Внедорожные мотоботы SIDI: Сколько весит безопасность?
Vibram и Gore-Tex – названия технологий, которые вызывают в первую очередь, ассоциации с туристической обувью. Старые походники вспомнят, что раньше вообще все туристические ботинки у нас так и называли – вибрамы. Однако сегодня речь пойдет не о пешем туризме.
Компания SIDI считается одной из лидирующих в мире мотоциклетной обуви и не напрасно. Как известно, совершенства достичь невозможно, но стремиться к нему приблизиться нужно постоянно и безостановочно. Именно поэтому технологи и инженеры компании постоянно разрабатывают новые технологии в нелегком деле защиты ног мотоциклистов на дороге и бездорожье. Однако иногда не нужно изобретать велосипед, можно его просто купить. Зачем разрабатывать свою мембрану, ведь можно обратиться к лучшим в своем деле. Именно поэтому SIDI уже много лет сотрудничает с Gore-Tex. Лучшая мембрана для лучших мотобот! А вот коллаборация с ведущим разработчиком и производителем подметок для обуви – что-то новенькое.
Сложно придумать обувь, испытывающую большие нагрузки, чем внедорожные мотоботы. «Зубастые» подножки, постоянные ударные нагрузки, абразив в виде песка и камней – подметки внедорожных мотобот, пожалуй, самые «страдающие» подметки в мире. Продлить срок их службы – головная боль всех производителей. Разумеется, никому не хочется менять пару еще вполне крепких сапог на новые только из-за того, что у них развалилась подметка, а ремонт в условиях мастерских дело трудоемкое, да и не каждый сапожник возьмется за такую работу.
В SIDI подошли к вопросу очень творчески и несколько лет назад появилась система SRS, позволяющая буквально за несколько минут сменить центральную часть подметки, наиболее подверженную износу, открутив несколько винтов. Выгода очевидна. Кстати, благодаря SRS можно превращать кроссовые боты в эндурные, заменив гладкую подметку на рифленую. Однако такая конструкция имеет и ряд недостатков. В первую очередь, вес. По сути, мы имеем две подметки, плюс крепежные элементы. Второй – очевидно – цена. Если на топовых моделях, таких как Crossfire 3, это оправдано, то в более бюджетном сегменте – не всегда.
Как решать вопрос? Sidi пошли известным путем и обратились к мировому лидеру по разработке подметок – компании Vibram. И, бинго! Получили решение, как максимально продлить жизнь подметкам и не удорожать конструкцию.
Опять же, далеко не всем нужен высший уровень защиты. Для внедорожных покатушек без особого экстрима хочется чего-то более легкого, ведь часто проводишь в мотоботах целый день, а не только пару коротких заездов по кроссовой трассе. Именно для «покатушек» и была разработана модель SIDI X-Power. Много пластика, средняя жесткость, довольно простой одноосный шарнир, классическая пришитая подметка. X-Power и без того считались одними из самых легких в сегменте, но SIDI решили пойти дальше и сделать их еще легче. Так появилась модель X-Power SC. Фактически заменили только подметку на более легкую и долговечную от Vibram, но это сделало модель самой легкой в классе. Сапог 43 размера весит всего 1633 грамма! (на 225 граммов легче базовой модели). Пожалуй, даже многие дорожные «тапки» весят больше! Конечно не только подметка делает модель легче. Голенища сапог выполнены из композитного материала Technomicro. Он значительно прочнее натуральной кожи, водонепроницаем, обладает лучшей, чем кожа, сопротивляемостью к механическим воздействиям, гибкий и, главное – легче кожи. Плюсом к снижению массы – внутренняя набивка из пенополиэтилена – почти невесомая, долговечная и комфортная в носке. Словом, если длительные покатушки на эндуро – ваш формат, а тяжелые мотоботы утомляют – X-Power SC – вас очевидный выбор.
Ну а если вам нужна защита посерьезнее, то стоит обратить внимание на еще одну новинку - SIDI Crossair. Боты созданы в сотрудничестве с ведущими мировыми спортсменами и используемые ими в соревнованиях по мотокроссу, хард-эндуро и супер эндуро высочайшего ранга. Пластиковый каркас сапог усилен стекловолокном, что обеспечивает высочайший уровень защиты, но если армированный пластик сам по себе защищает только от ударных нагрузок, то anti hyperextension system – система предотвращения чрезмерного изгиба сустава – вот так громоздко можно перевести три слова, обеспечивает сохранность сустава, обеспечивая, при этом, его подвижность в биологически-естественных пределах.
Система имеет три элемента: первая – это шарнир – здесь все понятно. Второй – защита от чрезмерного разгибания голеностопа: на задней части ботинка голенище опирается на лодыжку, ограничивая диапазон изгиба. Третий – спереди. Он состоит особой пластины, закрепленной в средней передней части бота, которая не позволяет голеностопу сгибаться слишком сильно, упираясь в подъем. Таким образом, голеностопный сустав сохраняет естественную подвижность только в заданном природой диапазоне. Как только амплитуда изгиба сустава выходит за рамки безопасной, мотобот жестко ограничивает движение, сохраняя сустав. При всем при этом, Crossair также претендует на звание одного из самых легких внедорожных мотобот. Масса каждого ботинка в 43 размере составляет всего 1665 граммов! Так что дилемма «масса» или «защита» больше не стоит.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос – но ведь глобально ничего нового? Отчасти да. Но если мы посмотрим на развитие внедорожной обуви ретроспективно, то при относительно равном уровне защиты, боты, выпущенные 10-15 лет назад были вдвое тяжелее нынешних. Эволюция – великая вещь!
Традиционно для SIDI, широчайший диапазон размеров – от 37 до 50! Все модели оборудуются фирменными застежками, которые требуют регулировки только один раз и возможностью смены защитных элементов. Большинство запчастей всегда в наличии, а новые цветовые схемы, кажется, только своим видом могут заставить человека заняться эндуро или мотокроссом, даже если он никогда об этом не задумывался! Цвета – бомба! И, конечно, уже в салонах Motorrika!