ОБЗОР — KAWASAKI Brute Force 300

ОБЗОР — KAWASAKI Brute Force 300

KAWASAKI Brute Force 300 является самым популярным квадроциклом серии. А в 2013 году он был назван квадроциклом года по версии журнала «ATV Illustrated». Причин подобному успеху несколько: во-первых, это отличный симбиоз потребительских качеств. Отличная управляемость, тяговитый двигатель, широкий список аксессуаров. Во-вторых, это приемлемая цена на фоне конкурентов. Интригующая заявка от KAWASAKI на звание отличного помощника по хозяйству! Мы не могли пройти мимо и не рассмотреть новинку 2018 года поближе.


Особенности ходовой части KAWASAKI Brute Force 300


Конструктивно квадроцикл представляет собой проверенную конструкцию с одноцилиндровым двигателем объемом 271 куб. см и задним приводом. К ведущим колесам крутящий момент передается посредством вариатора, который делает езду на квадре интуитивно понятной. Помимо сглаживания рывков трансмиссии, вариатор умеет имитировать торможение двигателем, что пригодится при спуске с затяжных склонов. Приятно, что трансмиссия KAWASAKI Brute Force 300 оснащена понижающей передачей, даже несмотря на задний привод. Сделано это в первую очередь не для преодоления бездорожья, а для буксировки прицепов. Грузовые возможности этого квадроцикла весьма впечатляют, поэтому о них имеет смысл поговорить отдельно.


На фото: общий вид KAWASAKI Brute Force 300


В остальном — трансмиссия как у «больших»: есть и задняя передача, и повышающий ряд.

Полка крутящего момента смещена в зону низких и средних оборотов, чтобы компенсировать небольшую мощность и повысить ресурс двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное, как у «старшего брата» — КАВАСАКИ Brute Force 750i. Ходовая часть выглядит заимствованной у более дорогих и мощных моделей: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пятидиапазонной регулировкой преднатяга пружины, задняя подвеска с аналогичной регулировкой, присоединенная через задний маятник. Эта сбалансированная конструкция выводит KAWASAKI Brute Force 300 в лидеры своего класса по плавности хода и управляемости.


На фото: конструкция задней части квадроцикла — тормозной диск, мост и моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины


Преемственность во всем


Внешне квадроцикл являет собой актуальное развитие фирменного стиля KAWASAKI. Дизайн предшественника отлично сбалансирован и вызывает положительные эмоции. Кстати, квадроциклы 2018 модельного года доступны в белом и черном цветах.


На фото: общий вид KAWASAKI Brute Force 300 в белом цвете


Без сомнения, дизайн младшей модели создавался с оглядкой на предшественников: те же агрессивные формы бамперов из прочного неокрашенного пластика, характерные обводы светотехники. Бросаются в глаза черты сугубо утилитарного транспортного средства: массивные крылья, которые защитят райдера от вылетающей из-под колес грязи, продуманная система крепления грузов.


На фото: стремительный KAWASAKI Brute Force 300


Рецепт «квадропоезда» из КАВАСАКИ Brute Force 300


Стоит подробнее рассмотреть совокупность всех тяговых качеств этого квадроцикла, раз уж он классифицируется как утилитарный. На вышеупомянутые решетки можно крепить любую поклажу: инструменты, охотничьи принадлежности, запас топлива в канистре или даже корзинки с грибами и ягодами. Передняя площадка рассчитана на 20 кг груза, а задняя — на 30 кг: это связано с тем, что передняя часть квадроцикла и так загружена массой двигателя.


Под передней площадкой есть вместительный отсек для инструментов, которые могут понадобиться в дороге: например, манометр и мультитул.


На фото: передняя грузовая платформа квадроцикла с дополнительным отсеком


Важно помнить, что спроектирован квадроцикл с большим запасом прочности: по этой причине велик соблазн превысить допустимую полезную нагрузку. По паспорту суммарный вес райдера и груза не должен превышать 164 кг, чего более чем достаточно для каждодневного использования.


На фото: задняя платформа грузоподъемностью 30 кг


Зачастую производители размещают емкости для хранения мелочей и под сиденьем, но не в нашем случае. Инженеры KAWASAKI позаботились о надежности квадра, разместив под седлом корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Подобное расположение будет защищать жизненно важные узлы и агрегаты квадроцикла от воды и грязи. Еще одна небольшая емкость расположена в правом переднем крыле, ее объема хватит для небольшого набора инструментов.


На фото: общий вид на рабочее место водителя


Продолжая раскрывать тему утилитарности, подробнее ознакомимся с кормой «трехсотки». В глаза бросается фаркоп, который не всегда встретишь и у старших моделей. Тяговые возможности двигателя позволяют буксировать прицеп полной массой до 227 кг. Таким образом, масса полностью загруженного «квадропоезда» превышает 600 кг, что заставляет еще более серьезно относиться к младшему квадроциклу в семействе.


На фото: гнездо для крепления шара фаркопа


С оглядкой на старших: тормозная система KAWASAKI Brute Force 300


После упоминания таких больших нагрузок стоит рассказать про тормозную систему KAWASAKI Brute Force 300. На передней оси установлены два тормозных диска диаметром 180 мм каждый, на задней оси — один диск такого же размера. Рычаг на левой рукояти отвечает за активацию задних тормозов, а правый рычаг — передних. Педаль под правой ногой райдера ответственна за торможение задними колесами.

На каждой стороне руля вы увидите по датчику с указателями тормозной жидкости. А два их потому, что система торможения состоит из двух независимых резервуаров и двух рабочих тормозных цилиндров. Иными словами, даже если вы повредили в дороге магистраль переднего или заднего тормоза, возможность использовать неповрежденный механизм останется в любом случае. Мы уже упоминали про возможность вариатора имитировать торможение двигателем, что также поможет в сложной ситуации.


На фото: передний тормозной диск диаметром 180 мм с однопоршневым суппортом


Эксклюзив от Maxxis


Колеса Brute Force 300 также выделяются на фоне конкурентов — они «взрослого» диаметра в 22 дюйма, а покрышки спроектированы фирмой Maxxis специально для KAWASAKI. Рисунок протектора с развитой системой грунтозацепов позволяет достичь баланса между управляемостью и проходимостью, а высокий профиль покрышек сгладит неровности дорожного покрытия.


На фото: универсальные шины Maxxis и дорожный просвет в 154 мм


Темная лошадка семейства Brute Force


KAWASAKI Brute Force 300 имеет привод только на заднюю ось, что меняет предпочтения от «направлений» к дорогам с каким-никаким, но все-таки твердым покрытием. Но если у вас возникнет потребность преодолеть участок с тяжелым бездорожьем, «трехсотка» имеет все шансы не спасовать перед препятствием.


Улучшить проходимость можно самым очевидным методом — снижением давления в шинах, благо они без труда выдерживают подобные упражнения. Минимальное давление в передних колесах составляет 0,32 атм, а в задних — 0,25 атм. Для восстановления рабочего давления не придется пользоваться ножным насосом: квадрик оборудован розеткой на 12 В, так что есть возможность подключить любое дополнительное оборудование от компрессора до GPS-навигатора.


На фото: принципиальное размещение розетки на 12 В на квадроциклах КАВАСАКИ Brute Force 300 и КАВАСАКИ Brute Force 750


Кстати, в конструкцию квадроцикла заложена возможность установки лебедки в передний бампер. Ее грузоподъемности в 400 кг более чем достаточно для вызволения квадра из сложных ситуаций. Отрадно, что заказать установку лебедки можно у официального представителя: это значит, что у вас сохраняется гарантия на оборудование.


На фото: один из вариантов установки лебедки на квадроцикл


Подводя итог под внедорожными качествами KAWASAKI Brute Force 300, стоит упомянуть про систему ручного стартера. В дороге может случиться всякое, в том числе и разрядка аккумуляторной батареи. Дублирующая система запуска двигателя поможет добраться до места ремонта, что позволит отказаться от «спасательных операций», отнимающих так много времени и средств.


На фото: ручной стартер расположен с левой стороны квадроцикла

Все лучшее — детям


Помимо утилитарного, есть еще одно из возможных применений KAWASAKI Brute Force 300: за счет простого управления и небольшой массы в 243 кг этот квадр отлично подойдет для подростка. Простые и понятные органы управления, предсказуемый характер двигателя сделают освоение основ езды увлекательным и безопасным. Для ограничения мощности предусмотрен специальный механизм регулировки, что позволит обезопасить неопытного райдера. С ростом опыта можно постепенно добавлять прыти двигателю, чтобы пропорционально улучшать навыки водителя.


На фото: KAWASAKI Brute Force 300 в родной стихии


Подводя итоги


В результате мы имеем квадроцикл начального уровня, который обладает несвойственной конкурентам продвинутостью конструкции. И пускай это не ультимативное решение какой-то одной задачи — главная фишка KAWASAKI Brute Force 300 заключается именно в многообразии применений. Он отлично справится с выполнением различных хозяйственных задач — с перевозкой оборудования и стройматериалов — за счет продуманной системы крепления багажа и наличия фаркопа.


На фото: утилитарность KAWASAKI Brute Force 300 в действии


В сложной ситуации он довезет вас до дома благодаря большому количеству дублирующих систем: ручному стартеру и надежной тормозной системе. Управление квадроциклом можно, как уже было сказано, без боязни доверить подростку благодаря интуитивно понятному управлению и возможности ограничить выходную мощность. Даже несмотря на заднюю ведущую ось, КАВАСАКИ  Brute Force 300 за счет небольшой массы, качественной универсальной резины и понижающей передачи может без труда пробраться через основательные дебри. А встроенная лебедка и вовсе уравняет шансы «трехсотки» в сравнении с полноприводными собратьями, потому как на серьезном бездорожье «лебедятся» все без исключения.


На фото: KAWASAKI Brute Force 300 на бездорожье


KAWASAKI Brute Force 300 задает новый уровень технического оснащения для всего класса: в активе — жидкостное охлаждение двигателя и полноценная вариаторная трансмиссия с понижающим рядом. И в сухом остатке — многоцелевой квадроцикл с отличной управляемостью и надежный помощник в хозяйстве.


На фото: KAWASAKI Brute Force 300 белого цвета


Особенности KAWASAKI Brute Force 300


  • двигатель объемом 271 куб. см, настроенный на максимальный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов
  • конструкция вариатора заимствована у флагмана модельного ряда, KAWASAKI Brute Force 750 4x4i EPS
  • наличие ручного стартера повышает шансы запустить двигатель в сложных ситуациях
  • воздушный фильтр расположен высоко над землей, под сиденьем водителя
  • главный тормозной цилиндр, выдерживающий превосходный тормозной баланс между передней и задней осями
  • при разработке «трехсотки» широко использовался опыт создания более крупных квадроциклов семейства Brute Force
  • легкая и прочная рама без труда выдерживает большие нагрузки как при транспортировке грузов, так и при быстрой езде
  • отличная устойчивость в поворотах благодаря большой ширине колеи квадроцикла (830 мм спереди, 812 мм сзади)
  • улучшенная защита от грязи благодаря переработанной конструкции платформ для ног райдера
  • дополнительное расширение передних крыльев для защиты от грязи
  • топливный бак на 12 литров и 2,3 литра резерва
  • контрастный цифровой дисплей с подсветкой читается при любой погоде и в любое время суток
  • состав отображаемых приборов: спидометр, одометр, датчик топлива, датчик температуры двигателя, указатель включенного режима трансмиссии (L-H-N-R)
  • удобное расположение розетки на 12 В слева от руля позволяет закрепить разнообразное допоборудование
  • комфортабельное сиденье с мягкой обивкой делает доступным длительные перегоны
  • универсальные шины, сочетающие отличные сцепные свойства и высокую прочность, спроектированные Maxxis специально для KAWASAKI
  • детальная подгонка всех элементов гарантирует высочайшее качество сборки
  • для данной модели доступны фирменные аксессуары KAWASAKI: ветровые стекла, кофры, экспедиционные сумки и т. д.

Характеристики KAWASAKI Brute Force 300


Тип двигателя: с жидкостным охлаждением, 4-тактный одноцилиндровый

Объем двигателя: 271 см³

Диаметр цилиндра × Ход поршня: 72,7 × 65,2 мм

Компрессия: 11.0:1

Мощность: 16 кВт (22 л. с.) / 7 500 об/мин

Крутящий момент: 22,3 Нм / 6 500 об/мин

Система впрыска топлива: SOHC, 2 клапана, карбюратор Keihin CVK32

Коробка передач: вариатор, 2 скорости с задней передачей

Главная передача: задний привод, карданный вал

Рама: периметральная из высокопрочной стали

Передняя подвеска: двойные рычаги с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружины

Задняя подвеска: маятник с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружины

Передняя шина: AT 22 x 7-10 Maxxis

Задняя шина: AT 22 x 10-10 Maxxis

Ход передней подвески: 127 мм

Ход задней подвески: 127 мм

Передний тормоз: два 180-миллиметровых диска. Однопоршневые суппорты

Задний тормоз: один 180-миллиметровый диск. Однопоршневый суппорт

Масса: 242 кг

Колесная база: 1 165 мм

Емкость топливного бака: 12 л




Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл

Заявка на кредит