ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2019 года

ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2019 года

В чем секрет создания лучшего современного спортбайка?


Нужно всего ничего — самый мощный в мире серийный безнаддувный двигатель, идеальная в работе и возможностях настройки подвеска, эталонная управляемость, умнейшая электронная начинка и отточенная аэродинамика в стремительном итальянском дизайне. Ах да, еще нужны крылья!

Думаете, нет такого? Теперь есть.


Новый мотоцикл ДУКАТИ Panigale V4 R 2019 года впечатляет всем: и внешним видом, и техническими параметрами.

Хищный, красивый, быстрый. Создан побеждать


Являясь дальнейшим развитием модели DUCATI Panigale V4 S прошлого сезона, Panigale V4 R похож на нее, но в то же время разительно отличается. Самые заметные моменты мы и рассмотрим подробнее.

 

Двигатель DUCATI Panigale V4 R


Еще в момент выпуска первой модели из линейки Panigale V4 поклонники марки были удивлены выбором силового агрегата объемом 1103 кубических сантиметра, отличного, но совершенно не вписывающегося в рамки правил чемпионата WorldSBK, на что компания ДУКАТИ резонно заметила, что Stradale (дорожный) в названии значится не просто так. Но времена меняются, многочисленные просьбы были услышаны, и обновленный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель на 998 кубиков вполне пригоден для серьезного спорта не только рабочими характеристиками, но и соответствием регламенту.

Уже можно — вперед к победам!


Уменьшение рабочего объема цилиндров DUCATI Panigale V4 R достигнуто сокращением хода поршня с 53,5 до 48,4 миллиметра при сохранении диаметра камеры сгорания в 81 миллиметр. Экстремально короткоходный двигатель получил второе дыхание в виде заметно увеличившихся максимальных оборотов, чему немало помогло дополнительное облегчение практически всех деталей механизма: кованые алюминиевые поршни имеют всего по два кольца (компрессионное и маслосъемное), альтернатор и каждый из титановых шатунов похудели на 100 граммов, а коленчатый вал стал весить на 1,1 килограмма меньше, чем у Panigale V4 S, что вообще-то сложно сопоставить с объективной реальностью, учитывая, что и прошлая модель была максимально облегчена. Ухищрения с материалами, конструкцией и облегчением компонентов позволили снизить общий вес двигателя DUCATI Panigale V4 R на 2 килограмма, это огромная разница для спортивной техники.


Новые впускные клапаны не только стали титановыми и более легкими, но и получили распредвалы с увеличенным подъемом, впускные каналы увеличены до 56 миллиметров, что на 4 миллиметра шире, чем в прошлой версии ДУКАТИ Panigale V4 S. Дроссельные заслонки овальные, как и раньше, вдобавок они прошли тщательную аэродинамическую проработку в соответствии с изменившимися требованиями двигателя к увеличению скорости воздушного потока.

Замена выхлопной системы на Acrapovic превращает Panigale V4 R в трекового монстра


В целом, несмотря на заметное уменьшение рабочего объема, обновленный двигатель DUCATI Panigale V4 R стал мощнее, оборотистее и легче. Силовой агрегат теперь выдает максимальную мощность в 221 лошадиную силу (162 кВт) при 15 250 оборотах, что заметно выше, чем у прошлого 1103-кубового двигателя с его 214 лошадиными силами (157,5 кВт) при 13 000 оборотов. При использовании специальной версии гоночной выхлопной системы Acrapovic разница в мощности между Panigale V4 R и Panigale V4 S становится еще значительнее. Пик кривой сдвигается чуть выше, до 15 500 оборотов, а максимальная мощность достигает 234 лошадиных сил (или 174 кВт). Простая замена выхлопной системы редко дает такой впечатляющий эффект, видно, что инженеры компании ДУКАТИ провели масштабную работу по оптимизации настроек системы в целом. До сих пор сравнимые цифры видели только в глубоких дебрях паддоков MotoGP, и простым смертным они были совершенно недоступны.

 

Шасси DUCATI Panigale V4 R


Обновленная алюминиевая рама традиционно использует двигатель как силовой элемент конструкции и в целом легче и жестче, чем у более гражданского DUCATI Panigale V4 S. Крепление заднего маятника имеет регулировку положения +/- 3 миллиметра, в зависимости от предпочтений пилота и требований трассы.

Новый широкий обтекатель заметно облегчает жизнь на высоких скоростях


Новый обтекатель ДУКАТИ Panigale V4 R выше и шире, чем на прошлых моделях линейки, он лучше защищает пилота от потока воздуха и заметно снижает нагрузку на руки на длинных скоростных участках трассы.

Переработанная система вентиляционных каналов DUCATI Panigale V4 R не только отлично выглядит, но и улучшает работу системы охлаждения двигателя. По оценкам специалистов ДУКАТИ, скорость воздушного потока увеличена на 6% в водяном и на 16% в масляном радиаторах.


Карбоновые крылья — последний писк моды спортивных чемпионатов


Особо заметной деталью внешнего вида Panigale V4 R являются небольшие крылья на основном обтекателе. Короткие, с тщательно выверенной аэродинамически формой, выполненные из карбона для максимальной жесткости, на скорости 200 километров в час они создают дополнительное прижимающее усилие в 30 килограммов.

Очевидные цели их использования — улучшенная стабильность мотоцикла на скоростных участках и в поворотах, увеличенная мощность торможения и, в некотором роде, дополнительная страховка от задирания переднего колеса при интенсивном разгоне как помощь электронной системе антивилли. Неочевидная же цель компании DUCATI — желание использовать новую перспективную аэродинамическую разработку в гонках серии WSBK, где не допускаются изменения конструкции, отличные от серийных моделей.

 

Подвеска ДУКАТИ Panigale V4 R


В передней подвеске используется полностью новая разработка компании Öhlins, вилка NPX 25/30 с ногами на 43 миллиметра со специальным TiN-покрытием. Инженеры DUCATI предпочли ее бывшей ранее Öhlins NIX30 с электронным управлением, новые технологии, примененные в вилке NPX 25/30, стоят того.

Компания Öhlins сделала очередное техническое чудо — вилку NPX 25/30


Начинка вилки находится под давлением для более точного контроля работы демпферного масла, и интересно то, что в данном случае не применяются внешние резервуары. Выглядит это непривычно, но еще необычнее новая асимметричная система демпфирования, когда ноги вилки отличаются друг от друга функционально. Так, левая нога с 25-миллиметровым поршнем занимается исключительно демпфированием сжатия, а 30-миллиметровый поршень в правой ноге обеспечивает работу демпфирования отбоя. Великое колдунство! А придумали все это инженеры компании Öhlins, занимающиеся разработкой систем подвески специально для WorldSBK. По обещаниям, эта технология одновременно снижает вес вилки, улучшает поглощение препятствий, стабильность при торможении и информативность работы передней подвески.

Задний амортизатор Öhlins TX36 известен вполне заслуженно


Задний амортизатор ДУКАТИ Panigale V4 R уже привычный, но от этого не менее идеальный Öhlins TTX36 с полным набором ручных настроек, установлен на консольном маятнике. Не забыт и настраиваемый демпфер руля Öhlins.

Кованые трехспицевые алюминиевые колесные диски Marchesini созданы, чтобы уменьшить неподрессоренную массу при сохранении высочайшей прочности и жесткости.


 

Тормоза DUCATI Panigale V4 R


В тормозной системе переднего колеса установлены четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo Monobloc Stylema M4.30 и два 330-миллиметровых полуплавающих диска, лучший выбор для экстремально быстрого спортбайка.

Нельзя просто так взять и отказаться от тормозов Brembo и дисков Marchesini


Задний тормоз использует двухпоршневой суппорт Brembo и 245-миллиметровый диск. Обе тормозные системы штатно задействуют антиблокировочную систему Bosch Cornering ABS EVO последнего поколения.

 

Электроника DUCATI Panigale V4 R


В электронной части в этот раз обошлось без революций, все системы получили должное обновление и скорректированные настройки. В качестве панели приборов использован цифровой TFT экран последнего поколения на 5 дюймов. Действительно новыми для модели ДУКАТИ Панигейл В4 Р стали только функции Lap Timer с подключением по GPS (автоматический счетчик времени круга) и Pit Limiter (ограничитель скорости в пит-зоне).

Обновленная приборная панель и демпфер руля Öhlins


В остальном набор тот же самый: антиблокировочная система (Bosch Cornering ABS EVO), трекшн-контроль (DUCATI Traction Control), антивилли (DUCATI Wheelee Control EVO), антислайд (DUCATI Slide Control), контроль торможения двигателем (Engine Brake Control), режимы мощности двигателя, режимы движения и автоматическая калибровка покрышек. Практически все это электронное богатство управляется 6-осевым инерционно-измерительным блоком (IMU) компании Bosch, уже знакомым по самым современным и продвинутым моделям мотоциклов, о его возможностях можно слагать легенды.

 

Особенности DUCATI Panigale V4 R


Все ходовые огни, сигналы и даже головные фары ДУКАТИ Panigale V4 R — на основе светодиодов, они не только компактны и мало весят, но также экономны в потреблении энергии и имеют практически не ограниченный срок службы. Штатно установлена литий-ионная батарея, она легче и мощнее устаревших свинцовых.

А какие у него глазки! Светодиодные!


Некоторые части обвеса DUCATI Panigale V4 R выполнены из карбонового волокна, например переднее крыло. Такой вариант легче и прочнее пластиковых аналогов.

Превращение в радикальный спортбайк происходит с заменой выхлопной системы на Acrapovic, также в комплекте идут заглушки на крепления уже ненужных далее зеркал и рамки номерного знака. Одновременно устанавливается и блок DUCATI Data Analyzer+ (DDA+).

Этот байк еще никогда не проходил повороты так быстро!


То, что все технические улучшения в DUCATI Panigale V4 R позволили уменьшить вес лишь на два килограмма по сравнению с Panigale V4 S прошлого года, лишь доказывает, что это уже был практически совершенный мотоцикл. И он стал еще лучше, мощнее, умнее. А еще он красный! Что это значит? А вы спросите любую блондинку грид-герл с зонтиком в руках. Красные байки — самые быстрые!

 

Видео DUCATI Panigale V4 R





Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл