Частные гонщики на Ducati обошли коллег заводской команды при подготовке к Гран-при Аргентины
Подготовка к состязаниям в Аргентине идет полным ходом. Только на мотоциклах марки Ducati в MotoGP 2017 года — 8 гонщиков, причем от заводской команды выступают далеко не все. Каждая из команд так и норовит перехватить первенство, и, похоже, что у отдельных игроков неплохо это получается.
На тестовых этапах подготовки FP1—FP3 к получению Q2 пилоты Ducati заметно уступали своим коллегам: Данило Петруччи из Pramac Ducati и Карелу Абрахаму и Альваро Баутисте из Aspar Ducati.
Петруччи в 2017 году пилотирует модель Desmosedici GP17. Такую привилегию он заслужил благодаря тому, что выиграл гонку у Скотта Реддинга из своей команды по итогам сезона-2016. Кроме того, пилота частной команды финансирует завод Ducati.
Во время прохождения FP1 в Termas de Rio Hondo Петруччи получил второе место в турнирной таблице, а затем остался в топ-5 лидеров, пропустив вперед конкурентов из Aspar Ducati.
Что касается озвученных 8 апреля результатов финальной практики FP3, то Петруччи оказался на 13-м месте, пропустив вперед пилота заводской команды Ducati Андреа Довициозо (8 место в FP3) и Альваро Баутисту (11 место). Второй пилот заводской команды Ducati в FP3 оказался на 14-м месте.
На фото: Карел Абрахам из Aspar Ducati
Причем фавориты былых гонок, пилоты заводской команды, оказались в довольно щекотливой ситуации: из-за начавшегося в Рио Ондо дождя Лоренсо и Довициозо фактически остались на своих позициях, так и не успев выиграть время. Практика остановилась за 15 минут до появления клетчатого флага, и пройти в квалификацию Q2 будет на порядок сложнее. Им придется выходить с пит-лейна с преквалификации Q1.
И лишь двое из четырех (Валентино Росси, Андреа Довициозо, Дани Педроса и Хорхе Лоренцо) могут выйти в Q2.
Но почему лучшее время показали не заводские протеже, а частники на Ducati?
Как утверждает Петруччи, все дело в том, что пилоты смежных команды применяли совсем иные правила и новые программы. В итоге Петруччи ни разу за все время тестовых заездов не выпал из топ-10, технично атакуя соперников во время гонки. Немалую роль сыграли тесты в Катаре, они повлияли на уверенность гонщиков и на заметно улучшившиеся результаты.
Следует отметить, что на Ducati выступают в том числе пилоты команды Avintia: Гектор Барбера и Лорис Баз. Баз выступал на самой старой из представленных на гонках версий Ducati и ухитрился обогнать в третьей практике Лоренсо и Довициозо, ветеранов заводских «конюшен».
Баз скромно списал свою победу на погодные условия и преимущества трассы. Он убежден, что не выложился на 100%, но подчеркнул, что был уверен в своем мотоцикле. Сыграла роль и замена твердых шин мягкие: это дало существенный прирост скорости уже на первом круге.