Баварский боббер: BMW R50/3 от мастерской Titan

Мотоциклы всегда в моде, интерес к ним только возрастает. Байки, выполненные в стиле боббер, не теряют своей актуальности уже более 80 лет начиная с 1930-х годов. Наиболее яркими представителями этого класса являются модели, которые выпускают Harley-Davidson и Indian. На протяжении восьми десятилетий эти мотоциклы остаются востребованными.
BMW не тот производитель мотоциклов, при упоминании которого возникают ассоциации с «обрезанным» внешним видом и подвеской хардтейл. Однако этот великолепный мотоцикл, созданный в Австрии, составляет достойную конкуренцию лучшим представителям своего класса из США и Англии. Он также может посоревноваться с официальной моделью BMW R5 Hommage, которая была представлена в 2016 году.
Баварский боббер BMW R50/3 выпущен небольшой мастерской Titan, расположенной в старинном университетском городе Грац. На фоне живописных альпийских пейзажей байк выглядит просто великолепно. Однако, как утверждает создатель, ему не так просто дался этот проект. Главный техник Майкл Зибенхофер рассказывает, что мастерская не имеет никаких ограничений по внесению структурных изменений. Но этот кастом получился весьма необычным, поскольку боббер стал мотоциклом в стиле Harley-Davidson.
Создатели боббера использовали более современные и простые детали, чтобы не возникало никаких сложностей с ремонтом и обслуживанием кастома. Однако при всем желании применить современные конструктивные элементы техники использовали старую раму. Они пытались найти как можно более старую деталь, времен Второй мировой войны. Для надежности работы двигателя было использовано электронное зажигание.
На фото: баварский боббер BMW R50/3
Особое внимание мастерская Titan уделила поискам правильной позиции, вычислению оптимальной колесной базы, нагрузки на оси и угла поворота. Изначально предполагалось, что подойдет шасси от R75 с удаленной коляской. Однако техникам Titan удалось познакомиться с господином Зинкой, который является выдающимся специалистом по старым байкам BMW. Ознакомление с его проектами натолкнуло на мысль использовать любую другую раму, но не от R75, поскольку она выполнена из некачественных сортов стали — следствие военных лет.
После ряда обсуждений и погружения в историю BMW мастерская Titan решила приобрести раму R50/3 от винтажного мотоцикла 1956 года выпуска, которую бережно хранил на своем чердаке господин Зинка. Несмотря на высокую стоимость этого элемента, кастомайзеры решили не экономить, чтобы в последующем не платить дважды.
После возвращения в свой цех, расположенный в Граце, команда механиков разобрала раму R50, сняв с нее заднюю подвеску, чтобы разработать кастомную опору для карданного вала. Затем мастера приступили к поиску силовой установки и трансмиссии времен 70–80-х годов. Был найден мотоцикл R75/7 по адекватной цене. Это позволило сохранить колесные ступицы, мотор и коробку передач, а также трубки вилки.
На фото: бак BMW R50/3
Вилка была обновлена с помощью новых прокладок и втулок, также свое место заняли более современные и производительные пружины Wirth. После этого начался процесс их объединения с рамой R50/3. Для этого использовался комплект производства Германии, выпущенный компанией AME Chopper.
Вилка, созданная знаменитым австрийским мастером Блехманном (Blechmann), окружена накладками ручной работы. Чтобы их создать, мастера потратили более 70 часов. Колеса, устанавливаемые на баварский боббер BMW R50/3 Titan, также являются настоящим произведением искусства. Для этого мастера восстановили оригинальные ступицы на 45-сантиметровых проспицованных ободах. На них были установлены шины Avon Mk II.
Чтобы управлять двигателем, установленным на кастом, необходимо обладать определенными умениями. На боббер был установлены 745-кубовый двигатель-«боксер», перенастроенный с помощью Siebenrock Big Bore Kit. Это позволило увеличить объем до 1 070 кубических сантиметров и получить на выходе мощность в 70 л. с.
После нанесения слоя высокотемпературной краски на шасси R50/3 на него был установлен новый двигатель, подключены новые выхлопные трубы, имеющие керамическое покрытие. Их дополняют великолепные «рыбные хвостики».
Несмотря на то что раньше с винтажными бобберами могли возникать хлопоты в процессе эксплуатации, благодаря современной системе зажигания Silent Hektik, а также полностью перебранной электрической системе удалось решить абсолютно все технические проблемы в этом BMW.
В качестве блока управления используется Motogadget m.unit, который обеспечивает точную работу аналогового спидометра Motoscope Tiny, расположенного в обжиме передней фары Daytona. В качестве руля используется широкая старомодная модель от LSL, дополненная сдержанными переключателями m.switch. Также на кастом установлены торцевые поворотники Sguardo от Rizoma.
На фото: сиденье BMW R50/3
Особое восхищение при взгляде на боббер вызывает топливный бак. Посаженный низко, расположенный на верхней трубе рамы, это — настоящий шедевр! Вместимость бака составляет 17 литров. Также бак имеет алюминиевые боковые накладки и кожаные вставки для колен. Оформление в классическом стиле напоминает отделка в синих тонах по контуру бака.
Отдельного внимания заслуживает сиденье, подход к его оформлению и отделке. Оно выполнено из натуральной кожи, имеет безупречный узор и синюю строчку. Над сиденьем работали сотрудники греческого отделения Autostop, которые являются общепризнанными специалистами по работе с кожей. Эта компания создает дизайн и производит кожаные интерьеры для автомобилей ведущих мировых марок, таких как Toyota, Ford и Chrysler. Благодаря подобной детализации этот байк можно причислить к категории наиболее запоминающихся кастом-мотоциклов от BMW, а также одних из самых лучших бобберов за последние годы.