MotoGP: в 2018 году команда DUCATI учтет все сложности предыдущего сезона
2017 год был для DUCATI успешным. Наверное, самое яркое выступление — это предпоследний этап сезона-2017 MotoGP. На соревнованиях, которые проходили на трассе «Сепанг» в Малайзии, сразу два пилота DUCATI заняли призовые места: Довициозо взял первое место, а его напарник Хорхе пришел к финишу вторым. Помешать пилотам не смогли ни погода, ни именитые соперники.
После успешного завершения мотосезона компания решила перейти к более плавному развитию своих мотоциклов. Специалисты будут тщательно проверять все, даже незначительные изменения в конструкции. Прошлые три сезона были для этой марки, мягко говоря, не очень удачными. Инженеры ДУКАТИ экспериментировали с разными комплектующими, чтобы свести к нулю отставание от конкурентов. При этом терялось качество проверки — было неясно, какие доработки деталей эффективны, а в каких мотоциклы не нуждались вовсе.
В конце сезона-2017 Андреа Довициозо принес в копилку команды шесть побед, и это помогло определиться с правильными параметрами двигателя, шасси и других элементов. Главный показатель верного направления работ — активность конкурентов. По словам главного конструктора компании, Луиджи Даллинья, другие производители стали переманивать техников из DUCATI и тоже сосредоточились на улучшении обтекателей.
На фото: Мотоциклы гонщиков DUCATI Team Андреа Довициозо и Хорхе Лоренсо DUCATI Desmosedici 2018
По словам Луиджи Даллинья, есть несколько идей, которые предстоит тщательно изучить. Например, после гонок в Австралии стало ясно, что шасси необходимо улучшать. Сейчас инженеры займутся проработкой этих моментов на симуляторах. Команда итальянцев делает ставку на тесты в Тайланде. Это будет очень важный пункт в работе над ошибками.
В прошлом году DUCATI равномерно росла во всех сферах, но эта стабильность все равно не спасла от появления проблем. В компании знают о них и работают над их исправлением. Это уже не та компания, что отчаянно гналась за конкурентами по MotoGP. В руководстве DUCATI уверены в своих силах. Им не нужны инновации — технологии позволяют сосредоточиться на деталях, а не брать победы чем-то революционно новым. Инженеры гордятся аэродинамикой и силовыми агрегатами.
Сейчас они настолько хороши, что японцы гонятся за итальянскими мастерами, а не наоборот. В то же время, нет беззаботной веры в свои силы. В ДУКАТИ признают, что они в чем-то пример для остальных производителей, но есть и отставание по некоторым показателям. Итальянцам предстоит большая работа, чтобы стать лидерами во всех направлениях.