Входной билет в MotoGP: интервью с создателем DUCATI Panigale V4

Входной билет в MotoGP: интервью с создателем DUCATI Panigale V4

В ноябре 2017 года широкой общественности представлен долгожданный DUCATI Panigale V4. Стефано Страппацон, руководитель проекта Panigale, ответил на вопросы Майкла Нивза, главного тест-пилота журнала MCN, о конструкции новинки и о преемственности поколений мотоциклов DUCATI.

— Насколько важен для DUCATI новый Panigale V4?

— Двигатель V4 устанавливался на модель Desmosedici RR, но это была специальная версия, которая не вошла в серийное производство. Вместе с запуском DUCATI Panigale V4 началось массовое изготовление двигателя, а это очень важно для нас.

— Был ли Desmosedici RR отправной точкой для создания Panigale V4?

— Нет, мы начали этот проект в 2014 году, взяв за основу мотор для гонок MotoGP.

— Вы хотели наделить двигатель V4 повадками V-твина?

— Мы сохранили выпускную систему в таком виде, в каком она была спроектирована для MotoGP. А этот мотор работает как заправский V-твин, так что поведение и звук будут похожими. Я уверен в том, что когда покупатель прокатится на Panigale V4, он убедится в том, что это DUCATI с характером настоящего V-твина.

Волк в овечьей шкуре

— Каким было основное направление разработки мотоцикла: дорожные качества или характер поведения на треке?

— Panigale V4 разрабатывался для полноценного решения обеих задач. Это бескомпромиссный DUCATI на треке, но на дорогах он может быть удобным и отзывчивым благодаря мотору с широким диапазоном крутящего момента. Чтобы этого достичь, нам пришлось основательно поработать над двигателем. Тем не менее он максимально эффективен на высоких оборотах, как настоящий DUCATI. Нашей целью было дать нашим покупателям возможность ездить на байке, который минимально отличается от мотоциклов класса MotoGP. Поэтому в разработках принимали участие гонщики MotoGP, такие как Микеле Пирро и Кейси Стоунер.

На фото: DUCATI Panigale V4

Рецепт создания главного блюда

— Как вам удалось превратить гоночный двигатель в дорожный?

— Мы взяли за основу двигатель для гонок MotoGP 2015 года и стремились сохранить его ключевые характеристики — например, диаметр цилиндра и коленчатый вал обратного вращения (он снижает склонность аппарата к вилли). В отличие от гоночных, обслуживающихся после каждой гонки, моторы для дорожных мотоциклов должны иметь большой межсервисный пробег, порядка 25 000 км. Помимо этого, обязательно соответствие экологическим нормам. Было непросто добиться всего этого, но нам удалось.

— Почему вы не использовали в Panigale V4 шасси байка для MotoGP?

— В гоночных байках для MotoGP применяется диагональная рама, которая весит гораздо больше, чем наше решение для Panigale V4. Создавая раму с нуля, мы смогли добиться необходимой прочности без избыточного веса. Новая рама не является монококом, как было на двухцилиндровых версиях Panigale.

Электронная начинка

— Как современные электронные системы изменили подход к проектированию мотоциклов?

— Современная электроника делает мотоцикл очень гибким в плане настроек. С ее помощью можно достичь максимальной скорости на прямой длинной трассе. Или проходить повороты на пределе сцепления шин, используя комплексную настройку противобуксовочной системы и трекшн-контроля. Ключевым моментом является то, что вы сможете сделать это, не являясь профессиональным гонщиком.

Все системы безопасности аналогичны применяемым на DUCATI Superleggera, а вот ABS использована абсолютно новая.

На фото: DUCATI Panigale V4 на треке

Ключевые нововведения и особенности

— Расскажите нам о дизайне нового мотоцикла, будет ли прослеживаться связь с легендарным предшественником?

— Безусловно, мы хотим, чтобы семейство Panigale составляло единый образ. Облик мотоцикла узнаваемый, это своего рода мост между поколениями.

— Какие ключевые технические особенности нового Panigale V4 вы можете озвучить?

— Я уже упоминал коленвал обратного вращения, который перекочевал в Panigale V4 из двигателя для MotoGP. Также могу отметить новую приборную панель и интуитивно понятный интерфейс настройки подвески (для модели S).

Компанией Pirelli разработаны совершенно новые шины Diablo Super Corsa SP. В задней покрышке размерностью 200/60R17 используется новая резиновая смесь, а передняя отличается переработанным профилем.

Эти шины очень похожи на модель SC, отличаясь более жестким материалом в центральной части протектора. Конечно, вы можете использовать любые другие шины не для трека, если эксплуатируете мотоцикл преимущественно в городе.

На фото: DUCATI Panigale V4

В конструкции Panigale V4 применяются новые суппорты от Brembo, на 70 грамм легче модели М-50 при сохранении всех эксплуатационных характеристик.

Также из нововведений использование малогабаритных свечей зажигания NGK, которые впервые применяются DUCATI на этом мотоцикле.

— Довольны ли вы своим творением?

— Нам удалось реализовать все задуманные идеи, особенно в контексте двойного назначения мотоцикла. Байк получился максимально быстрым на треке, но при этом достаточно сбалансированным для езды по дорогам общего пользования. Мы очень довольны результатом и уверены, что Panigale V4 станет достойным продолжателем рода DUCATI.




Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл