+7 (800) 500-96-33

Интернет-магазин

  • Ваша корзина пуста!

MotoGP: передовые технологии винглетов DUCATI

MotoGP: передовые технологии винглетов DUCATI

В премьер-лиге мотогонок строго следят за исполнением своего технического регламента. Организаторы не разрешают устанавливать на мотоциклы детали, которые могут существенно повлиять на исход гонки или нанести вред другим пилотам. К запрещенным частям аппарата относятся винглеты, повышающие устойчивость байка на трассе.

Винглеты — специальные обтекатели, которые устанавливаются в передней части мотоцикла. Идею внести такие изменения в мотоцикл инженеры позаимствовали у авиаконструкторов, винглеты устанавливают на крылья самолетов. В мотоциклах эта конструкция призвана уменьшить сопротивление встречного потока воздуха при разгоне и сгладить дисбаланс: во время ускорения переднее колесо становится сильно разгруженным, и это уменьшает стабильность мотоцикла. При использовании винглетов улучшается торможение — это хоть и побочный, но положительный эффект.


На фото: винглеты на мотоцикле DUCATI

Впервые подобные конструктивные изменения на своих мотоциклах применила команда DUCATI в 2010 году. Тогда оснащение напоминало маленькие крылышки возле переднего колеса. Идея прижилась с первого раза, но о винглетах вспомнили лишь в 2015-м, назвали их панацеей от дисбаланса мотоциклов на поворотах, и практически все команды того сезона начали разработку обтекателей. Беда пришла откуда не ждали. На старте Гран-при Аргентины пилот Марк Маркес получил в спину серьезный удар винглетом другого мотоцикла. После разбора этого происшествия организаторы MotoGP запретили использовать винглеты в своих гонках.

На фото: момент удара Марка Маркеса винглетом

Инженеры DUCATI пошли на хитрость — они связали оба крыла пластиком особой формы и представили модернизированные мотоциклы на тестовых заездах в Таиланде. Теперь крылья на технике расположены хоть и под углом, но их сглаживает специальная вставка, она выполняет функцию винглета и не противоречит правилам MotoGP.

В последних тестах пилоты основной команды и команды-сателлита DUCATI опробовали мотоциклы разных версий. Они выступили на мотоциклах с обтекателями прошлого года и на байках с винглетами версии 2018-го. Главный плюс конструкции переднего пластика DUCATI — это его модульность. На один и тот же мотоцикл можно установить разные формы винглетов или убрать их вовсе. Это помогает отсечь субъективные ощущения пилотов и оставить сухую статистику: какой обтекатель на мотоцикле какого пилота будет преимуществом, а какой будет только мешать.

На фото: винглеты на мотоцикле команды DUCATI

В нынешнем сезоне большинство команд-участниц перенимает опыт DUCATI, хотя год назад разработкой такой вставки занимались только итальянские мастера. Инженеры других команд искали свой путь к победе над аэродинамикой или же не занимались этим вопросом вовсе. Официальных протестов от руководства MotoGP после тестов в Таиланде не поступало, поэтому можно говорить о вероятном использовании винглетов командами в нынешнем сезоне.




close
close
Например:
наименование товара — Arai RX-7V
артикул запчасти — FTRYA016W
close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним

+ Прикрепить файл

close

Запись на тест-драйв

Техника для тест-драйва:

Желаемая дата для тест-драйва:



Я согласен на использование моих персональных данных

Я согласен на получение рассылки о рекламных акциях, новых поступлениях товара, проводимых мероприятиях и скидках

close

Заявка на кредит


Я согласен на использование моих персональных данных

Подписаться на рассылку