ОБЗОР — DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 — разрушающий границы возможного
12 октября 2018 года компания ДУКАТИ представила миру обновленный мотоцикл, который сотрет границы между форматами и назначением байков, качеством, наличием или отсутствием дорог, умениями, возможностями и желаниями райдера. DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 продолжает традиции пионера в относительно новом для итальянцев классе трэвел-эндуро. Первенец серии, ДУКАТИ Мультистрада 1200 Эндуро, был выпущен в 2016 году. Прошло совсем немного времени, а байк уже серьезно вырос во всех направлениях. Он стал мощнее — объем мотора увеличился на 64 кубика, эргономичней — конструкторы качественно переработали посадку и органы управления, технологичней — за безопасность и комфорт отвечает несколько интеллектуальных ассистирующих систем с широким диапазоном настроек.
Этот мотоцикл обнажает дикую сторону DUCATI. Агрессивный к окружающим локациям, он будет яростно вгрызаться шинами в каменистый грунт, штурмовать вязкий песок, вздымать столбы придорожной пыли и в низком полете брать одним махом дальние расстояния по трассе. Но главное — ни при каких условиях мотоцикл не даст повода усомниться в своей выносливости и мощи.
Дружественный к райдеру, новый Мультистрада 1260 Эндуро обеспечит комфорт в седле на любых покрытиях, при любой скорости. Управлять им легко и приятно как в затяжном полете со скоростью ветра по шоссе, так и на самом коварном бездорожье, неспешно лавируя между препятствиями.
Говорить о возможностях DUCATI Multistrada 1260 Enduro можно долго и восхищенно, но лучше всего характеризует байк победа его собрата, слегка доработанного под спортивные условия DUCATI Multistrada 1260 Pikes Peak 2018, в знаменитой «Гонке в облаках» по скалистым горам Колорадо.
Затяжные горные подъемы легко преодолимы на DUCATI Multistrada 1260 Enduro
Дизайн ДУКАТИ Мультистрада 1260 Эндуро характеризует всю многогранность мотоцикла. Стремительный и солидный, он сохраняет традиционную для итальянцев спортивную элегантность. На боковинах бака гордо красуется индекс модели, указывающий на принадлежность к касте «тяжелых» туристов с мотором внушительного объема. Цвета ливреи — традиционный для итальянцев «ДУКАТИ красный» и новый «песок» подчеркивают агрессивность образа и придают внедорожный колорит.
Обновленные ливреи DUCATI Multistrada 1260 Enduro
Могучее сердце DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019
Стабильно мощную тягу и внушительную скорость байку обеспечивает L-образный 2-цилиндровый мотор Testastretta DVT объемом 1 262 см3 с десмодромным клапанным механизмом и изменяемыми фазами газораспределения. Обновленный двигатель с максимальной мощностью в 158,3 л. с. получил дополнительно 62 кубика рабочего объема за счет увеличения хода поршня (с 67,9 до 71,5 мм) и подвергся тщательной, точной настройке.
Разработчики добились внушительного результата — полка момента стала ровной и удивительно длинной. Максимальный крутящий момент — 128 Нм, при 3 500 оборотах в минуту мотор отдает уже 85% тяги. Если сравнивать с предшественником, 1 200-кубовым двигателем, который ставили на Multistrada 1200 Enduro, прирост момента составляет значительные 17%. Доработка мотора сделала байк самым мощным в свой категории, а райдера избавила от необходимости контролировать обороты и тщательно выбирать передачи, позволяя получить больше удовольствия от катания и созерцания окружающих пейзажей.
Доработанный мотор Testastretta DVT 1262 поражает стабильной тягой на любых оборотах
Максимально эффективно реализовать потенциал двигателя на дорогах и в бездорожье помогает 6-ступенчатая коробка передач с уникальной системой DUCATI Quick Shift, облегчающей переключения вверх и вниз. Многодисковое «мокрое» сцепление оснащено сервоприводом, поэтому выжим осуществляется легко и быстро.
Шасси ДУКАТИ Мультистрада 1260 Эндуро — гордая осанка и эталонная эргономика
С первого взгляда на новый байк становится понятно — для него в этом мире мало преград. Уверенное возвышение над дорогой позволит не сомневаться в проходимости и больших ходах подвески, дерзкое переднее оперение намекает на впечатляющие скоростные возможности. Итальянцы не были бы итальянцами, если бы не переступили границу возможного в создании образа мотоцикла — им удалось значительно понизить центр тяжести, а значит сделать мощную машину более собранной и послушной, сохранив при этом горделивую осанку байка. Высота посадки в седле равна 860 мм, что на 10 мм ниже, чем в предыдущей модели. Сидения для рослых и невысоких райдеров ДУКАТИ предлагает в качестве дополнительных аксессуаров. С их установкой высота посадки изменится до 880 или 840 миллиметров соответственно.
Переработан в новом DUCATI Multistrada 1260 Enduro и эргономический треугольник — положение руля, сиденья и подножек. Руль установили на 30 мм ниже, чтобы райдер чувствовал себя комфортно и расслабленно во время затяжных маршей.
Идеально сбалансированную работу подвески в зависимости от дорожных условий обеспечивает фирменная система DSS Evo, которая динамично изменяет поведение переднего и заднего амортизатора Sachs. Широкий диапазон настроек содержит 400 комбинаций, учитывающих режим езды, наличие или отсутствие пассажиров и кофр с багажом, а также отдельно настраиваемые параметры преднатяга, сжатия, отбоя и уровня демпфера для переднего и заднего амортизатора.
Мощному байку нужны эффективные тормоза, и с этим у нового Multistrada 1260 Enduro все в порядке. На переднем колесе установлено 2 полуплавающих 320-миллиметровых диска и моноблочный 4-поршневый суппорт Brembo M4.32, на заднем — 1 диск радиусом 265 мм и двухпоршневый суппорт. Тормозное усилие четко и дозированно регулирует продвинутая система ABS Bosch 9.1ME Cornering, работающая в связке с инерциальным блоком Bosch IMU, считывающим положение байка в пространстве по 6 осям. Такая схема позволяет эффективно замедляться даже в поворотах с глубоким креном, делая торможение абсолютно безопасным.
Эффективные и надежные тормоза Brembo на ДУКАТИ Мультистрада 1260 Эндуро, работающие под контролем ABS Bosch Cornering
Оптимальное сцепление с любым покрытием, превосходство над дорогой и полный контроль байка обеспечивают шины Pirelli Scorpion Trail 2 размерностью 120/70 R19 и 170/60 R17 для переднего и заднего колеса соответственно. Рисунок протектора позволяет получить оптимальный баланс проходимости на бездорожье и управляемости на твердом покрытии. Опционально будут доступны шины Pirelli Scorpion Rally, протектор которых больше подходит для жестких офф-роуд катаний. С применением новых спицевых дисков с облегченной ступицей и алюминиевым ободом общий вес колес удалось снизить на 2 кг, тем самым уменьшив неподрессоренную массу, что очень важно для комфорта в движении.
Технологичность DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 в угоду комфорту и безопасности
Байк класса трэвел-эндуро от итальянцев — это серьезная заявка на первенство в сегменте, поэтому оснащенность машины технологичными электронными компонентами тут на высоте. Ассистируют райдеру во время катаний несколько интеллектуальных систем, которые делают управление мощным мотоциклом безопасным и удобным, подстраивая поведение и дикий характер байка под условия движения и ожидания всадника. За «дыхание» двигателя отвечает 65-миллиметровая дроссельная заслонка с сервоприводом ride-by-wire, который позволяет реализовать четкую и слаженную работу нескольких ассистирующих систем. Райдеру доступен выбор из четырех режимов езды, каждый из которых имеет характерные предустановки.
Режим спортивного катания: позволяет получить максимум адреналина, предоставляя в распоряжение всадника всю доступную мощь мотора — 158 лошадиных сил и 128 ньютонов момента.
Подвеска настроена на спорт-режим (максимальная жесткость и контроль), снижается до минимума вмешательство системы трекшн-контроля (DTC), предотвращающей пробуксовку заднего колеса, и вилли-контроля (DWC), предотвращающей отрыв переднего колеса при ускорении. ABS настроена на второй уровень вмешательства с активной функцией Cornering, помогающей тормозить в поворотах.
Режим спортивного катания: позволяет получить максимум адреналина, предоставляя в распоряжение всадника всю доступную мощь мотора — 158 лошадиных сил и 128 ньютонов момента. Подвеска настроена на спорт-режим (максимальная жесткость и контроль), снижается до минимума вмешательство системы трекшн-контроля (DTC), предотвращающей пробуксовку заднего колеса, и вилли-контроля (DWC), предотвращающей отрыв переднего колеса при ускорении. ABS настроена на второй уровень вмешательства с активной функцией Cornering, помогающей тормозить в поворотах.
Режим туристического катания: мощность мотора остается максимальной, но работа дросселя более плавная и мягкая — динамика разгона становится ровней и уверенней. Подвеска переходит в мягкий, комфортный для райдера и пассажира режим. Повышается уровень вмешательства систем DTC и DWC, ABS переходит на третью ступень, исключающую отрыв заднего колеса при резком торможении.
Режим городского катания: мощность ограничена до 100 л. с. Подвеска работает в среднем диапазоне жесткости, сглаживая толчки от наезда на люки и другие неровности, в то же время обеспечивая контроль и управляемость при резких перестроениях. Вмешательство в работу мотора систем DTC и DWC максимальное, ABS работает на третьей ступени.
Режим «эндуро» позволяет отрываться на бездорожье по полной и получать от езды максимум удовольствия. Мощность мотора ограничена 100 л. с., подвеска переходит в режим off-road. Вмешательство систем DTC и DWC минимальное, практически неощутимое для всадника. ABS работает на первой ступени, подходящей для дорог с низким сцеплением, функция помощи при торможении в поворотах неактивна.
Кроме этого, байк оснащен системой Vehicle Hold Control (VHC) для легкого старта в гору — мотоцикл удерживается от скатывания задним тормозом до 9 секунд, тормоз отключается в момент начала движения.
Система инерциального измерения положения байка Bosch IMU кроме корректировки работы ABS связана с передней фарой — мотоцикл «угадывает», куда собирается повернуть райдер, и направляет луч ярких LED-ламп дневных ходовых огней в нужную сторону, позволяя заранее заметить препятствия.
Передняя оптика с умным светом, выхватывающим из тьмы возможные препятствия
Контроль за работой байка, выбор и активация настроек электронных систем осуществляется с помощью приборного щитка в виде 5-дюймового сенсорного TFT-дисплея с высоким разрешением. Дружественный, интуитивно понятный интерфейс позволяет быстро переключаться между режимами и настраивать каждую ассистирующую систему по отдельности, экран не слепнет на солнце, данные удобно считывать даже при активном вождении. В приборную панель интегрирована фирменная мультимедийная система ДУКАТИ, позволяющая подключать смартфон, плеер или другое устройство, слушать в дороге музыку, отвечать на звонки и читать сообщения.
Удобочитаемый интерактивный приборный щиток DUCATI Multistrada 1260 Enduro
Персонализация и тюнинг DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019
Одновременно с презентацией нового мотоцикла итальянцы представили уникальный набор аксессуаров, с помощью которых можно расширить функционал байка и придать ему уникальные черты. Доступны для заказа будут 4 пакета.
Пакет «Туризм»: подогрев руля, стильные и вместительные кофры с лаконичным дизайном Touratech plus, сумка с креплением на руль.
Вместительные кофры Touratech plus для дальних путешествий
Пакет «Спорт»: глушитель Termignoni, защитная крышка водяной помпы DUCATI Performance, алюминиевые крышки бачков гидропривода тормоза и сцепления с эффектной фрезеровкой.
Стильная алюминиевая крышка бачка DUCATI Performance
Пакет «Город»: сумка на бак с креплением для смартфона, боковые кофры Touratech, пробка бака с замком.
Сумка на бак с окном для смартфона или планшета
Пакет «Эндуро»: дополнительные светодиодные фары, защитные компоненты Touratech: решетка на радиатор, каркас из стальной трубы, крышки для задней звездочки и тормозного диска.
Дополнительное освещение и фрагмент защитного каркаса Touratech
В целом у итальянцев получился крепко скроенный, удивительно красивый мотоцикл с диким характером, которому по плечу любые задачи. Дерзкие прохваты в тесном городе, затяжные марши без остановок по трассе, активный штурм пересеченной местности — в седле нового DUCATI Multistrada 1260 Enduro райдеру это покажется легкой, приятной, а главное — безопасной игрой. Могучая машина ни на секунду не позволит всаднику усомниться в том, что для нее не существует границ возможного.
Увидеть вживую новый DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года можно будет на международной мотовыставке EICMA в Милане, которая будет проходить в ноябре 2018 года. Официальные дилеры начнут принимать заказы в начале 2019 года.