Тормоза будущего в настоящем — система Bosch ABS Cornering
Скорость, мощь, свист ветра в ушах — первые ассоциации, приходящие на ум, когда мы слышим слово «мотоцикл». И лишь те из нас, кому хоть раз доводилось оседлать железного коня, помнят о том, что после ускорения неизбежно приходит замедление, а иногда и срочная остановка. А вот аккуратно остановить мотоцикл определенно сложнее, чем разогнать его.
ЭБУ, датчики, приводы, регуляторы давления — это еще не полный набор комплектующих безопасности, позволяющих остановить байк в кратчайшие сроки, без блокировки колес и аварийной ситуации, даже если вы находитесь в полном наклоне при прохождении поворота. Система Bosch ABS Cornering — наилучшее, революционное решение, которое должно было быть применено к мотоциклу с момента его изобретения. Произвести экстренное торможение, обойти препятствие и остаться в седле — достаточно сложная задача, но уникальные технологии тормозной системы Bosch позволяют вплотную приблизиться к максимальному уровню безопасности. Не так давно современные системы торможения казались чем-то из области научной фантастики. И все же это реальность. Здесь и сейчас, в последних поколениях мотоциклов DUCATI.
На фото: незапланированные трюки теперь исключены
Система ABS является неотъемлемой частью байков DUCATI, наличие которой мы принимаем как должное. Но добиться такого уровня было нелегко. Дорога была длинной и непростой, по крайней мере, для истории самих мотоциклов, скоростные характеристики которых росли с неутомимым прогрессом.
От первых рудиментарных кожаных тормозных ремней до барабанных тормозов, которые, следует отметить, до сих пор не так уж плохо останавливают некоторые модели автомобилей, но их явно недостаточно для скоростей мотоцикла. Также тормозные системы прошлого не отличаются надежностью: нетрудно представить, к чему приведет полная блокировка колес на мокрой дороге либо поломка какой-либо из частей тормозного механизма.
Тормозные системы мотоциклов всегда развивались в соответствии с развитием уровня и скоростных характеристик. Конец 60-х годов стал переломный моментом с появлением гидравлических дисковых тормозов, которые утвердились как окончательное и наиболее подходящее решение. В дальнейшем применяются лишь доработки механизмов, такие как доработки тормозных дисков, радиальные суппорты, вентиляция дисков и т. д.
На фото: дисковые тормоза неприхотливы к условиям эксплуатации
Мотоциклы DUCATI первыми приняли на вооружение систему ST4 S, и с тех пор новое направление, включающее в себя все более точные датчики и
алгоритмы, продолжает развиваться, возводя механизм и электронику в абсолют. Уровень оценки ситуации производит электронный мозг тормозной системы, который мгновенно принимает решения, сохраняя жизнь и здоровье райдера в любой ситуации.
Bosch ABS Cornering — это система, установка которой возможна лишь после установки инерционной платформы в электронику мотоцикла. Благодаря указанной инерционной платформе DUCATI ECU возможно определение точного положения байка в пространстве, а точнее, момента времени, в который он ускоряется и тормозит. Таким образом, Bosch ABS Cornering в состоянии предотвращать разнообразные аварийные ситуации, в том числе и так называемый «даунсайд», вызванный блокировкой переднего колеса мотоцикла.
На фото: любая поездка будет в удовольствие
Компания DUCATI заботится о своих клиентах, поэтому на мотоциклы устанавливается максимальное количество вспомогательной электроники для того, чтобы поездки были не только быстрыми и увлекательными, но и безопасными.