Итальянский производитель экипировки DAINESE давно перешагнул приставку «мото»: в его арсенале — защитная одежда, обувь и шлемы для любителей быстрой езды, экстремалов во многих видах спорта и даже для космонавтов! А началась история компании в 1968 году, когда ее создатель, Лино Дайнезе, покинул Италию ради путешествия в Лондон, где он приобщился к культуре и моде рокеров, взрывающих общественное пространство и мнение заездами на своих кафе-рейсерах. Они не только слушали новую восхитительную музыку и вручную перебирали свои байки, но и одевались в кожу, что выглядело стильно, эпатажно и, как ни странно, было довольно безопасно в случае аварии.
Лино начал с производства мотобрюк, постепенно расширяя ассортимент: появлялись куртки, мотокомбинезоны, перчатки, шлемы, обувь... Первые его товары были сшиты из толстой и прочной воловьей кожи, которая, несмотря на устойчивость к истиранию, обладала рядом недостатков: тяжелая, плохо вентилируемая, плохо сидящая, к тому же не спасавшая от ударных нагрузок. Сначала компанией Dainese были придуманы эластичные вставки для улучшения вентиляции и лучшего прилегания экипировки. Затем специалисты стали разрабатывать защитные элементы: наколенники, металлические вставки в голенища обуви, пластиковую панцирную защиту спины — такую, в которой можно было согнуться или повернуться, и при этом она бы защищала от удара...
В небольшом тексте сложно перечислить все инновационные разработки фирмы, которые спасли здоровье и жизни тысячам людей по всему миру. Главное то, что внедрение самых передовых технологий, материалов, а также тесное сотрудничество со спортивными медиками, которые предоставляли скрупулезно собранную статистику по травмам, полученным при авариях, сделали свое дело. Продукция Dainese покорила не только ведущие мировые чемпионаты в разных видах мотогонок, но и шагнула дальше — на защиту велосипедистов, лыжников и сноубордистов, яхтсменов и наездников.
Пожалуй, самой важной разработкой компании можно признать технологию D-Air®, не имеющую аналогов в мире. Это интеллектуальная система безопасности, которая, по сути, аналогична подушкам в автомобиле. Ее уникальность в том, что она встраивается в костюм пилота и раскрывается только в действительно экстренных случаях, когда существует угроза жизни и здоровью. Для ее корректной работы в одежду помещены десятки датчиков, которые отслеживают скорость перемещения, наклон тела, нетипичность движений.
На основании этих показаний система самостоятельно решает, стоит ей раскрыться или ситуация некритична и не требует вмешательства извне. Над системой раскрытия трудился огромный штат специалистов более 10 лет. Ей уделено такое внимание, потому что, во-первых, каждое срабатывание системы — удовольствие недешевое, и ее перезарядка стоит весьма ощутимую сумму. А во-вторых, после ее развертывания принимать участие в соревнованиях дальше бессмысленно: на переодевание уйдет слишком много времени. Так что ставки тут могут быть очень высоки.
Лино Дайнезе отошел от прямого руководства компанией в 2015 году, пробыв на высшем посту почти половину века. Многие процессы, начатые при нем, продолжаются сейчас. Например, Dainese принимает участие в разработке скафандров для астронавтов по контракту с НАСА.