ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2019 года

ОБЗОР — DUCATI Panigale V4 R 2019 года

В чем секрет создания лучшего современного спортбайка?


Нужно всего ничего — самый мощный в мире серийный безнаддувный двигатель, идеальная в работе и возможностях настройки подвеска, эталонная управляемость, умнейшая электронная начинка и отточенная аэродинамика в стремительном итальянском дизайне. Ах да, еще нужны крылья!

Думаете, нет такого? Теперь есть.


Новый мотоцикл ДУКАТИ Panigale V4 R 2019 года впечатляет всем: и внешним видом, и техническими параметрами.

Хищный, красивый, быстрый. Создан побеждать


Являясь дальнейшим развитием модели DUCATI Panigale V4 S прошлого сезона, Panigale V4 R похож на нее, но в то же время разительно отличается. Самые заметные моменты мы и рассмотрим подробнее.

 

Двигатель DUCATI Panigale V4 R


Еще в момент выпуска первой модели из линейки Panigale V4 поклонники марки были удивлены выбором силового агрегата объемом 1 103 кубических сантиметра, отличного, но совершенно не вписывающегося в рамки правил чемпионата WorldSBK, на что компания ДУКАТИ резонно заметила, что Stradale (дорожный) в названии значится не просто так. Но времена меняются, многочисленные просьбы были услышаны, и обновленный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель на 998 кубиков вполне пригоден для серьезного спорта не только рабочими характеристиками, но и соответствием регламенту.

Уже можно — вперед к победам!


Уменьшение рабочего объема цилиндров DUCATI Panigale V4 R достигнуто сокращением хода поршня с 53,5 до 48,4 миллиметра при сохранении диаметра камеры сгорания в 81 миллиметр. Экстремально короткоходный двигатель получил второе дыхание в виде заметно увеличившихся максимальных оборотов, чему немало помогло дополнительное облегчение практически всех деталей механизма: кованые алюминиевые поршни имеют всего по два кольца (компрессионное и маслосъемное), альтернатор и каждый из титановых шатунов похудели на 100 граммов, а коленчатый вал стал весить на 1,1 килограмма меньше, чем у Panigale V4 S, что вообще-то сложно сопоставить с объективной реальностью, учитывая, что и прошлая модель была максимально облегчена. Ухищрения с материалами, конструкцией и облегчением компонентов позволили снизить общий вес двигателя DUCATI Panigale V4 R на 2 килограмма, это огромная разница для спортивной техники.


Новые впускные клапаны не только стали титановыми и более легкими, но и получили распредвалы с увеличенным подъемом, впускные каналы увеличены до 56 миллиметров, что на 4 миллиметра шире, чем в прошлой версии ДУКАТИ Panigale V4 S. Дроссельные заслонки овальные, как и раньше, вдобавок они прошли тщательную аэродинамическую проработку в соответствии с изменившимися требованиями двигателя к увеличению скорости воздушного потока.

Замена выхлопной системы на Akrapovic превращает Panigale V4 R в трекового монстра


В целом, несмотря на заметное уменьшение рабочего объема, обновленный двигатель DUCATI Panigale V4 R стал мощнее, оборотистее и легче. Силовой агрегат теперь выдает максимальную мощность в 221 лошадиную силу (162 кВт) при 15 250 оборотах, что заметно выше, чем у прошлого 1 103-кубового двигателя с его 214 лошадиными силами (157,5 кВт) при 13 000 оборотов. При использовании специальной версии гоночной выхлопной системы Akrapovic разница в мощности между Panigale V4 R и Panigale V4 S становится еще значительнее. Пик кривой сдвигается чуть выше, до 15 500 оборотов, а максимальная мощность достигает 234 лошадиных сил (или 174 кВт). Простая замена выхлопной системы редко дает такой впечатляющий эффект, видно, что инженеры компании ДУКАТИ провели масштабную работу по оптимизации настроек системы в целом. До сих пор сравнимые цифры видели только в глубоких дебрях паддоков MotoGP, и простым смертным они были совершенно недоступны.

 

Шасси DUCATI Panigale V4 R


Обновленная алюминиевая рама традиционно использует двигатель как силовой элемент конструкции и в целом легче и жестче, чем у более гражданского DUCATI Panigale V4 S. Крепление заднего маятника имеет регулировку положения +/- 3 миллиметра, в зависимости от предпочтений пилота и требований трассы.

Новый широкий обтекатель заметно облегчает жизнь на высоких скоростях


Новый обтекатель ДУКАТИ Panigale V4 R выше и шире, чем на прошлых моделях линейки, он лучше защищает пилота от потока воздуха и заметно снижает нагрузку на руки на длинных скоростных участках трассы.

Переработанная система вентиляционных каналов DUCATI Panigale V4 R не только отлично выглядит, но и улучшает работу системы охлаждения двигателя. По оценкам специалистов ДУКАТИ, скорость воздушного потока увеличена на 6% в водяном и на 16% в масляном радиаторах.


Карбоновые крылья — последний писк моды спортивных чемпионатов


Особо заметной деталью внешнего вида Panigale V4 R являются небольшие крылья на основном обтекателе. Короткие, с тщательно выверенной аэродинамически формой, выполненные из карбона для максимальной жесткости, на скорости 270 километров в час они создают дополнительное прижимающее усилие в 30 килограммов.

Очевидные цели их использования — улучшенная стабильность мотоцикла на скоростных участках и в поворотах, увеличенная мощность торможения и, в некотором роде, дополнительная страховка от задирания переднего колеса при интенсивном разгоне как помощь электронной системе антивилли. Чем стабильнее ведет себя мотоцикл, тем меньше вмешивается электроника, что позволяет пилоту дольше держать газ открытым и в итоге улучшить время круга.

Неочевидная же цель компании DUCATI — желание использовать новую перспективную аэродинамическую разработку в гонках серии WSBK, где не допускаются изменения конструкции, отличные от серийных моделей.

 

Подвеска ДУКАТИ Panigale V4 R


В передней подвеске используется полностью новая разработка компании Öhlins, вилка NPX 25/30 с диаметром ног 43 миллиметра со специальным TiN-покрытием. Инженеры DUCATI предпочли ее бывшей ранее Öhlins NIX30 с электронным управлением, новые технологии, примененные в вилке NPX 25/30, стоят того.

Компания Öhlins сделала очередное техническое чудо — вилку NPX 25/30


Начинка вилки находится под давлением для более точного контроля работы демпферного масла, и интересно то, что в данном случае не применяются внешние резервуары. Газонаполненная конструкция уменьшает риск возникновения эффекта кавитации в масле, что даже при интенсивной работе подвески не позволит измениться ее параметрам. Также присутствует некоторый антиклевковый эффект,  позволяющий тормозить сильнее и позднее без опасения «складывания» вилки.

Отсутствие газовых резервуаров выглядит непривычно, но еще необычнее новая асимметричная система демпфирования, когда ноги вилки отличаются друг от друга функционально. Так, левое перо с 25-миллиметровым поршнем занимается исключительно демпфированием сжатия, а 30-миллиметровый поршень в правом пере обеспечивает работу демпфирования отбоя. Великое колдунство! А придумали все это инженеры компании Öhlins, занимающиеся разработкой систем подвески специально для WorldSBK. По обещаниям, эта технология одновременно снижает вес вилки, улучшает поглощение препятствий, стабильность при торможении и информативность работы передней подвески.

Задний амортизатор Öhlins TTX36 известен вполне заслуженно


Задний амортизатор ДУКАТИ Panigale V4 R уже привычный, но от этого не менее идеальный Öhlins TTX36 с полным набором регулировок, установлен на консольном маятнике. Не забыт и регулируемый рулевой демпфер Öhlins.

Кованые трехспицевые алюминиевые колесные диски Marchesini созданы, чтобы уменьшить неподрессоренную массу при сохранении высочайшей прочности и жесткости.


 

Тормоза DUCATI Panigale V4 R


В тормозной системе переднего колеса установлены четырехпоршневые радиальные суппорты Brembo Monobloc Stylema M4.30 и два 330-миллиметровых полуплавающих диска, лучший выбор для экстремально быстрого спортбайка.

Нельзя просто так взять и отказаться от тормозов Brembo и дисков Marchesini


Задний тормоз использует двухпоршневой суппорт Brembo и 245-миллиметровый диск. Обе тормозные системы штатно задействуют антиблокировочную систему Bosch Cornering ABS EVO последнего поколения.

 

Электроника DUCATI Panigale V4 R


В электронной части в этот раз обошлось без революций, все системы получили должное обновление и скорректированные настройки. В качестве панели приборов использован цифровой TFT экран последнего поколения на 5 дюймов. Действительно новыми для модели ДУКАТИ Panigale V4 R стали только функции Lap Timer с подключением по GPS (автоматический счетчик времени круга) и Pit Limiter (ограничитель скорости в пит-зоне).

Обновленная приборная панель и демпфер руля Öhlins


В остальном набор тот же самый: антиблокировочная система (Bosch Cornering ABS EVO), трекшн-контроль (DUCATI Traction Control), антивилли (DUCATI Wheelee Control EVO), антислайд (DUCATI Slide Control), контроль торможения двигателем (Engine Brake Control), режимы мощности двигателя, режимы движения и автоматическая калибровка покрышек. Практически все это электронное богатство управляется 6-осевым инерционно-измерительным блоком (IMU) компании Bosch, уже знакомым по самым современным и продвинутым моделям мотоциклов, о его возможностях можно слагать легенды.

 

Особенности DUCATI Panigale V4 R


Все ходовые огни, сигналы и даже головные фары ДУКАТИ Panigale V4 R — на основе светодиодов, они не только компактны и мало весят, но также экономны в потреблении энергии и имеют практически не ограниченный срок службы. Штатно установлена литий-ионная батарея, она легче и мощнее устаревших свинцовых.

А какие у него глазки! Светодиодные!


Некоторые части обвеса DUCATI Panigale V4 R выполнены из карбонового волокна, например переднее крыло. Такой вариант легче и прочнее пластиковых аналогов.

Превращение в радикальный спортбайк происходит с заменой выхлопной системы на Akrapovic, также в комплекте идут заглушки на крепления уже ненужных далее зеркал и рамки номерного знака. Одновременно устанавливается и блок DUCATI Data Analyzer+ (DDA+).

Этот байк еще никогда не проходил повороты так быстро!


То, что все технические улучшения в DUCATI Panigale V4 R позволили уменьшить вес лишь на два килограмма по сравнению с Panigale V4 S прошлого года, лишь доказывает, что это уже был практически совершенный мотоцикл. И он стал еще лучше, мощнее, умнее. А еще он красный! Что это значит? А вы спросите любую блондинку грид-герл с зонтиком в руках. Красные байки — самые быстрые!

 

Видео DUCATI Panigale V4 R





Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл

Заявка на кредит