Тормозная система от Brembo — гарант вашей безопасности на трассе любого типа

Тормозная система — один из главных компонентов шоссейно-кольцевого мотоцикла, от которого напрямую зависит время круга и результат в гонке. На треке от тормозов требуется не только мощное замедление, но и обратная связь, устойчивость к нагреву и множество других характеристик. Поскольку от тормозов напрямую зависит здоровье и жизнь гонщика, он должен быть полностью уверен, что сможет остановиться в нужном месте.
Brembo — самый известный производитель спортивных и городских тормозных узлов, поставляющий их и для гоночных прототипов, и для серийных мотоциклов. На BMW S 1000 RR в заводской комплектации также устанавливаются тормоза Brembo, однако их замена деталями более высокого уровня позволяет значительно улучшить потенциал мотоцикла. Поскольку основная нагрузка в шоссейно-кольцевых мотогонках приходится на передние тормоза, основное внимание уделяется тюнингу именно этой части системы.
Передние тормозные суппорты
Суппорты — самая важная часть тормозной системы. Их замена наибольшим образом влияет на замедление мотоцикла. Brembo предлагает для BMW S 1000 RR несколько вариантов, рассчитанных на разный бюджет и уровень вождения.
Гоночные суппорты Brembo отличаются двухколодочной конструкцией, и колодки для них обходятся значительно дешевле, чем для штатных четырехколодочных. При трековой эксплуатации, когда дорогостоящие колодки изнашиваются очень быстро, цена новых спортивных суппортов окупается за короткий срок. Наконец, суппорты Brembo отличаются от штатных меньшим весом, что улучшает эффективность работы подвески и управляемость мотоцикла за счет снижения неподрессоренной массы.
На фото: суппорт переднего тормоза Brembo (P4 108 мм без колодок и болтов (левый))
Brembo GP4-RX
Эти популярные передние четырехпоршневые суппорты при сравнительно невысокой цене являются большим шагом вперед по сравнению со штатными. Корпус суппорта собран из двух жестко скрученных частей с интегрированными жесткими направляющими для колодок. GP4 RX отличаются не только предсказуемым и мощным торможением, но и ярким дизайном: красный логотип Brembo в сочетании с блестящим внешним покрытием суппорта является прекрасным украшением передней части мотоцикла.
На фото: суппорты тормозные передние Brembo (модель GP4-RX, 100 мм, к-т из 2 штук)
Brembo GP4-RR
Это моноблочные передние суппорты высшего уровня, обеспечивающие высочайшее качество торможения. Корпус изготовлен из цельного куска металла, что гарантирует максимальную жесткость при минимальном весе.
Четыре поршня разного диаметра 32/36 мм обеспечивают хороший теплоотвод и стабильное торможение в самых жестких условиях эксплуатации. Чтобы полностью реализовать потенциал GP4-RR, нужно быть очень быстрым гонщиком и иметь мотоцикл с передней подвеской и другими комплектующими аналогичного класса.
На фото: суппорт Brembo GP4-RR
Передние главные тормозные цилиндры
При установке гоночных суппортов с увеличенными поршнями для реализации их потенциала может оказаться недостаточно производительности штатного главного тормозного цилиндра. Еще одна причина установки главного цилиндра Brembo — складывающаяся конструкция рычага, благодаря которой его сложнее сломать при падении. Для BMW S 1000 RR Brembo поставляет несколько вариантов тормозных цилиндров для разного уровня езды и размера кошелька.
Brembo RCS 19
Знаменитая модель с изменяемым плечом рычага 20–18 мм. За несколько секунд с помощью отвертки передняя тормозная система настраивается либо на максимальную жесткость, либо на оптимальный контроль. Такая возможность особенно актуальна, если мотоцикл эксплуатируется как на треке, так и на дорогах общего пользования. Детали RCS 19 выполнены из лучших материалов с максимальной точностью и обеспечивают оптимальную работу и в комплекте с гоночными суппортами Brembo, и со штатными деталями тормозной системы.
На фото: тормозной цилиндр переднего тормоза Brembo RCS 19
Brembo Billet Radial Cylinder
Тормозные цилиндры с фрезерованным корпусом делаются для профессиональных гонщиков, которые четко знают, что им нужно от тормозов. Плечо рычага здесь не изменяется, но его длину можно выбрать из нескольких вариантов при заказе. В зависимости от типа суппортов подбирается и диаметр поршней, обеспечивающий эффективную работу конкретной конфигурации передней тормозной системы.
На фото: Brembo Billet Radial Cylinder
Выносной рычаг заднего тормоза
Задний тормозной цилиндр с установкой на руль предназначен для гонщиков, которые активно пользуются обоими тормозными контурами и при этом испытывают затруднения с торможением правой ногой. Дополнительный рычаг устанавливается под левым большим пальцем и позволяет очень точно дозировать тормозное усилие на заднем колесе даже в низких наклонах.
На фото: рычаг сцепления Brembo для Kawasaki ZX-6R 03-14, Z750 07-12, Z800 13, Z1000 03-14, Z1000SX 11-14, ZX-10R 04-14
Передние тормозные диски
Замена тормозных дисков — важный шаг в подготовке гоночного мотоцикла. Тормозные диски Brembo легче и при этом толще штатных, они быстрее остывают и меньше изнашиваются.
Brembo T-Drive
Относительно новая технология Brembo, основной приметой которой является использование для соединения деталей плавающего диска Т-образных заклепок. Система прошла испытание на прототипах MotoGP, в ходе которых было обнаружено, что такая конструкция более эффективно передает тормозной момент на переднее колесо. Также она более устойчива к термомеханической нагрузке, которую диски испытывают в гоночных условиях. За счет специально просчитанных отверстий переменного диаметра диски T-Drive быстро охлаждаются и мало весят. Также на вес влияет конструкция и уменьшенное количество заклепок.
На фото: диски тормозные передние Brembo T-Drive для Kawasaki ZX-10R 08-11, ZZR-1400 06-11
Brembo Supersport
Плавающие тормозные диски для тех, кто предпочитает традиционную конструкцию с круглыми заклепками. Внутренняя часть вырезана из алюминия, внешняя — из устойчивой к высоким температурам стали. Между собой две части скреплены с большим люфтом, за счет чего на диски приходится меньшая нагрузка, чем при традиционной жесткой фиксации.
На фото: Brembo диски тормозные Super Sport диаметром 330 мм для DUCATI 1199 Panigale (комплект из двух штук)
Тормозные колодки
Самый простой и недорогой способ улучшить работу тормозной системы — замена колодок. Brembo выпускает разные типы колодок для штатных и гоночных суппортов своего производства. Их составы, разработанные в результате многолетнего участия в ведущих гоночных сериях, работают очень эффективно, особенно при трековой езде.
Brembo Z04
Состав колодок, разработанный для чемпионатов World Superbike и World Supersport, теперь доступен и простым смертным. С помощью колодок Brembo Z04 пилоты команды MOTORRIKA выиграли все свои чемпионские титулы. Они обеспечивают эффективное и стабильное торможение, актуальное как для профессионалов, так и для любителей. Колодки Z04 — бескомпромиссный вариант, рассчитанный на трековую езду при постоянно высокой температуре. Использовать их в городе, где рабочие температуры намного ниже, категорически не рекомендуется.
На фото: Brembo колодки тормозные Z04 Race для DUCATI 1098/1198/1199 Panigale (комплект из двух штук)
Brembo Z03
Колодки с составом Z03 предназначены для гонок Endurance, где требуется не только эффективное торможение, но и относительно долгий срок службы. Благодаря большому ресурсу и широкому диапазону рабочих температур они могут использоваться и при городской езде.