V4 Panigale. Новая эра DUCATI с двигателем Desmosedici Stradale

В начале сентября 2017-го перед этапом MotoGP в Мизано компания DUCATI представила свой новый двигатель, сменивший эпоху двухцилиндровых моторов. Уникальную «четверку» объемом 1 100 куб. см, выдающую 210 «лошадок», во всей красе можно будет увидеть на ежегодной миланской выставке EICMA: двигатель установят непосредственно на новый спортивный флагман марки DUCATI Panigale V4.
Решение перенести с гоночного GP-болида на новый мотоцикл модифицированный силовой агрегат с V-образной «четверкой» несколько своеобразно, но — почему бы и нет? Работа над новым двигателем началась с заимствования блока цилиндров с GP-версии мотора. Использование соразмерной 90-градусной четверки привело к тому, что силовая установка развернулась на 42 градуса в угоду компактности.
Сохранение 90-градусного V-образного наклона позволило избавиться от необходимости стабилизировать двигатель балансировочным валом. Как следствие, новое «сердце» байка спокойно выдает под 14 000 об/мин. Другими плюсами данного мотора, по словам изготовителя, является то, что он оптимизирует распределение веса, позволяет устанавливать радиаторы большего размера и выносить оси маятника как можно дальше вперед.
Как и в GP-версии, в Desmosedici Stradale коленвал вращается в обратную сторону для минимизации гироскопического эффекта, что делает мотоцикл более быстрым и позволяет легко проходить повороты. Ко всему прочему, уменьшается эффект вилли при открытии газа, а заднее колесо не отрывается при торможении.
Бренд DUCATI прочно ассоциируется с двухцилиндровыми моторами. Потеряется ли эта связь теперь, с появлением нового двигателя, покажет время. Но отдающие предпочтение спортивным моделям поклонники марки уже с нетерпением ждут появление 1 000-кубового силового агрегата, подпадающего под регламент соревнований в «литровых» классах.
На фото: двигатели Desmosedici Stradale (справа) и его прототип Desmosedici GP (слева)
Показ V4 в Милане станет началом новой эры DUCATI и, скорее всего, перераспределит симпатии многих клиентов в пользу этого производителя.
Тем же, кто ценил в спортивных DUCATI, прежде всего, двухцилиндровые двигатели, стоит поискать в продаже новые Panigale 1299, а бескомпромиссным фанатам марки, возможно, посчастливится купить лимитированную версию мотоцикла Panigale 1299 Final Edition. Последних выпущено всего 500 единиц.
Пока же мы ждем начало ноября 2017-го и официальной презентации V4 от DUCATI S.p.A на выставке в Милане.