Чтобы понять, что может этот супербайк, достаточно выехать на трек и засечь секундомером время прохождения круга. При этом для производителя из Болоньи очень важно создавать совершенные мотоциклы, которые могут использоваться не только на гонках, но и в городских условиях.
Завод в Borgo Panigale в своей работе применяет инновационные технологии, высококачественные материалы и прогрессивные идеи. Именно благодаря такому подходу появилась возможность создавать уникальные мотоциклы. 959 Panigale, несущий в себе дух супербайков-победителей и гоночных прототипов, отлично подходит для ежедневного использования — на такое сочетание не способен ни один другой байк.
Отличие 959 Panigale Corse от базовой 959 Panigale
Оснащение DUCATI 959 Panigale Corse отличается наличием литиевой аккумуляторной батареи, демпфером рулевого управления от Öhlins, титановых глушителей DUCATI Performance, изготовленных фирмой Akrapovic.
Еще одной особенностью DUCATI 959 Panigale Corse является новая ливрея. Яркий стиль мотоцикла подчеркивает двухцветный окрас: белый смешивается с матовым классическим красным DUCATI. Такая расцветка напоминает цвета Desmosedici MotoGP и делает байк узнаваемым.
Кроме того, 959 Panigale Corse получил премиальные подвески от Öhlins. Вилка Öhlins NIX30 имеет диаметр 43 мм и несколько регулировок. Ноги вилки покрыты трудностираемым слоем TiN, который защищает их от износа и существенно продлевает срок службы конструктивного элемента. Задний амортизатор Öhlins TTX36 может похвастаться многочисленными настройками. Комплекты передней и задней подвесок дополнены амортизатором рулевого управления, также от Öhlins, который обладает всеми необходимыми регулировками.
Идеальный баланс
Одной из отличительных особенностей DUCATI 959 Panigale является безупречный баланс мощности и легкости. Несмотря на высокую производительность, байк отлично управляем и легко контролируем. Над достижением такого равновесия работала большая команда инженеров и конструкторов.
На фото: DUCATI 959 Panigale
В результате титанической работы у них получился аппарат с уникальной рамой-монококом, двухцилиндровым 955-кубовым двигателем Superquadro. Подобное сочетание способно обеспечить высокую производительность и максимальное удобство езды. Этому также способствуют моноблочные тормоза Brembo с ABS от Bosch, проскальзывающее сцепление, регулируемые подвески и вспомогательные электронные системы.
Симбиоз техники и дизайна
DUCATI 959 Panigale создавался с учетом традиций марки. Разные модели из Болоньи неоднократно завоевывали самые высокие награды за свой дизайн, в том числе престижный Compasso d'Oro. Семейство Panigale всегда было эталоном безупречного дизайна и стиля.
Светодиодные элементы создают узнаваемую световую надпись, обтекатель фар оптимизирует аэродинамическую защиту и направляет поток воздуха для охлаждения двигателя. Защита хвостового обтекателя, разделенного на две части, делает облик мотоцикла агрессивным.
На фото: DUCATI 959 Panigale Corse
Двухцилиндровый двигатель Superquadro на 959 Panigale является неотъемлемой частью шасси. Одна из его особенностей — наличие запатентованного итальянским мотопроизводителем десмодромного газораспределительного механизма. Данное технологическое решение позволяет силовому агрегату развивать максимальную мощность в 157 л. с. и крутящий момент — в 107,4 Нм, что является отличными показателями для данного супербайка. Управление работой двигателя осуществляется не только продвинутым шасси, но и самой современной электроникой.
Комплектация DUCATI 959 Panigale: производительность, маневренность и контроль
Чтобы обеспечить идеальное сочетание гоночной производительности, безопасности и комфорта на дороге, в 959 Panigale использованы все передовые технологии DUCATI. Стандартный мотоцикл оснащен системой Bosch ABS 9MP, двухканальной системой последнего поколения, которая обеспечивает комбинированное торможение с функцией противодействия блокировке заднего колеса. Это гарантирует не только уменьшенное тормозное расстояние, но и большую стабильность во время остановки, высокую эффективность работы тормозной системы.
На фото: передние тормоза DUCATI 959 Panigale Corse
Базовая комплектация Panigale 959 включает широкий набор опций. Среди них — такие системы, как DUCATI Quick Shift, выбор режима мощности двигателя, электронное управление дроссельными заслонками (full ride-by-wire), демпфер рулевого управления.
Двигатель 959 Panigale
Мощности и крутящего момента двигателя достаточно для того, чтобы ездить на байке не только по городу, но и получать невероятное удовольствие от езды по гоночному треку. Двигателю 959 Panigale Corse «дышится» намного легче благодаря выхлопной системе Akrapovic, созданной по технологиям из MotoGP.
На фото: выхлопная система Akrapovic DUCATI 959 Panigale Corse
Двигатель Superquadro, которым оснащается 959 Panigale, соответствует экологическим требованиям «Евро-4». Благодаря отличному соотношению мощности и крутящего момента гонщик может легко подстраивать байк под свою манеру езды и дорожные условия.
Изюминка данной модели в том, что двигатель был задуман как структурный элемент рамы. Инженеры полностью пересмотрели его архитектуру, чтобы обеспечить мотоциклу наилучший дизайн и форму, добиться идеального распределения веса и максимальной надежности.
Цилиндры, расположенные под углом 90° относительно друг друга, были повернуты назад еще на 6° вокруг коленчатого вала до достижения угла 21° между передним цилиндром и горизонтальной плоскостью. Это позволило сдвинуть двигатель максимально вперед, улучшить распределение веса между передней и задней осями и обеспечить идеальное расположение точек крепления головок цилиндров к раме-монокок 959 Panigale.
Трансмиссия DUCATI 959 Panigale
Мотоцикл оборудован модернизированной шестиступенчатой коробкой передач с шестернями большого диаметра для обеспечения лучшей устойчивости. Многоцелевая сухая муфта проскальзывающего сцепления с гидравлическим управлением, оснащенная ограничителем крутящего момента, полностью исключает вероятность проскальзывания заднего колеса во время агрессивной езды или при понижении передачи.
На фото: задняя подвеска Öhlins DUCATI 959 Panigale Corse
Благодаря сцеплению с подвижным механизмом, для управления которым требуется минимальное усилие, байкер может отлично ощутить момент срабатывания. Трансмиссия 959 Panigale обеспечивает оптимальную динамику как на дороге, так и на гоночной трассе.
Шасси 959 Panigale
Инженеры DUCATI приложили максимум усилий, чтобы разработать эргономичную раму для 959 Panigale и добиться идеальной посадки райдера. Удобное противоскользящее сиденье, уменьшенный профиль между ногами, оптимальное расположение рук на руле гарантируют полный контроль над байком на любой скорости.
Шасси 959 Panigale продолжает воплощение в жизнь инновационной концепции Monocoque: несколько компонентов были интегрированы для получения единого компактного и легкого элемента, улучшающего положение райдера и повышающего комфорт. Монококовая конструкция изготовлена из литого алюминия для повышения сопротивления. Двигатель Superquadro выступает как структурный элемент шасси. Благодаря ему 959 Panigale является самым легким в своей категории.
На фото: вид сверху DUCATI 959 Panigale Corse
Рама-монокок прикреплена непосредственно к головке двигателя. Спереди рамы расположены две алюминиевые втулки, в которые вставлены подшипники рулевой колонки. Помимо выполнения классической функции рамы, монокок также выступает как короб воздушного фильтра. Фактически, помимо воздушного фильтра, он также содержит корпус дроссельной заслонки и топливную магистраль в комплекте с форсунками, которые прикрываются нижней частью бака. А он, в свою очередь, становится крышкой топливной системы при установке на место.
Тормозная система
959 Panigale оснащен мощной и эффективной передней тормозной системой с новыми моноблочными суппортами Brembo M4.32. Мотоцикл комплектуется новой антиблокировочной системой Bosch ABS 9MP. Она обеспечивает максимально короткий тормозной путь даже на мокрых и загрязненных дорожных покрытиях.
При этом корректируются тормозные усилия тормозов на заднем колесе. Такой механизм обеспечивает максимальную устойчивость мотоцикла во время снижения скорости. Специально откалиброванная для использования в спортивных условиях система предполагает три уровня вмешательства, каждый из которых связан с выбранным режимом езды.
В гоночном режиме срабатывают только передние тормоза, что гарантирует наиболее эффективное торможение на треке. Данный метод инновационный и применяется на гоночных прототипах MotoGP.
Электронные системы
DUCATI 959 Panigale оснащен разнообразными электронными системами. В первую очередь, это DUCATI Traction Control (DTC). Данная система контролирует управление проскальзыванием заднего колеса, а настройки варьируются в зависимости от восьми различных уровней, запрограммированных так, чтобы предлагать оптимальный уровень допуска к скольжению заднего колеса.
На фото: аэродинамический передний обтекатель DUCATI 959 Panigale Corse
У каждого режима езды есть предварительно установленный уровень вмешательства электронного помощника. Уровень восьмерки указывает на вмешательство системы, если обнаруживается небольшое проскальзывание заднего колеса, а уровень один — для очень опытных гонщиков, потому что он менее чувствителен к скольжению. В таком случае система вмешивается крайне редко в управление мотоциклом.
Еще одной особенностью 959 Panigale является наличие усовершенствованного многофункционального ЖК-дисплея. Макет был разработан с оглядкой на значительный опыт, приобретенный DUCATI Corse на соревнованиях, таких как чемпионаты мира Superbike и MotoGP.
Райдер может охватить всю информацию в очень удобном формате, даже когда он полностью ложится на бак мотоцикла, прячась за ветровым стеклом, чтобы развить максимальную скорость. Также байкер может выбрать показатели, которые будут отображаться на дисплее, включая режим езды. Это позволяет максимально быстро считывать всю необходимую информацию, не отвлекаясь от управления байком.
Система DUCATI Quick Shift (DQS), управляющая электронным переключателем, используется для гонок и позволяет мотоциклисту переключать передачи вверх при ускорении без использования муфты сцепления, удерживая дроссель открытым, и тем самым экономить драгоценные секунды на трассе.