Когда «килограмм» не лишний. Stels ATV100G Guepard
В прошлом году компания «Веломоторс» представила радикально обновленный квадроцикл Guepard с индексом 2.0. По сути, это продукт глубокой модернизации «гепарда» прошлого поколения. Не смотря на внешнее сходство, в конструкцию было внесено несколько сотен изменений. Говорить о «революции» или «абсолютно новом квадроцикле», конечно, не приходится. Версия 2.0 – скорее продукт эволюционный. Но, на наш взгляд, именно такой путь позволяет довести любую машину до высочайшего уровня качества. Напомним об основных, наиболее значимых нововведениях в конструкции.
Платформа 2.0 изначально разрабатывалась под установку перспективного литрового двигателя, поэтому здесь нет изменений в раме, подвеске, приводах, карданах. Все сразу делалось под литр. А уж под менее кубатурные моторы запаса прочности хватит и подавно. Рама была усилена в средней и задней части, учитывая возросшие нагрузки.
Все «Гепарды» серии 2.0 получили расширенную колею задней оси, а сама ось была смещена назад на 15 мм. Во-первых, это позволило уменьшить предельные углы работы ШРУСов, что положительно сказывается на долговечности узлов, но, главное – позволило установить на квадроцикл равноширокие колеса.
После многочисленных испытаний, инженеры «Веломоторс» пришли к выводу, что колеса одинаковой ширины на передней и задней осях способствуют повышению проходимости и стабильности в движении. Например, при движении по колее, квадроциклу проще двигаться по одной колее, а не «топтать» кормой более широкий след. Теперь все квадроциклы Guepard комплектуются равноширокими колесами. Кстати, о колесах. Ходовая часть теперь позволяет устанавливать колеса, диаметром до 30 дюймов! В наиболее экстремальных версиях именно 30-дюймовые колеса будут устанавливаться уже на заводе.
За стабильность на высоких скоростях отвечает стабилизатор поперечной устойчивости – теперь это базовая комплектация для всех «Гепардов» 2.0. Под установку опционального заднего стабилизатора также все готово – установить его можно будет самостоятельно или в сервисном центре. Кстати, на версиях Cargo задний стабилизатор также входит в базовую комплектацию. На 2.0 теперь устанавливаются так называемые «Гнутые» рычаги «по кругу». Такая конструкция позволяет улучшить геометрическую проходимость при неизменном клиренсе. Кстати, «гнутые» рычаги придумали не на заводе. Идея родилась в среде пользователей и довольно долго такие рычаги производили тюнинг-мастерские. Теперь и завод взял ее на вооружение. Вот такой инжиниринг «снизу».
Машина получила новый корпус воздушного фильтра автомобильного типа с бумажным фильтрующим элементом и крышкой на защелках. Это не только удобно в плане обслуживания, но поможет в пути, если пришлось «хапнуть водички» в броде.
Извечная проблема с перегревом двигателя получила радикальное решение. Систему охлаждения переделали фактически полностью, увеличился объем охлаждающей жидкости, появился расширительный бачок, а новый блок EFI теперь следит за температурой и управляет работой вентилятора. Помимо этих изменений, есть и десятки других, но вернемся к главной теме – литровому мотору.
«Литр» ждали давно и теперь в салонах Motorrika уже появились серийные образцы доступные для покупки. Традиционно для Stels, литровый двигатель производят на заводе Gaokin в китайском Чунцине, с которым «Веломоторс» работает уже много лет. Однако помимо увеличения рабочего объема, силовой агрегат претерпел множество изменений.
Вот основные цифры
- Рабочий объем двигателя – 997 см3
- Мощность – 75 л.с. при 6500 об/мин
- Крутящий момент – 85 Нм при 5500 об/мин
- Снаряжённая масса – 451 кг
- Максимальная скорость – 100 км/ч (ограничена электроникой)
- Клиренс 35 см
- Ход передней/задней подвески – 190 и 200 мм, соответственно.
- Колеса 30 дюймов на 14-дюймовых дисках с бэдлоками (либо 28 в более простых версиях)
Всем прекрасно известны слабые места двигателей прошлого поколения. Недостаточно эффективная система охлаждения, слабая проводка, малая мощность генератора. Над всеми ими поработали.
Как мы уже упоминали, вся платформа 2.0 получила более эффективную систему охлаждения автомобильного типа, но на литре также установлен более крупный радиатор охлаждения, толщиной 60 мм, оснащенный двумя вентиляторами. В развале цилиндров установлен теплообменник, в котором масло охлаждается охлаждающей жидкостью. Мотор получил более производительный генератор, так что дефицита электричества также не ожидается, даже если навесить доп. опций в виде света, музыки и прочих подогревов. Архитектура мотора осталась без серьезных изменений, а вот трансмиссия фактически новая.
Новый корпус коробки передач, выполнен единым блоком с картером двигателя, однако изолирован от него. Масло в КПП заливается через отдельную горловину. Крышка КПП также отдельная и в коробку при необходимости можно залезть, не снимая силовой агрегат с рамы и не разбирая двигатель. Изменился механизм переключения режимов движения. Теперь передачи включаются 100 из 100 без характерных для ранних Stels «недовтыков» и необходимости подгазовывать, чтобы передача включилась.
Увеличено передаточное число понижающего диапазона – квадроциклу будет проще крутить 30-дюймовые колеса и преодолевать самые засадные места и крутые подъемы.
Вариатор также изменился. Это разработка самого завода Гаокин, специально под литровый мотор. Ведущий шкив остался почти без изменений, а ведомый дооснастили упругими демпферами под «короной» и синтетическими направляющими тарелок для более плавной работы и меньшего износа оси, по которой тарелки скользят одна относительно другой, когда расходятся и сходятся.
Модернизирована и система охлаждения вариатора. Входной патрубок получил большую площадь сечения, так что «дышать» вариатору стало проще.
Также воздушные патрубки получили новую форму и теперь уровень забора и выхода воздуха находится на уровне сиденья, что повышает «живучесть» агрегата в сложных условиях, грязи и бродах. Меньше шансов «хлебнуть» водички.
Те, кто уже прокатился на новинке, утверждают, что новый двигатель заметно мощнее и тяговитее предшественника, объемом 850 кубических сантиметров. Также отмечается заметная разница в тяге на понижающем диапазоне трансмиссии. Квадроцикл стал заметно лучше тянуть с увеличенным передаточным числом, а значит даже на 30-дюймовых колесах в самых засадных местах двигаться будет проще.
Словом, долгожданный и совсем не лишний «килограмм» ждали не зря. Ожидания оправдывает! Новые «Литры» уже представлены в салонах дилеров и, конечно, в шоурумах компании Motorrika.
Новый мотовездеход STELS ATV 1000 GUEPARD.