Новый двигатель DUCATI — Desmosedici Stradale для серийных байков: детали и подробности
DUCATI вступает в новую эру. Концерн представил мировой общественности модернизированный двигатель, имеющий более высокие рабочие характеристики, которых удалось достичь благодаря внедрению целого ряда инновационных решений. Десмодромные двигатели прошлого поколения демонстрировали куда более скромные показатели.
«Мы рады показать эту жемчужину технологий, которая начинает новую главу в истории нашей компании, демонстрируя жизнеспособность и высокий уровень инвестиций в разработку новых продуктов. Этот двигатель также демонстрирует тесное сотрудничество DUCATI Corsa с группой развития производства мотоциклов, а также то, насколько гоночные заезды способны помочь разработать технологию, которая затем будет использоваться в стандартной модели», — рассказал Клаудио Доменикали, генеральный директор DUCATI Motor Holding.
Основанный на накопленном опыте в MotoGP, где производительность четырехцилиндрового Desmosedici находится на вершине в своем классе, новый силовой агрегат V4 90° призван «вооружить» будущие модели серии DUCATI Supersport. Перенося технологии самого мощного двигателя с соревнований к серийному производству, компания предлагает своим преданным клиентам опыт, приобретенный на протяжении многих сезонов в MotoGP.
Новый двигатель назван Desmosedici Stradale, и ему суждено стать новой вехой в истории компании в Борго Панигале, которая до сих пор еще никогда не выпускала массовый спортивный мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем.
На фото: новый, мощный, уникальный! В духе DUCATI!
DUCATI Desmosedici Stradale взращен сердцем DUCATI Desmosedici GP и теперь готов предоставить всю свою силу и превосходство для удовольствия всех любителей дорожных спортбайков. Уникальный, легкий, компактный, технически продвинутый, с фирменным звуком, шедевр инженерной мысли, способный объединить плавную передачу мощности своих V4 с гоночным характером и харизмой.
На фото: непривычная для DUCATI компоновка силового агрегата
Для компании DUCATI компоновка V4 90° — предельное выражение «спортивности» для двигателя мотоцикла. Не случайно именно такое решение используется в силовых агрегатах MotoGP Desmosedici. При расположении под 90 градусов в цилиндрах создается естественный баланс первичных нагрузок, не требуется прибегать к установке балансировочного вала для устранения вибрации, который заведомо влечет за собой увеличение веса и потерю отдачи. В дополнение к этому главному преимуществу, крайне важному для надежности и полноценного КПД двигателя, развивающего скорость вращения больше чем 14 000 об/мин, есть и другие решения, которые делают избранную компоновку DUCATI самой технически изощренной.
Desmo: смешивая традиции и будущее
Новый двигатель построен вокруг системы Desmodromic, позволяющей DUCATI создавать наиболее быстрые прототипы для гонок на мотоциклах. При высокой частоте вращения двигателя технология Desmo достигает максимальной производительности, дополняя силовой агрегат нового уровня сложности, компактности и легкости, ранее не виданных на байках DUCATI.
На фото: толкатели клапанов системы Desmodromic
Встречное вращение коленвала
На мотоциклах, предназначенных для дорог общего пользования, коленвал вращается в том же направлении, что и колеса. В отличие от этого, в MotoGP используется коленчатый вал, который вращается в направлении, противоположном движению колес. Двигатель Desmosedici Stradale позаимствовал это техническое решение для частичной компенсации гироскопического эффекта, производимого колесами, что делает байк более маневренным и точным при смене направления. Обратное (противовращающееся) движение коленчатого вала также создает крутящий момент за счет инерции, помогая опустить передок при разгоне и заднюю часть при торможении, тем самым уменьшая нежелательные колебания заднего колеса.
На фото: коленчатый вал обратного хода
«Двойной Пульс» — система зажигания
Шатунные шейки коленвала с углом в 70°, как на байках Desmosedici GP, требуют двойного импульса зажигания для создания силы, легко поддающейся обработке трансмиссией и оптимизации тяги при выходе из поворотов. Этот эффект также называют Big Bang — «эффект большого взрыва». Благодаря этому порядку зажигания Desmosedici Stradale имеет уникальный и характерный звук работы.
Производительность в духе MotoGP
Desmosedici Stradale был разработан таким образом, чтобы объединить производительность гоночного байка и эластичность двигателя для повседневного дорожного использования.
На фото: порядок воспламенения на Desmosedici Stradale
Максимальный крутящий момент в середине диапазона оборотов — это, пожалуй, предел мечтаний для мотоциклов на дорогах общего пользования. Для достижения крутящего момента и мощности при низких оборотах двигатель имеет больший объем, чем версия MotoGP, равный 1,103 см3. Он обеспечивает выходную мощность более 155 кВт (210 л. с.) при 13 000 об/мин и максимальный крутящий момент 120 Нм в диапазоне от 8,750 до 12 250 об/мин в «экологической» версии Euro 4.
Дороги и трек
Размер поршня, равный 81 мм, аналогичен используемому в гоночной версии Desmosedici GP, и это максимальный размер, разрешенный правилами соревнований MotoGP. Это также самый высокий показатель в четырехцилиндровом сегменте Supersport.
Ход поршня в 53,5 мм также больше, чем в гоночном силовом агрегате, для увеличения крутящего момента при поездках по дорогам, а также для уменьшения максимальной скорости вращения двигателя. Использование же аналогичных Desmosedici GP клапанов, впускного тракта и дроссельного узла, которые в действительности составляют сердце двигателя, дает очень схожее поведение двух силовых агрегатов.
На фото: поршневая группа DUCATI Desmosedici Stradale
Гоночное строение двигателя
Компоновка V4 90° делает силовой агрегат очень компактным, что позволяет улучшить центровку масс и добиться более эргономичной интеграции на мотоцикл. На самом деле, Desmosedici Stradale имеет смещенные на 42° передние головки цилиндров по отношению к горизонтальной плоскости, так же, как и на двигателях, используемых DUCATI в MotoGP. Это решение оптимизирует распределение веса, позволяет использовать более широкие радиаторы и делает возможным сдвинуть двигатель вперед по отношению к заднему маятнику. Архитектура мотора также создает естественный баланс первичных нагрузок, без увеличения веса и потери мощности.
На фото: стройный и компактный силовой агрегат
Впускная система
Изменяемая высота впускного тракта оптимизирует наполнение цилиндров на всех скоростях вращения и играет важную роль с точки зрения управляемости и эластичности мотора. Система подачи топлива выполнена в виде овальных дроссельных заслонок, в каждой из которых по две форсунки: одна расположена ниже дросселя, а другая выше.
На фото: впускная система двигателя
Обслуживание
Созданные на основе двигателя Desmosedici GP производственные технологии, материалы и вспомогательные компоненты нового силового агрегата Desmosedici Stradale были изменены для придания требуемой прочности в повседневных условиях, достигнуты стандартные интервалы обслуживания в 24 000 км (Desmo Service), усовершенствован экологический класс Euro 4, увеличена и без того высокая производительность мотора.
Также следует ожидать появления версии R с рабочим объемом менее 1 000 куб. см — это более высокооборотистый мотор, предназначенный больше для использования на треке. В настоящее время силовой агрегат находится на углубленной стадии развития. Его появление обеспечит основу для создания омологированных версий, которые будут конкурировать в чемпионате по Супербайку. Двигатель будет использоваться начиная с 2019 года, по истечении одного года с момента запуска соответствующей дорожной версии, согласно традиции DUCATI.