ОБЗОР — KAWASAKI KLX450R
КАВАСАКИ впервые представила мотоцикл KLX450R в 2008 году, использовав для его постройки шасси от уже успевшего проявить себя мотокроссового KX450F.
Новую модель оборудовали обновленной выхлопной и топливной системами, переделали коробку передач, добавили электростартер, световые приборы и немного модернизировали ходовую часть.
Получился очень удачный спортивный аппарат в более «гражданской» модификации, который выпускается с тех пор почти без изменений.
На фото: KAWASAKI KLX450R проедет где угодно. Причем быстро!
Двигатель КАВАСАКИ KLX450R
Сердцем KAWASAKI KLX450R является одноцилиндровый четырехтактный двигатель на 449 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением, пятиступенчатой коробкой передач, «мокрым» сцеплением в масляной ванне, полусухим картером и принудительной смазкой под давлением. Мощность в 56,4 лошадиной силы при 8,5 тысячи оборотов — это звучит гордо! И довольно громко.
Во время появления модели КАВАСАКИ KLX450R в ее брата-близнеца КАВАСАКИ KX450F как раз устанавливали топливную систему питания с двойным инжектором, но в нашем случае производитель решил оставить классический для кроссовой техники вариант — плоскодроссельный карбюратор Keihin FCR-MX40.
На фото: злой гений мотокросса — карбюратор Keihin FCR-MX40
Вместе с новым глушителем, утяжеленным балансировочным валом, другими настройками зажигания и более длинными передачами в коробке это позволило изменить кривую момента: бывший высокооборотистый «крутильный» двигатель приобрел хорошую тягу на низких и средних оборотах. Инженерам КАВАСАКИ удалось сохранить дикий характер форсированного мотокроссового монстра, но сделать его более покладистым и предсказуемым в управлении.
Стартер KAWASAKI KLX450R
Помимо нового электростартера производитель оставил и возможность запуска КАВАСАКИ KLX450R с кик-стартера. Генератор в таких мотоциклах обычно является образцом минимализма в целях экономии веса и может просто не успеть зарядить аккумулятор, например, если мотоцикл несколько раз подряд падает или глохнет на грязевых или песчаных участках трассы.
На фото: общий вид на заднюю подвеску KAWASAKI KLX450R. Справа сверху хорошо виден сложенный рычаг кик-стартера
Кик-стартер даст возможность завестись и выбраться своим ходом даже из самых сложных ситуаций, не теряя время на круге и не ожидая «техничку» или друзей.
Подвеска KAWASAKI KLX450R
Полностью настраиваемая телескопическая вилка перевернутого типа с брутальными ногами толщиной 48 мм имеет ход 305 миллиметров, а прогрессивная задняя подвеска Uni-Trak — еще более впечатляющие 315 миллиметров. Длинноходовую подвеску практически невозможно пробить в любых возможных условиях, кроме того она еще и обеспечивает впечатляющий дорожный просвет в те же самые 315 миллиметров. Но такая длинноногость КАВАСАКИ KLX450R имеет и некоторые последствия — высота по седлу в 935 миллиметров от земли может не подойти некоторым райдерам.
На фото: так выглядят линки задней прогрессивной подвески KAWASAKI Uni-Trak
Возможности настройки параметров подвески кажутся почти безграничными: 22 ступени регулировки сжатия и 18 ступеней отбоя для вилки; раздельная регулировка низко- (22 ступени) и высокоскоростного сжатия (больше 2 оборотов) плюс 22 ступени регулировки отбоя и настраиваемая преднагрузка пружины для заднего амортизатора. Это просто праздник какой-то!
На фото: от активного отдыха до мотокросса — один хороший прыжок!
Настройки подвесок «с завода» оптимальны для грунтовых трасс, тропинок и небольших прыжков, но с небольшими изменениями вполне подойдут для мотокросса или крайне активного отдыха на местности со сложным рельефом.
Рама КАВАСАКИ KLX450R
Периметральная алюминиевая рама придает шасси необходимую жесткость и весит заметно меньше стальных аналогов. Конструкция ее была проверена боями еще до выпуска данной модели и очень хорошо себя зарекомендовала. И общий вес мотоцикла в 126 килограммов для такой мощности — весьма достойный результат.
На фото: легкая и прочная рама KAWASAKI KLX450R как произведение технического искусства
Тормоза KAWASAKI KLX450R
В тормозной системе переднего колеса использован лепестковый диск полуплавающего типа на 250 миллиметров. Такая конструкция прочнее, чем цельностальные диски, к тому же меньше подвержена тепловым деформациям. Двухпоршневого переднего суппорта вполне достаточно для уверенного торможения в любой ситуации. Требования к задней тормозной системе всегда скромнее, поэтому КАВАСАКИ ограничилась лепестковым диском на 240 миллиметров и однопоршневым суппортом.
На фото: передняя тормозная система КАВАСАКИ KLX450R
Форма обоих тормозных дисков — и переднего, и заднего — способствует самоочищению тормозных колодок от грязи, что улучшает работу системы в сложных условиях.
Особенности КАВАСАКИ KLX450R
Приборная панель включает в себя часы, спидометр, одометр и счетчик пройденного пути — необходимый и достаточный набор для этого класса мотоциклов. Компактная, легкая в настройке и в весе, она еще и неплохо защищена от падений не редких в кроссовом мотоспорте.
На фото: приборная панель лаконична, но включает в себя все необходимое
KAWASAKI KLX450R имеет топливный бак емкостью 8 литров, что несколько больше чем 6,3 литра у рафинированно мотокроссового KAWASAKI KX450F. Расход топлива в среднем 5–6 литров на 100 километров пути, но сильно зависит от стиля вождения и характера местности.
Данная модель, в отличие от эндуро двойного назначения, например, таких, как KAWASAKI KLR650-E, не предусматривает установку багажных кофров и другого туристического оборудования и является, по сути, чисто спортивным снарядом со всеми вытекающими последствиями: легким весом, минимальными интервалами техобслуживания и безудержной мощью заднего колеса, разрывающего грунт.