ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года — первые впечатления от внедорожника класса люкс в окрестностях замка Нипоццано

ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года — первые впечатления от внедорожника класса люкс в окрестностях замка Нипоццано

Итальянцы представили новый DUCATI Multistrada 1260 Enduro модельного ряда 2019 накануне международной мотовыставки EICMA в октябре 2018 года. По сути, байк стал очередной внедорожной адаптацией предыдущей версии топового Мультистрада 1200 Эндуро Про, но итальянцы при его упоминании щедро расставляли пометки NEW. Очевидно, потому, что мотоцикл получил большое количество нововведений, а также явил собой новое видение класса тяжелых мультибайков.


Итальянцы позиционируют Multistrada 1260 Enduro как аппарат, способный покорять настоящее бездорожье, вопреки распространенному мнению о сложности управления большеобъемниками в жестких условиях off-road.

Выбор локации для официальной «живой» премьеры новинки предсказуем. Где еще предоставить на тест-драйв байк с задатками сурового проходимца, как не в официальной Эндуро Академии ДУКАТИ. Замок Нипоццано в Тоскане — удивительно красивое и антуражное место с прилегающей местностью, на которой можно одновременно раскрыть потенциал мощного турэндуро и создать эстетичный фото- и видеоряд для презентации.

Стройные ряды новеньких DUCATI Multistrada 1260 Enduro готовы к тестовым заездам в окрестностях замка Нипоццано


Оказаться в числе первых, кто объездил самого мощного на 2019 год универсала от DUCATI, посчастливилось тест-пилоту итальянского журнала Motociclismo Марко Марини. Профессиональный райдер и журналист рассказал о первых впечатлениях от новых технологических решений, ездовых качествах и поведении байка в разных условиях на официальном канале издания в YouTube.

Начав с тщательного изучения нового DUCATI Multistrada 1260 Enduro в статике, Марко Марини сделал основной упор на обновления относительно представленных ранее топ-версий итальянских универсалов с внедорожными задатками. Так, невооруженным взглядом видно, что с подножек убраны резиновые накладки, а лапка переключения передач имеет 2 положения для точного подстраивания под райдера.

Подножки без резиновых накладок и лапка выбора передач с регулировкой высоты нового DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года


Шины Pirelli Scorpion Rally, которыми комплектуется Multistrada 1260 Enduro опционально, имеют выраженный глубокий протектор — то, что надо для хорошего зацепа на грунтовках. Именно такими колесами оснащены новинки, предоставленные для теста, поэтому заезды получились максимально интересными.

Разработчики приняли во внимание критику владельцев первых «внедорожников» серии ДУКАТИ Мультистрада 1200 Эндуро за высокий центр тяжести, который доставлял неудобство при фигурных катаниях на низкой скорости. У нового байка уменьшены на 15 мм ходы передней и задней подвески: теперь они составляют 185 мм против 200 мм ранее. Занижена также и посадка в седле — 860 мм в базовом исполнении, что на 10 мм меньше, чем в предыдущей эндуро-версии Мультистрады. Тут нужно отметить, что в качестве дополнительного аксессуара итальянцы предлагают варианты седел 880 и 840 мм, так что с подгонкой мотоцикла под себя трудностей у райдеров не возникнет. Также на 30 мм занизили руль, что в комплексе с остальными доработками посадки дало ощутимое улучшение управляемости и контроля над машиной, особенно при катаниях на сложных покрытиях. Изменения геометрии эргономического треугольника положительно сказались на внешности байка: новый Мультистрада 1260 Эндуро сохранил горделивую, возвышающуюся над дорогой осанку, отличающую семейство Мультистрада, и одновременно получил черты стремительной спортивной агрессии.

Статен, горд и стремителен — так можно охарактеризовать образ нового ДУКАТИ Мультистрада 1260 Эндуро


Отдельного внимания заслуживает обновленный мотор Testastretta DVT, выросший в объеме до 1 262 см3. Сердце байка с изменяемыми фазами газораспределения выдает 158 лошадей, что на 6 больше, чем у предшественника — DUCATI Multistrada 1200 Enduro Pro. Но доставит максимальное удовольствие от выкручивания ручки газа даже не увеличенная мощность, а более ровный крутящий момент, 85% которого доступно уже при достижении 3 500 оборотов.


 

А что в бою? Поведение DUCATI Multistrada 1260 Enduro вне дорог


Особенно ярко тяговый потенциал мощного сердца раскрывается на извилистых ухабистых грунтовках, где уловив относительно ровный участок под колесами, можно мгновенно выстреливать с колоссальным ускорением не понижая передачу.

Веселый прохват с дерзкими ускорениями по извилистой лесной тропе — одна из стихий DUCATI Multistrada 1260 Enduro


Метод занижения, который применили конструкторы ДУКАТИ, действительно работает. В отличие от предшественника, новый Мультистрада 1260 Эндуро удивительно легко управляется даже на критично низкой скорости 10–15 км/ч. Не самая легкая машина четко слушается руля, практически не пытаясь заваливаться, а балансирование не требует от райдера значительных физических усилий. Добавляет уверенности то, что с посадкой в седле 860 мм можно запросто достать ногами поверхности даже при среднем росте — своеобразный психологический фактор, позволяющий бороздить жесткое бездорожье смелее и отчаянней.

Справиться с пробуксовкой заднего колеса помогает фирменная система DUCATI Traction Control, имеющая 8 ступеней вмешательства: настроить тягу можно достаточно точно, от лихого срыва зубастой шины в пробуксовку при малейшем повороте газа до максимальной реализации момента в динамичное ускорение. Правда, полностью исключить пробуксовку заднего колеса на рыхлом грунте тест-пилоту не удалось даже при максимальном ограничении электроникой.

Выбор режима трекшн-контроля DUCATI Multistrada 1260 Enduro


Кроме трекшн-контроля к настройке доступны система ABS, вилли-контроль, мощностные режимы двигателя, жесткость подвески и работа квикшифтера. Управление электронными системами осуществляется кнопками на руле с отображением через удобный интуитивно понятный интерфейс на 5-дюймовом TFT-дисплее.

Получить абсолютный адреналин от катания можно на режиме мощности High, который раскрывает потенциал байка, выпуская на волю все 158 лошадиных сил. В то же время для райдеров с небольшим опытом управления тяжелых турэндуро можно порекомендовать режим Low, ограничивающий пыл движка до 100 сил, чего вполне хватит для лихих прохватов боком и эффектных ускорений.

Режимы мощности двигателя на экране приборки DUCATI Multistrada 1260 Enduro


 

Другая стихия итальянского макси-эндуро — поведение на трассе DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года


Несмотря на акцент в обозначении модели и официальном позиционировании, DUCATI Multistrada 1260 Enduro 2019 года остается верен традициям серии, а значит — является настоящим байком-универсалом. Мощной машине подвластны и бездорожье, и асфальтированные трассы, поэтому тест-пилот Марко Марини испытал машину также и на шоссе.


С первых километров езды по твердому покрытию становится понятно, что эластичность обновленного мотора Testastretta DVT 1262 — то, что нужно для универсала. Если на грунтовках новый Мультистрада 1260 Эндуро радовал захватывающими дух короткими ускорениями, то на асфальте доступен более длинный диапазон момента, пик которого явно ощутим при раскрутке с 3 500 до 6 000 оборотов. Удивительно мягко байк реагирует на сброс газа — торможение двигателем не сопровождается толчками и клевками носа.

Более легкие колеса на новом Multistrada 1260 Enduro 2019 года означают снижение неподрессоренной массы: байк стал ощутимо послушней на высокой скорости, четко и предсказуемо меняя траекторию по воле райдера. При выборе оптимальных параметров подвески с электронным регулированием жесткости мотоцикл ведет себя так, как нужно всаднику — цепко отрабатывая неровности без малейшей потери контроля при скоростных катаниях или комфортно покачиваясь при расслабленной, неспешной езде.


При активной раскрутке мотора выше 7 000 об/мин ощущается лишь легкая вибрация в районе подножек — достаточно неплохой результат, особенно с учетом затяжных катаний на дальние дистанции, к которым новый байк всегда готов. Вероятно, с резиновыми накладками вибрации ощущались бы еще меньше, но в угоду внедорожным качествам их в новой модели макси-эндуро не предусмотрено.

Отменная управляемость на высоких скоростях — еще один положительный момент в снижении центра тяжести байка. Мотоцикл легко и охотно ложится в контролируемый крен при скоростном прохождении поворотов, правда, с установленными фирменными кофрами угол наклона придется уменьшать — стильные вместительные ящики для багажа значительно расширяют боковые габариты мотоцикла.

Маневренность на высокой скорости — еще один конек DUCATI Multistrada 1260 Enduro


Измененная аэродинамика способствует лучшему теплоотводу — озвученная многими райдерами проблема сильного нагрева от цилиндра в новом DUCATI Multistrada 1260 Enduro полностью исключена.

Таким стал топовый турэндуро в обновленном исполнении для модельного ряда 2019 года. Конечно, тестовые заезды во время официальной презентации не могут полностью раскрыть характер и повадки мощного зверя, однако со стартом продаж поклонники активных катаний, которым станет подвластна мощь и функциональность DUCATI Multistrada 1260 Enduro, смогут лично сформировать мнение об интересной новинке от итальянского производителя.




Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл