Злодей из Азии
Фото: Роман Романишин
Сегодня, когда весь мир перевернулся с ног на голову, нам, живущим в России любителям полноприводной мототехники, приходится заново переосмысливать, сформированные годами квадроценности. Например, в свете практически иссякнувшего потока американской, канадской и японской техники, приходится обращать свои взоры на производителей из Азии. И если еще несколько лет назад это были неказистые и маломощные копии заокеанских мотовездеходов, то сегодня ситуация кардинальным образом изменилась.
Многие из компаний, производящих мототехнику в Китае, существуют не один десяток лет и на сегодняшний день накопили немало опыта в этом направлении. И в наше время, это уже крепкие и серьезные производители с огромным багажом знаний. Конечно, в большинстве своем, это заимствованные решения, типа копий V – образных двигателей Rotex и квадроциклов, весьма напоминающих своих канадских визави. Но среди всего многообразия индустриального Китая встречаются и весьма интересные самородки. Историю такого бренда и выпускаемого им очень интересного мотовездехода, мы сейчас вам и поведаем.
Немного истории
В 1999 году, в США изобретателем Дином Кейменом была создана компания, которая в последствии станет известной по всему миру, под именем Segway. Думаю, каждый из вас хотя бы раз видел электросамокат или гироскутер этого производителя. Вся эта техника оказалась настолько инновационной и надежной, что на исторической родине, в США существуют даже специализированные отряды полиции, которые несут свою патрульную службу именно на электрических транспортных средствах с логотипами Segway.
В 2015 году Segway выкупает пекинская компания Ninebot, таким образом захватывая большую часть рынка интеллектуальной мобильности, выпуская весь ассортимент электрических транспортных средств для современного хипстера с подвернутыми штанами. И вот в 2019 году, неожиданно для всего мирового квадросообщества, дочернее предприятие Segway-Ninebot Group компания Segway Powersports на Миланской выставке EICMA представляет линейку полноприводных мотовездеходов! И не просто классические квадроциклы и SSV с двигателями внутреннего сгорания, но и машины с гибридными силовыми установками! То есть, по сути, в авангарде квадростроения, в один миг оказывается молодая, никому доселе на этом рынке неизвестная компания. Не BRP, ни Polaris, ни CFMoto и уж тем более не консервативные японские бренды, а китайский производитель электроскутеров и самокатов!
По одежке встречают
Итак, Segway Villain SX10W. Начнем с внешности. Она как минимум самобытна. В отличии от прямых китайских конкурентов, здесь налицо совершенно другой подход к дизайну. Мотовездеход рисовался по всем канонам спортивных SSV для ралли или пустынных бах. Раздутые арки колес, агрессивные обводы кузова, компенсационные выносные бачки передней и задней подвески. В общем, как говориться, вид имеет! Машинка спортивная, поэтому в ней всего два места. Длина составляет 337.5 см, ширина: 185.0 см, а высота: 180.0 см.
Интересно, что у SX10 есть две версии шасси, шириной 64 и 72 дюйма, то есть 163 и 185 см. соответственно. У нас на тесте «широкая» WX версия. Дорожный просвет колеблется от 36 и до 38 см в «широкой» версии соответственно.
Скелетом Villain служит пространственная рама из хромомолибденовой стали. Решение, проверенное временем как внедорожных мотоциклах и мотовездеходах. Она достаточно жесткая, в том числе на кручение и относительно легкая. Передняя подвеска – классическая независимая, на двойных А-образных рычагах со стабилизатором и ходом 400 мм. Задняя многорычажная подвеска со стабилизатором и ходом 450 мм, очень похожа на те решения, которые применяются на спортивных SSV американских и канадских производителей. Амортизаторы, полностью регулируемые, с регулировкой преднатяга пружины и выносными компенсационными бачками. На них тоже красуется логотип Segway.
Пламенный мотор
Теперь про силовую установку. Двигатель тут двухцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, объемом 1000 куб.см. мощностью 105 л.с. с 93,5 Нм крутящего момента. Мотор свой, производится компанией Segway, что в наше время довольно необычно и приятно. Ведь на весь огромный Китай поставщиков силовых установок не так уж и много, тем более большого объема. В гибридной версии с дополнительной электрической тягой (да, да, есть и такая версия) мощность силовой установки может доходить до невероятных 196 л.с. и 250 Нм момента.
Увы, такая версия пока поставляться в Россию не будет. Что-то конкретное сказать по силовой установке пока трудно – модель совершенно новая, но за годовую практику продажи и эксплуатации того же квадроцикла Snarler, у владельцев нареканий к качеству и ресурсу двигателя нет. Кстати, у Villian два радиатора в системе охлаждения и даже в самых суровых условиях он не перегревается. Трансмиссия классическая: вариатор с возможностью подключения полного привода и вполне традиционная блокировка переднего дифферциала.
Villain SX10 оснащен трехпозиционным, фирменным трехрежимным электроусилителем руля. Система Smart EPS от Segway способна работать в трех режимах – стандартном, комфортном и спортивном, которые автоматически регулируются в соответствии с условиями тяги. В зависимости от условий движения, EPS выбирает одну из трех настроек. Бак у нашего спортсмена 40 литров, грузоподъёмность заднего кузовка – 90 кг. «Узкая» версия SX10 обута в 14 дюймовые диски и 29 дюймовую резину. На «широкой» версии стоит 30 дюймовые покрышки с «бедлоками». Интересно, что лебедка 3500 или 4500 lb (для SX10 и SX10W) и фаркоп в стоковом оснащении.
Уникальные особенности
Пожалуй, самое необычное для полноприводной внедорожной машины — это конечно же его электронное оснащение. В зависимости от комплектации, SX10 может оснащаться фирменной системой Smart Toch Screen. Говоря простым языком, это мультимедийная подготовка на вашем, полноприводном и скорее всего грязевом транспортном средстве!
Это головное устройство, которое умеет связываться со смартфоном через Bluetooth, воспроизводить с него музыку, разговаривать через гарнитуру, слушать музыку из памяти самого устройства. Есть навигатор с функциями записи трека и возможностью подгружать карты. Правда акустическое оформление, надо устанавливать отдельно. Естественно, на этот экран можно выводить параметры вашего SX10 и выбирать режимы электроусилителя Smart EPS. В общем, вы совершенно точно такого мультимедийного оснащения не видели ни на одном мотовездеходе.
Кстати, все функции головного устройства, вы можете вывести на экран вашего смартфона при помощи терминала T-Box, который входит в стандартное оснащение. Прямо с экрана мобильного устройства вы сможете воспользоваться функциями иммобилайзера Air Lock, настраивать электроусилитель руля, видеть все параметры работы квадроцикла в реальном времени и многое другое.
Салон, не считая огромного тачскрин экрана и полностью электронной приборной панелью, вполне традиционен. Сидения с боковыми поддержками, четырехточечные ремни безопасности, специальная рукоятка для пассажира. Небольшой спортивный руль и селектор выбора режима работы трансмиссии.
Ходовые испытания
Конечно, самый интересный вопрос: как же едет новый Segway Villain SX10W? Как правило китайские мотовездеходы, внешне похожие на спортивную технику, на ходу ничего общего с таковой не имеют. Потому что в большинстве своем являются репликами старых японских и канадских утилитарных моделей. Villain же явно спроектирован для агрессивного стиля езды по пересеченной местности. Геометрия шасси и подвесок, их ход и энергоемкость только подтверждают этот постулат.
Мы протестировали китайского злодея на кроссовой трассе в Вельяминово, не жалея его и не давая ему поблажек. На прыжках Villian летит очень ровно и стабильно и не пытается клюнуть носом, как, например, канадские SSV. Мощности двигателя для этого тоже вполне достаточно. Подвески энергоемкие, но стоит поиграться с их настройками, благо они вполне рабочие. В целом, на прыжках машина показала себя очень достойно. Как минимум не хуже большинства, гораздо более титулованных конкурентов.
На пересеченной местности, на битье и дорожной гребенке Villian едет очень стабильно, особенно на высокой скорости. Тем самым доказывая, что с геометрией подвески тут все в порядке. Электроусилитель работает очень корректно. По субъективным ощущениям, в силовой установке SX-10 живут все 105 заявленных азиатских лошадок. Конечно, мощности мало не бывает и хотелось бы чего-то большего, но для этого как раз и существует 195 сильная гибридная версия. Вообще, скажу откровенно, сидя за рулем Segway не скажешь, что машинка произведена в Азии. Настолько качественно он сделан. Без огрехов в обработке деталей, просчетов в эргономике и поведения на трассе. К чести испытуемого, хочу сказать, что за несколько часов суровых тестов на кроссовой трассе, никаких посторонних звуков в подвеске или силовой установке не появилось. Например, некоторые американские визави этим похвастаться, увы не могут.
Резюмируя, могу сказать, что если на рынке квадроциклов конкуренция весьма велика и вы можете найти технику себе на любой вкус, цвет и кошелек, то с мотовездеходами типа side by side ситуация гораздо сложнее, особенно в сегменте спортивных и околоспортивных машин. Сейчас будет очень усреднённая аналитика, которая все же дает представление о том, что творится на рынке. Сегодня можно купить CanAm Maverick Sport c атмосферным мотором мощностью около 100 л.с. по цене от 4-5 миллионов рублей, Polaris RZR XP мощностью 110 л.с. и ценой от 4 млн. Японский Kawasaki Terix – экзотика, равно как и Yamaha YXZ или Honda Talon. Да и в сегодняшних геополитических реалиях, привезти эту технику можно разве что при помощи инструментов параллельного импорта, а это долго и дорого.
В свободном доступе, читай в наличии, остается китайский CFMoto ZForce1000 мощностью 80 л.с. и стоимостью от 2 400 000 руб. И остальные китайские мотовездеходы, большинство которых, а может и даже все, все-таки являются исключительно утилитарными SSV. В свою очередь, наш сегодняшний подопытный, спортивный 105-и сильный Segway Villain SX10 W стоит в топовой комплектации 2 800 000 руб. Сертифицированный в России, имеющий вполне себе официального дистрибьютора с всевозможной поддержкой покупателей и активно развивающейся дилерской сетью. То есть за стоимость канадского Maverick, вы легко сможете купить два, весьма схожих по характеристикам Segway Villain и продолжать получать удовольствие от их эксплуатации, независимо от коллизий творящихся на международной арене.
Характеристики:
Тип двигателя: четырехтактный двухцилиндровый DOHC
Объем: 1000 куб. см
Кол-во л.с.: 105
Кутящий момент: 98 Hm
Топливная система: электронный впрыск топлива (EFI)
Охлаждение: поршни с жидкостным и масляным + масляным охлаждением
Система торможения двигателем: Присутствует
Привод: электрически переключаемый полный привод 2x4 / 4x4
Коробка передач: автомат, вариатор, P / R / N / L / H
Рама: чрезвычайно прочный каркас из хромомолибденовой стали
Усилитель руля: электрический, 3 режима + 3 индивидуальных варианта настройки
Передняя подвеска: независимая, на двойных А-образных рычагах со стабилизатором, ход 400 мм
Задняя подвеска: многоэлементный подшипник с продольными рычагами и стабилизатором, ход 450 мм
Подвеска: полностью регулируемые газожидкостные демпферы, прогрессивные пружины с регулируемым предварительным натягом
Тормоза: 4x гидравлический диск
Колеса: 14-дюймовые алюминиевые диски с системой Beadlock
Шина: передняя 30 x 10-14 / задняя 30 x 10-14
Длина / Ширина / Высота: 336 / 185 / 185 см
Дорожный просвет: 40 см
Колесная база: 259 см
Чистый вес: 860 кг
Топливный бак: 44 литров
Система Smart Moving
Smart Commanding System(DTU+SDC): Есть
Панель приборов: Digital Screen / TFT Screen (опционально)