ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI 959 Panigale Corse
Буквально на днях совладелец и по совместительству главный райдер популярного журнала MCN Майкл Нивз провел тест-драйв байка DUCATI 959 Panigale Corse 2018 модельного года. Ниже приведены мысли и ощущения опытного гонщика.
DUCATI 959 Panigale Corse — это спортивный мотоцикл для настоящего ценителя и знатока. Похожий манерой езды и управляемостью на все еще блестящий Suzuki GSX-R750, спортбайк от ДУКАТИ обладает меньшим количеством грубой мощи и потрясающе быстр в поворотах.
Имеющий относительно скромный (если можно назвать скромным табун в 157 лошадей) запас мощности на рукоятке и вес больше, чем у его старшего брата Panigale 1299, стандартный 959 не назовешь яростным «вилли-монстром», но — покажите ему участок извилистой дороги или трека, и мотоцикл продемонстрирует вам все, на что он способен. Неудержимо ускоряясь на прямых, байк азартно ввинчивается в любые повороты и изгибы дорожного полотна и оглашает окрестности задорным фирменным грохотом выпускной системы Akrapovič и L-образного двигателя Superquadro. Помимо управляемости и отличной динамики, 959 Panigale Corse может похвастаться тормозами Brembo, полным набором электронных помощников и полезным квикшифтером.
На фото: «Возмутитель спокойствия» в базовой комплектации DUCATI 959 Panigale Corse 2018
Подвеска ДУКАТИ 959 Panigale Corse
Базовая версия Panigale 959 оснащена регулируемой передней вилкой Big Piston Forks от Showa и задним моноамортизатором Sachs, и логично было предположить, что следующая версия байка будет укомплектована еще лучше. Так и произошло: DUCATI 959 Panigale Corse может похвастаться полностью регулируемой передней вилкой Öhlins NIX30 с хромированными перьями и настраиваемым моноамортизатором Öhlins TTX36 в алюминиевом двустороннем маятнике. Следует признать, что оснащение модели Corse подвеской Öhlins не является очевидным шагом вперед, а просто показывает, насколько хорошо была настроена базовая модель 959.
На фото: задний моноамортизатор Öhlins TTX36
По ощущениям качество езды немного улучшено, но вам нужно будет ездить на Corse снова и снова, причем чередовать поездки с базовой версией 959, чтобы действительно почувствовать разницу и, например, подобрать более липкие шины, чтобы полноценно работать с подвеской. Однако, несколько регулировочных щелчков в современной подвеске Öhlins — и мотоцикл готов принять наездника для очередного захватывающего круга по треку или самозабвенного прохвата по загородной трассе.
Стабильность подвески, возможность настройки предварительного сжатия и стандартная резина Pirelli Diablo Rosso Corsa в комплексе предоставляют отличное восприятие мотоцикла и удовольствие от вождения. DUCATI 959 Panigale Corse также имеет регулируемый демпфер руля от все того же именитого Öhlins, но байк настолько стабилен и предсказуем, что острой необходимости в работе демпфера не наблюдается даже при резком старте или захватывающем разгоне на финишной прямой.
На фото: рулевой демпфер Öhlins ДУКАТИ 959 Panigale Corse
Про меньший вес DUCATI 959 Panigale Corse
Хотя DUCATI утверждает, что новый литий-ионный аккумулятор в модели Panigale Corse весит на 2,5 кг меньше, в итоге байк получился всего на полкилограмма легче, чем в базовой модели ДУКАТИ Panigale 959. Скорее всего, дело в подвеске Öhlins, которая немного тяжелее, чем стандартные Sachs и Showa, поэтому экономия веса в конечном итоге минимальна.
На фото: могучие тормоза Brembo и хромированные перья вилки Öhlins NIX30 в одном фото
Титановое произведение искусства
Настроенный и соответствующий требованиям EURO 4 титановый выхлоп Akrapovič состоит из двух банок бокового расположения и не придает мотоциклу никакой дополнительной мощности. Но зафиксированные 97 Дб на шумомере наталкивают на мысль о том, что данный выхлоп больше ориентирован на использование в TrackRaceDays, а, судя по комментариям людей в день тест-драйва, впечатляющий звук DUCATI 959 Panigale Corse не остался без внимания.
Немного о внешнем виде ДУКАТИ 959 Panigale Corse
Цветовая гамма обвеса и «атласная» красная отделка, аналогичные модели DUCATI 1299 Superleggera, преобразуют внешний вид базовой 959 и делают весьма узнаваемой модель ДУКАТИ 959 Panigale Corse.
На фото: «атласная» отделка бака и бокового обвеса Panigale Corse
И еще про управляемость ДУКАТИ 959 Panigale Corse
На стартовой позиции, пожалуй, мало что может соперничать с улыбкой, которую Corse оставит на вашем лице. Будьте смелее, отпустите тормоза, и пусть отточенное шасси ДУКАТИ делает свое дело. Байк отличается удобной посадкой, по сравнению с большинством спортивных мотоциклов, но при этом такой тонкой талией, что становится трудно удерживать себя ногами при сильном торможении и резких поворотах. Вмешательство контроля тяги и системы ABS становится слишком навязчивым на треке, поэтому мы отключаем их и наслаждаемся полетом и четкой работой квикшифтера. Запас мощности 955-кубового Superquadro быстро заканчивается, поэтому грамотное использование шестиступенчатой коробки передач становится залогом успешного прохождения очередного круга.
Шины Pirelli Rosso Corsa отлично справляются с возложенной на них задачей, но теперь они слегка устарели (райдеры журнала MCN ездили на значительно улучшенном Rosso Corsa II на его презентации в Южной Африке несколько недель назад), и разница в резине может сыграть решающую роль в процессе соревнований.
На фото: cпортивный рисунок шины Pirelli Rosso Corsa
Вердикт MCN о DUCATI 959 Panigale Corse
Судя по толпе фанатов, которую привлекает новый байк, модель 959 Panigale Corse 2018 года стоит дополнительных денег лишь благодаря ее wow-фактору. Это по-прежнему 959 Panigale, который мы знаем и любим, легко управляющийся и рожденный для быстрого прохождения поворотов. Внедрение подвески Öhlins дало небольшой прирост восприятия и управляемости, но он не огромен. Также можно подчеркнуть отсутствие увеличения мощности от новых выхлопных банок.
Независимо от того, какой из мотоциклов вы выберете для себя: базовый DUCATI 959 Panigale или продвинутый и изящный DUCATI 959 Panigale Corse 2018 модельного года, команда MOTORRIKA поддержит ваш выбор и предоставит возможность его приобретения на сайте MOTORRIKA.