Компания Pirelli представила новые качественные шины для чемпионата WorldSBK
Компания Pirelli посетила «Храм Скорости», представив свой новый передний слик SC3 и полностью переработанную заднюю дождевую покрышку для класса WorldSBK.
Четвертый этап мирового чемпионата MOTULFIM Superbike закончился в Нидерландах, в Ассене, а между тем Pirelli продолжает разработку, направленную на дальнейшее совершенствование существующих «ассортиментных» решений.
18 апреля 2018 года: с испанского трека Motorland Aragón Pirelli и организаторы мирового чемпионата MOTULFIM Superbike переместились в Ассен, Нидерланды для проведения четвертого этапа соревнований.
Для класса WorldSBK и для WorldSSP компания Pirelli продолжает применение решений, уже использовавшихся в Испании, с добавлением двух новых шин для премьер-класса.
Что касается передних покрышек, среди различных сликовых шин всадники Супербайка также смогут рассчитывать на новую разработку SC3 X0120, которая предложена как продолжение стандартной SC3 с повышенной прочностью, специально для таких трасс, как в Ассене, с повышенной нагрузкой на переднюю ось.
В случае дождя, в дополнение к стандартным «мокрым» шинам, гонщики WorldSBK также смогут опробовать новую заднюю дождевую шину, переработанную с точки зрения рисунка протектора, профилей и состава и созданную, в частности, для использования в дождливую погоду в сочетании с низкими температурами. Схема мотодрома «Ассен» была разработана, в частности, для использования мотоциклами и исторически считается одной из самых сложных гоночных трасс в мире, поэтому она получила прозвище «Храм Скорости» из-за ее чрезвычайно высоких средних скоростей.
Это исторический трек, на котором с 1992 года ведутся серийные испытания. На самом деле в связи с изменениями, внесенными в последние годы, трасса потеряла часть очарования и славы, сделавших ее известной широкой публике, но она по-прежнему остается трассой, предлагающей жесткие испытания мотоциклам, гонщикам и шинам. Автодром был построен в 1925 году и в течение 30 лет принимал шоссейные гонки по городам вокруг Ассена. В то время трек имел длину около 28 км. Нынешний трек был построен в 1955 году, было ограничено ежедневное движение, а общая протяженность сократилась до 7 705 м.
Самое последнее значительное изменение было внесено в 2006 году, когда была полностью исключена первая часть трассы, очень быстрый и специфический ее участок, отказ от использования которого сократил длину трека почти на 1 500 метров. На его месте были построены новые трибуны большей вместимости, чем предыдущие, с видом на новую группу первых медленных поворотов. Сегодня, после большого количества изменений, произошедших за эти годы, трасса имеет длину 4 552 метра, самый длинный прямой участок — 970 метров, 11 левых и 6 правых поворотов.
Компоновка трассы характеризуется последовательностью длинных поворотов на постоянной скорости, медленными U-образными кривыми при торможении и резкими зонами разгона, быстрыми шиканами и длинными кривыми с сильным ускорением на выходе при значительном наклоне мотоцикла. Для успешного преодоления этого разнообразия правильный выбор шин приобретает стратегическое значение. Асфальт трека отличается высоким процентным содержанием битума, при этом нужно грамотно соотнести агрессивность трассы и внешнюю температуру. В результате при низких температурах задние шины могут срываться с траектории, в частности, в случае выбора мягкой покрышки и когда трасса все еще плохо прорезинена, как правило, во время пятничных сессий.
Компания Pirelli привезла 4 099 шин для соревнований в Ассене, чтобы удовлетворить потребности всех четырех классов, участвующих в чемпионате мира. Как всегда, помимо шин для сухой трассы, гонщики всех категорий в случае непогоды смогут рассчитывать на дождевые шины.
В классе WorldSBK у гонщиков будет семь шин для сухого асфальта: четыре передних и три задних.
Для переднего колеса предложено три шины из компаунда средней жесткости и одна новая разработка из жесткого. Среди покрышек средней жесткости наиболее известна разработка SC1 V0952, она уже использовалась гонщиками в 2017 году в Арагоне, Ассене, Имоле, Донингтоне, Мизано, Лагуна Сека, Лаузитцринге, Портимао, Маньи-Кур, Хересе и Лосале, а также в первых трех турах 2018 года. Эта покрышка создана из той же смеси стандарта SC1, но имеет различные структурные решения и является наиболее используемым вариантом передней шины в этом году. Две других шины средней жесткости были представлены Pirelli в этом году в Арагоне. Модель W1084 была испытана в зимних тестах и имеет более мягкий состав, чем стандартный SC1, что хорошо подходит для суровых климатических условий, весьма вероятных в первых европейских турах, а W0494, использующая последние разработки стандарта SC1, дополнена новыми конструкторскими решениями.
Абсолютная новинка в мире передних покрышек — новая X0120, эволюционное продолжение стандарта SC3 для того, чтобы улучшить механическое сопротивление, необходимое, в частности, на таких треках, как «Ассен», дающих большую нагрузку на переднее колесо мотоцикла.
Что касается задних колес, гонщики будут иметь в своем распоряжении те же самые шины, которые уже были представлены в прошлые выходные в Арагоне. Модель W1050 — единственный вариант с мягким компаундом, который гарантирует лучшую производительность, чем другие модели, но при этом отличается более высоким уровнем износа. По этой причине такую модель шины необходимо использовать только в подходящих погодных условиях. По сравнению со стандартным SC0 она более предпочтительна для холодных температур.
Альтернативно будет предложено стандартное решение SC1 или модернизированный вариант SC1 X0140, сконструированный для того, чтобы предложить высокий уровень производительности и ограниченный износ.
В дополнение к новой передней шине SC3, наиболее важным моментом для класса WorldSBK является разработка новой дождевой задней шины, модель V0520. По сравнению с другими разработками новая шина обеспечивает более высокую производительность, особенно в случае дождя при низких температурах.
В классе WorldSSP гонщики смогут полагаться на те же решения, которые уже были представлены Pirelli в Арагоне, в общей сложности пять моделей для сухой погоды, три передних и две задних покрышки. Стандартные передние покрышки SC1 и SC2 дополняются мягким компаундом X0012, уже представленным в Арагоне и улучшающим управляемость и производительность. Это решение занимает среднюю позицию между SC1 и SC2, сохраняя сцепление SC1 и управляемость SC2.
Что касается задних колес, помимо стандартной SC1, в качестве альтернативы будет присутствовать и разработка SC1 X0093. Представленная в Арагоне и созданная для достижения высокой производительности и ограниченного износа, эта шина может стать решающим фактором успешной гонки в случае низких температур.
Статистика компании Pirelli за 2017 год в Ассене:
- Общее количество привезенных шин: 4829.
- Количество моделей (в том числе для сухой, средней и влажной погоды) для класса «Супербайк»: 7 передних и 7 задних.
- Количество шин, доступных для каждого гонщика класса «Супербайк»: 44 передних и 38 задних.
- Количество моделей для класса «Суперспорт» (в том числе для сухой, средней и влажной погоды): 4 передних и 5 задних.
- Количество шин, доступных для каждого гонщика класса «Суперспорт»: 20 передних и 25 задних.
- Награды за лучший круг в классе «Супербайк» завоевали: Джонатан Рэй (Kawasaki Racing Team) — 1'34.880 (Гонка 1, 3-й круг) и 1'35.579 (Гонка 2, 6-й круг).
- Награды за лучший круг в классе «Суперспорт»: Кенан Софоглу (Kawasaki Puccetti Racing), в 1'39.057 (3-й круг).
- Температура в гонке 1: воздуха 10 °С, асфальта + 19 °С.
- Температура в гонке 2: воздуха 16 °С, асфальта + 27 °С.
- Максимальная скорость, достигнутая в классе «Супербайк» на шинах Pirelli DIABLO: 294,8 км/ч, гонщиком Джонатан Рэй (Kawasaki Racing Team) на 2-м круге 2-й гонки.
- Максимальная скорость гонки, достигнутая в классе «Суперспорт» на шинах Pirelli DIABLO Supercorsa SC: 258,9 км/ч, гонщик Шеридан Морейс (Kallio Racing) на 15-м круге.