Ducati представила интересные факты из истории компании
Наиболее престижное соревнование по шоссейно-кольцевым мотогонкам на гоночных мотоциклах MotoGP — одно из самых зрелищных состязаний в мире.
Компания Ducati рассказала несколько интересных фактов о мотогонках и о своей истории.
Например, знаете ли вы, что...
Мотогонки в Катаре — единственные, которые проводятся ночью. Так сложилось с 2008 года. Самая первая гонка стала первым в истории мотосоревнованием, проведенным при искусственном освещении трассы. До этого трассы освещались только фарами самих мотоциклов.
Стоунер на Ducati стал первым победителем ночных гонок на мотоциклах MotoGP, Лоренсо в этих же гонках занял второе место.
Площадь освещения на автодроме Лосаль равна площади 70 футбольных полей. Это самое большое постоянно освещаемое спортивное сооружение в мире.
Впервые в 2017-м дождь не помешает проведению гонки. Не повторится ситуация 2009 года, когда беспрецедентным решением гонка была отложена до понедельника. Победителем тех соревнований стал Стоунер, а Ducati — первым мотоциклом, который когда-либо выигрывал в будний день.
Открытие сезона MotoGP в 11-й раз происходит на трассе Лосаль в Катаре, что сделало ее чемпионом среди трасс, где открывался очередной сезон «королевской» серии.
Гонщики на Ducati побеждали в первых гонках сезона четырежды. В 2006 году победа досталась Капиросси. В тот раз чемпионат стартовал в Испании на трассе Херес. Со следующего же года вплоть до сегодняшнего дня он стартует в Катаре, где команда Ducati отпраздновала уже три победы.
Хорхе Лоренсо поднимался на подиум мотогонок в Катаре чаще всех — в 11 гонок из 13. Этот подвиг он повторил и в 2016 году. С 2004-го по 2013-й ему всегда удавалось занять одно из трех первых мест.
Хорхе Лоренсо Герреро (Jorge Lorenzo Guerrero), испанский мотогонщик. Мотогонки на Ducati, Катар, 2016 год
Также у Лоренсо наибольшее количество побед в гонках в Катаре в разных классах — целых шесть. И он единственный мотогонщик, который побеждал в трех классах: в 2004 году — в классе 125cc, в 2006-м и 2007-м — в 250cc, а в 2012-м, 2013-м и 2016-м — в MotoGP.
В 2008 году Лоренсо занял первую стартовую позицию в гонках Гран-при Катара. Причем это был его первый сезон в MotoGP! И первый раз в истории MotoGP, когда начинающему гонщику удалось заполучить поул.
Стоунер отпраздновал первую победу в своих первых гонках на Ducati в MotoGP на Гран-при Катара в 2007 году. В целом австралиец заработал в Катаре целых четыре победы в «королевском» классе. Ни один другой гонщик не достигал такого результата в премьер-категории! Стоунер также получил поул в мотогонках в Катаре, когда принимал участие в заезде на трассе второй раз.
В двух последних Гран-при Катара Андреа Довициозо финишировал вторым. Ианноне на Ducati впервые взошел на подиум в Гран-при Катара в 2015 году. Это были его первые гонки на мотоцикле итальянского производства.
Андреа Ианноне, итальянский гонщик. Гонки MotoGP 2016 года в Катаре
Мотоцикл Ducati Desmosedici GP16 Ducati развивал самую высокую скорость на мотогонках в Катаре 7 раз. В 2016 году рекордная скорость принадлежала Довициозо — 349,8 км/ч, за ним последовал Ианноне со скоростью 348,3 км/ч, что на 5 км/ч быстрее «Ямахи» Росси и не менее чем на 7 км/ч — «Хонды» Маркеса. Максимальную скорость на мотогонках удалось развить Ианноне — 351, 2 км/ч.
Кроме того, наибольшую скорость на трассе на Ducati удалось развить Гектору Барбере в 2010-м, 2011-м и 2012-м годах, Марко Меландри в 2008-м, Алексу Баррошу в 2007-м и Карлосу Чеке в 2005-м.