Валентино Росcи сообщил, что его команда VR46 не планирует подключаться к MotoGP

Валентино Росси в очередной раз опроверг слухи о том, что команда VR46 будет иметь отношение к «королевскому» классу.
Еще в прошлом году Росси отрицал такую возможность, но в 2017-м разговоры возобновились с новой силой, тем более что босс Dorna Sports Кармело Эспелета гарантировал знаменитому гонщику лицензию в MotoGP: гоночное место для выпускника его академии в 2019-м.
Эспелета не забыл упомянуть о том, что прежде всего необходимо желание самого Доктора, а он пока такового не выказывает.
Его команда в настоящее время выступает в «младших» классах Чемпионата: Moto3 и Moto2. Для участия в премиум-гонках бойцы Доктора пока не готовы. Однако один из «питомцев» Росси все-таки может стать первым выпускником академии, который перейдет в MotoGP. Речь идет о гонщике Франко Морбиделли. Не так давно руководитель Marc VDS сообщил, что если Франко сумеет получить титул, то ему будет предложен переход в «королевский» класс.
Так чего же хочет Росси?
В настоящее время и до конца 2018-го у Росси есть контракт с Yamaha.
Понимая, что карьера райдера не вечна, Валентино уже давно готовит себе отступные. Его тылы вполне надежны: у гонщика есть внушительные счета в банках Италии и Великобритании, недвижимость в Европе, собственный бизнес и команда, которая имеет большие перспективы и щедрых спонсоров. Очевидно, что гоночная жизнь для Росси не закончится с выходом «на пенсию». Но ближайшие 10 лет Валентино намерен посвятить гонкам в MotoGP, пока будет хватать здоровья и мобильности.
Пока что Росси взращивает молодых и талантливых гонщиков из Италии и других стран мира. На большее, как говорит основатель академии, нет ни времени, ни возможностей. А не получается уделять много времени проекту потому, что он сам — контрактный пилот, а управление своим делом он доверил надежным людям. Но они не Валентино! А это имеет огромное значение для роста и процветания проекта.
Если сравнивать планы Росси с судьбами других гонщиков, основателей частных команд, принимающих участие в MotoGP, то становится очевидно, какой взлет может ожидать Sky Racing VR46.
Так, основатели Gresini Racing, Aspar Racing, LCR Honda, которые представляют на Чемпионате заводские марки, но не могут позволить себе на 100% демонстрировать продукцию заводов, показывают отличные результаты. Многие «частники» имеют прямую заводскую поддержку и привилегии.
Поэтому участие в MotoGP такого сильного коллектива, которым явно является VR46, стало бы подарком для Чемпионата, оживило бы командный состав и усилило процветание Dorna.
Но если даже случится так, что в MotoGP появится новая команда, то чью продукцию она будет представлять? Скорее всего, это будет не привычная Росси Yamaha, которая выставляет 2 мотоцикла заводской команде, а 2 — частникам из Tech 3, причем сотрудничество длится более 20 лет. Итого 4 мотоцикла, больше компания выставлять не намерена. То же касается и Honda.
Тогда остается Aprilia, с которым Росси начинал свою карьеру? Но практика показывает, что марка эта не особенно конкурентоспособна в Чемпионате. Но до 2019-го еще далеко, и кто знает, что может измениться.