+7 (800) 500-96-33

Интернет-магазин

  • Ваша корзина пуста!

Тонкости выбора снегоходной экипировки

Тонкости выбора снегоходной экипировки

Экипировка для снегохода – тема очень многослойная, во всех смыслах этого слова. Здесь и защита, и правильный подбор терморегулирующих слоев, и специфика катания, мы обязательно поднимем все эти темы, а в этой статье поговорим о самом, пожалуй, основном – непосредственно об экипе.

Конечно, немаловажным критерием для выбора правильной экипировки является температура «за бортом». Кому-то может показаться странным, но это не самый главный фактор. В первую очередь при подборе снегоходной экипировки нужно ориентироваться на стиль езды и специфику планируемой поездки.

Очень обобщенно можно разделить всю снегоходную экипировку на три больших группы. Спортивная, горная, туристическая.

Спортивный стиль катания.

Под спортом мы понимаем не продолжительные, но очень интенсивные поездки. Это может быть и спорт в самом прямом понимании – например снегоходный кросс, или же какие-то гонки, пусть даже просто с друзьями, по соседнему лесочку и полю. Для такой езды важно сохранять максимальную подвижность тела, а вот утепление тут практически не требуется, так как высокий уровень физической активности сделает такие поездки жаркими даже в самый лютый мороз. Поэтому спортивная экипировка как правило, лишена утепляющих слоев вообще. Только мембрана, регулирующая влагоотведение от тела и внешний слой. Причем мембраны, как правило, используются максимально прозрачные и легкие: 2000мм/1000 г/м, способные максимально быстро выводить влагу наружу. Поскольку такие покатушки проходят вокруг «базы», будь то палатка, машина, кроссовая трасса, где есть тепло и прочие признаки цивилизации, перед экипировкой не ставится задача сохранить тепло в случае нештатных ситуаций. Не предполагается, что вам придется долго и монотонно ехать по бесконечным полям, остывая в виду отсутствия физической активности под напором встречного ветра, или пробираться пешком до цивилизации, в случае поломки техники, не говоря уж о ночевке в снегу. Так что такая экипировка максимально легкая, не сковывающая движения, но и не обеспечивающая сохранение тепла. Чаще всего это брюки и куртка, или анорак.

Ярким примером может стать линейка Cold Cross RR от компании FXR.

Мотокуртка FXR COLD CROSS RR 22 Black/Char/Inferno

Мотокуртка FXR COLD CROSS RR 22 Black/Char/Inferno

 

Мотобрюки FXR COLD CROSS RR 22 Black/White

Мотобрюки FXR COLD CROSS RR 22 Black/White

 

Многие спортсмены любят использовать и специальные пальто, чтобы, остановившись после заезда, не замерзнуть на улице, его надевают прямо поверх экипа. Оно скроено специально для такой носки.

Пальто FXR Warm-Up Coat 23 Black/Inferno

 

FXR

Компанию FXR основал канадский мотогонщик Милт Реймер в 2005 году. Хорошо зная спортивную «кухню» изнутри и глубоко понимая потребности спортсменов, экстремалов и просто людей, ездящих на снегоходах и мотоциклах, он начал разработку собственной линейки экипировки. На сегодняшний день FXR – ведущий мировой производитель снегоходной экипировки, заслуженно пользующийся уважением тысяч райдеров во всем мире. Снегоходная экипировка FXR – это высокотехнологичная одежда для самых экстремальных условий. Собственные запатентованные мембранные ткани HyrdrX и HydrX Pro являются основой технологий терморегуляции экипировки FXR. Экипировка FXR считается одной из самых надежных в индустрии. Эта экипировка способна работать десятилетиями, чему есть множество доказательств.

Компания Motorrika является эксклюзивным дистрибьютором экипировки FXR на территории России.

Горная езда и беккантри.

На первый взгляд, горный экип схож со спортивным. Задачи перед ним ставятся схожие. Условия катания в горах или беккантри схожи с чистым спортом: очень высокий уровень физической активности, а значит организму требуется не утепление, а наоборот, отведение избыточного тепла и влаги, а значит горный экип должен быть легким и не сковывающим движений, хорошо отводить влагу (то есть быть оборудованным мембраной), не иметь излишнего утепления.

Однако такой формат катания подразумевает и довольно долгие перегоны до спотов – мест катания, продолжительность таких поездок также значительно превышает спортивные выезды, да и вероятность форс-мажора в таких поездках значительно выше, а значит экипировка должна обеспечивать автономность райдера вплоть до ночевки на улице.

Получается, к горному экипу выставляются диаметрально противоположные требования – быть легкой и дышащей, не сковывающей движения, и в то же время она должна хорошо работать и в условиях малой физической активности – то есть греть.

Именно поэтому горная экипировка наиболее высокотехнологичная и, как следствие – дорогая.

В горных моделях используются наиболее современные и «мощные» модели мембранных тканей, а внешний слой изготавливается из самых современных и технологичных материалов, сочетающих легкость, гибкость, прочность и способность противостоять внешним воздействиям, как погодным, так и механическим.

Среди горных моделей есть как и совсем экстремальные варианты, когда кроме внешнего слоя и мембраны нет ничего, так и более универсальные, когда в конструкции используется некоторое количество утеплителя (кстати также максимально технологичного). Частенько такой экип оборудован и быстросъемными утепляющими подкладками. Например куртка Куртка FXR Helium X 2-in-1 Jacket 23

Куртка FXR Helium X 2-in-1 Jacket 23 Black/Char/Inferno

Куртка FXR Helium X 2-in-1 Jacket 23 Black/Char/Inferno

 

По сути является не 2 в 1, а 3 в 1. Ее можно использовать в качестве верхнего слоя для активной каталки, а на длинных перегонах поддевать съемный утепляющий вкладыш Thermal Dry c утеплителем Flex 200 г. Третий вариант – можно просто носить утепляющий вкладыш как отдельную куртку. Но этот случай подойдет только для пешего использования, а не для езды.

Таким образом, горный комплект может обеспечить и отличную терморегуляцию и свободу движений в период активного катания, так и приемлемую теплозащиту в условиях длинных перегонов и длительного нахождения на морозе.

Брюки, как правило, не оборудуются дополнительным утеплением и съемными вкладышами, но имеют дополнительную утепляющую вставку в районе попы, чтобы было не холодно сидеть. Естественно, ни один горный костюм, будь то брюки, куртка или цельный комбинезон, не обходится без мощной мембранной подкладки.

Снегоходные брюки FXR Helium Lite 23 Black Ops

Снегоходные брюки FXR Helium Lite 23 Black Ops

 

Особенно популярными в последние годы стали цельные комбинезоны. У такой конструкции есть как плюсы, так и минусы. При прочих равных, комбез легче комплекта «куртка-штаны» и ввиду цельной конструкции, лучше противостоит ветру и снегу – в нем меньше щелей для сквозняков и попадания снега. Но с точки зрения удобства, конечно, уступает раздельным комплектам, особенно с точки зрения физиологических потребностей. Тем не менее, именно комбинезоны сегодня выбирают самые продвинутые райдеры.

Например, комбинезон Klim Lochsa One-Piece в самом модном в этом сезоне цветев Black/Asphalt – топовый комбинезон американской компании Klim, полностью лишен утеплителя, но оборудован трехслойной мембраной легендарной фирмы Gore Tex Performance Shell, а также ультра прочной конструкцией, уникальным карманом для лавинного датчика, вентиляционными карманами и черными светоотражающими элементами 3M


Снегоходный комбинезон Klim Lochsa One-Piece Black/Asphalt

Снегоходный комбинезон Klim Lochsa One-Piece Black/Asphalt

 

KLIM

Бренд появился в 1994 году, как подразделение компании Teton Outfitters, но позже был выкуплен производителем снегоходов компанией Polaris. На сегодняшний день снегоходная и мотоциклетная экипировка Klim считается топовой на рынке. Высокотехнологичные материалы и сотрудничество с лидерами в своих областях, такими компаниями, как Gore Tex, 3M, YKK и глубоким пониманием последних тенденций в снегоходном мире, экипировка KLIM считается лучшей в мире. KLIM – это роллс-ройс в мире экипировки.

Туристическое катание и утилитарная езда.

Прогулки на снегоходе на дальние расстояния по укатанным трассам или любым несложным направлениям, будь то дороги, проторенные путики, замерзшие водоемы, словом, все те места, где нет сильно пересеченной местности и очень глубокого снега, или поездки на утилитарнике с сугубо прикладными целями, характеризуются низким уровнем физической активности и продолжительным временем нахождения на морозе. Поскольку приходится по долгу сидеть в седле практически без движения и ехать с довольно высокими скоростями (а значит дополнительно охлаждаться из-за фактора встречного ветра), райдеру требуется очень серьезное утепление.

Поэтому утилитарная и туринговая экипировка всегда содержит очень серьезный слой утепления и, как правило, мембранный слой. Поскольку такая манера езды не подразумевает высокого уровня физической активности, на фактор свободы движения можно закрыть глаза, а значит сделать костюм более толстым и теплым.

Здесь также часто встречаются съемные утепляющие вкладыши, но, в отличие от горных моделей, сама куртка также имеет вшитый слой утеплителя. То же касается брюк. Помимо интегрированного слоя утеплителя, можно встретить и съемные вкладыши для самых суровых условий.

В таком экипе можно комфортно преодолевать сотни километров по самому лютому морозу и даже, фигурально выражаясь, ночевать в сугробе. Недостатков у туристических комплектов фактически только два – толстые слои одежды несколько сковывают движения, а если придется помахать лопатой, например, выкапывая застрявший снегоход, будет действительно жарко. Но, как мы уже говорили, наличие мембраны сегодня стало практически обязательным для любой снегоходной экипировки, так что промокнуть до нитки собственным потом все равно не получится.

Ярким примером туринговой экипировки может стать комплект компании Finntrail Tournament Insulated Camo. Костюм снабжен утеплителем производства мирового лидера Du Pont Sorona и расссчитан на экслпуатацию до -20 градусов. Также в составе японская мембрана Toray Dermizax 20000мм/10000 г/мм, проклеенные швы и водоотталкивающее покрытиеDWR.

 

Снегоходный комбинезон FINNTRAIL Tournament Insulated Camo Shadow/Black

Снегоходный комбинезон FINNTRAIL Tournament Insulated Camo Shadow/Black

 

Finntrail

Компания работает на рынке уже более 10 лет. Фирма начинала с экипировки для рыбаков и квадроциклистов, но уже на протяжении нескольких лет вышла в сегмент экипировки для снегоходов. Экип Finntrail– это разумное сочетание качества, фирменных материалов и разумной цены.

Экипировку Finntrailможно приобрести во всех салонах Motorrika.

Перчатки

Стоя перед витриной со снегоходными перчатками также можно затрудниться. Но при всем богатстве выбора, все они делятся на примерно те же три категории, что и экипировка. Для быстрых и коротких прохватов, там где требуется четкий контроль за органами управления, используются легкие перчатки, например FXR COLD CROSS LITE 21. В них – минимум утеплителя, зато тонкая ладонь из искусственной замши с силиконовым принтом обеспечивает максимальную чувствительность. В таких перчатках, как правило, нет и мембраны, а небольшое количество утеплителя присутствует только на тыльной стороне ладони.

Снегоходные перчатки FXR COLD CROSS LITE 21 Black/Blue

Снегоходные перчатки FXR COLD CROSS LITE 21 Black/Blue

Для горного катания, беккантри и просто активных покатушек подойдут перчатки средней степени утепления, например KLIM POWERXROSS GAUNTLET. За сохранение тепла отвечает утеплитель 3M Thinsulate 100 г и, конечно же, мембрана Gore Tex. Низкопрофильная строчка позволяет уменьшить объем пальцев, а формованная под хват руля выкройка позволяет уверенно управлять снегоходом.

Снегоходные перчатки KLIM POWERXROSS GAUNTLET Asphalt/Hi-Vis

 

Вообще, мембрана в снегоходных перчатках – вещь сугубо обязательная. Без нее любые, даже самые толстые перчатки после контакта со снегом и последующего контакта с горячими грипсами руля промокают в мгновение. А мокрые перчатки – гарантия переохлаждения и обморожения рук.

Ну и на вершине пирамиды – туринговые перчатки или рукавицы. Максимальный объем, максимальное утепление, хоть, конечно, и в ущерб чувствительности рук. Но в дальних перегонах по ровным трассам это далеко не главное.

Яркий представитель таких «валенок для рук» - рукавицы Finntrail Nordic. Утеплитель Thermalrate, мембрана HARD-TEX и флисовая подкладка обеспечивают комфортную езду до -45 градусов. Также модель имеет водоотталкивающую пропитку DWR.

Рукавицы FINNTRAIL Nordic Graphite

 

 




close
close
Например:
наименование товара — Arai RX-7V
артикул запчасти — FTRYA016W
close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним

+ Прикрепить файл

close

Запись на тест-драйв

Техника для тест-драйва:

Желаемая дата для тест-драйва:



Я согласен на использование моих персональных данных

Я согласен на получение рассылки о рекламных акциях, новых поступлениях товара, проводимых мероприятиях и скидках

close

Заявка на кредит


Я согласен на использование моих персональных данных

Подписаться на рассылку