Обзор Ducati Multistrada 950 — тест-драйв на дорогах Украины
Предлагаем вашему вниманию обзор Ducati Multistrada 950 в исполнении одного из украинских мотопутешественников, Валерия Крышеня. Сегодня проводится множество тест-драйвов марки Ducati за рубежом, в том числе в Британии, а теперь у «дукатистов» есть возможность оценить впечатления человека, обкатавшего заводской мотоцикл в суровой реальности украинских дорог, которая совсем не далека от российской.
Этот мотоцикл создан для разного рода путешествий, а опробовать его райдер решил в связи с тем, что возникло желание убедиться, что новинка Ducati стала еще лучше своего собрата — Multistrada 1200. В 2010 году компания Ducati отправила заводского пилота в кругосветное путешествие на совершенно новом мотоцикле Multistrada 1200. Это не стало ошеломляющей новостью, но вызывало некоторые опасения, ведь у данного производителя ранее замечали недостаток надежности. Тем не менее, заводской пилот успешно завершил свое путешествие, преодолев более 100 тыс. км! Очень серьезное достижение и отличный показатель высококачественного исполнения байка. А значит, и 950-й номер должен был показать себя во всей красе!
Мотоцикл Ducati Multistrada 950 является доступным исполнением более мощной и дорогостоящей модели Multistrada 1200. Поэтому было принято решение совершать не кругосветное путешествие, а провести более простую поездку — по дорогам и, местами, «направлениям» Украины. В планах поездки был перегон за 400 км от Киева, посещение Кременчуга и Полтавы. Эти дороги стали наиболее предпочтительными в выборе мест для для испытания туристических мотоциклов.
На фото: мотоцикл приятно управляется и на небольшой скорости
Итак, приступим! Для начала нужно снять защитную пленку с приборной панели, чтобы она не бликовала под солнечным светом, заводим мотоцикл, дав время для прогрева, включаем первую передачу, отпускаем сцепление и, скорее всего, незамедлительно глохнем! Сцепление у байка раннее и не прощающее ошибок. Со второй попытки райдеру все же удалось отъехать от салона.
Непростыми оказались первые несколько километров поездки. Высокое седло несколько затрудняет маневрирование в узких пространствах, следует привыкнуть к резкому срабатыванию сцепления, есть некоторая нечеткость в коробке передач а также неприятные «клевки» вилки при торможении. Но в конце концов пробки Киева закончились, и вот он – на тебе оперативный простор.
Выехав на трассу по направлению к Борисполю, пилот поднял на ходу ветровое стекло и добавил газу до комфортных 130 км/час: пора защищаться от потока воздуха! Заслуживает уважения отлично реализованная идея инженеров с настройкой высоты ветровика!
На фото: ветровое стекло Ducati Multistrada 950
Ни на одном мотоцикле подобного уровня такого решения раньше не попадалось. Чаще всего настройка стекла производится двумя винтами, на стоянке. А тут на ходу спокойно левой рукой воспользовался рычагом — и поднял или опустил стекло. Очень удобно!
На фото: регулировка высоты производится одной рукой
Что касается панели приборов, то тут, по мнению тест-драйвера, все довольно запутанно и сложно, но поражает количество самых разнообразных настроек! Мотоцикл имеет четыре режима поездки: Sport, Touring, Urban и Offroad. В каждом из них — свои параметры топливной карты, системы трекшн-контроля и регулировок ABS. В частности, в режиме Sport полная отдача от всех агрегатов, в режиме Offroad реакция двигателя на ручку газа «задушена», а системы стабилизации работают даже на минимальных оборотах.
Пилот уверен, да и учит этому своих слушателей на курсах оффроуда, что ABS и трэкшн-контроль — самые опасные враги на бездорожье. Именно по этой причине он нашел опцию Service, где есть возможность менять предустановленные параметры любого из четырех режимов. В режиме Offroad нашлась возможность отключения систем стабилизации. Вот это да! Низкий поклон инженерам Ducati!
Так же, как и любая современная приборная панель, электронная панель этой модели показывает скорость мотоцикла, обороты двигателя, уровень топлива в баке, время, пробег, среднюю скорость за поездку, средний и мгновенный расход топлива, время в пути. У приборной панели Multistrada 950 выявлена одна проблема: она активно отражает солнечные блики. Почему же инженеры Ducati, да и, что говорить, других не менее именитых марок, не продумали метод защиты панели от ослепляющих лучей солнца? Всю поездку, когда солнце падает из-за спины, сложно контролировать какие либо показания мотоцикла, не получив временного ослепления.
На фото: «рабочее место» райдера Multistrada 950
В процессе изучения байка райдером были несколько раз замечены очень заинтересованные взгляды людей. Дизайн мотоцикла действительно привлекает внимание окружающих и влюбляет в себя с первого взгляда. Хочется каждый раз полюбоваться своим байком. Multistrada 950 действительно пленяет воображение, с какой бы стороны к нему ни подойти. Хищный «взгляд» оптики головного света, мощный и короткий «клюв», изящная линия заднего маятника, завораживающий стоп-сигнал, светодиодные поворотники, встроенные в защиту рук, выхлопная система с ее характерным «дукасовским» рычанием, литые колесные диски, стилизованные под спицованное внедорожное колесо. Итальянец приковывает взгляд, не отпускает, заставляя снова и снова вглядываться в безупречные линии и шедеврально четкое исполнение деталей.
На фото: головная оптика Multistrada 950
Небольшая передышка, потраченная на осмотр байка, напомнила райдеру, что пришла пора зарядить телефон. В оснащение современного мотоцикла обязательно входит хотя бы одна розетка на 12В. Ducati имеет розетку на приборной панели, но иного формата. В поисках другого варианта забираемся под седло байка. Расположение замка не самое удачное — справа внизу, и возможно, он будет сильно загрязнен от дорожных условий. Есть и вторая розетка с разъемом USB 5В 1А.
Сколько вешать в граммах
Средний расход байка по городу составляет примерно 6,5 л/100 км. По мере удаления от города этот показатель уменьшался и к концу тест-драйва составил 5,2 л/100 км. Было пройдено 1 100 км преимущественно по трассе и немного по бездорожью. Емкость топливного бака составляет 20 литров, а автономность мотоцикла находится на среднем уровне.
Отличный асфальт трассы Киев — Полтава доставляет приятные ощущения от поездки. В поисках приключений пройден поворот в сторону Миргорода, и появляется типичное для Украины дорожное покрытие. На неровной дороге возникают сложности: на каждой глубокой яме необходимо сбрасывать скорость, чтобы сохранить красивые легкосплавные диски.
На скорости при движении по неровностям мотоциклу не хватает демпфера руля. В перевернутой вилке известного производителя Kayaba есть все регулировки для комфортной езды по трассе, но неровности дороги не дают водителю расслабиться. Присутствует проблема передней подвески — «клевки» при торможении. Устранить недостаток можно лишь специальными тюнинговыми картриджами для вилки. По сравнению со старшей 1200 моделью, колесная база здесь длиннее, но за счет меньшей общей массы Ducati Multistrada 950 не так стабильна на дороге. Задняя подвеска не вызывает никаких нареканий, все регулировки работают правильно и четко. Высота по сиденью составляет 840 миллиметров, и это при условии минимального преднатяга пружины. Для невысоких райдеров Multistrada 950 будет не очень комфортной.
На фото: мощный задний маятник внушает доверие
Сиденье имеет интересную ковшеобразную форму, поэтому двигаться на нем особенно некуда: за всю поездку пилот ни разу не изменил положения. Для туристического мотоцикла это недостаток. Зато выполнено оно потрясающе! Качественные швы, приятная текстура, красивая форма.
Головной свет здесь раздельный: ближний и дальний выведены в отдельные фары. Оптика не линзованная и, конечно, не светодиодная, ведь это — бюджетный для Ducati мотоцикл. Но претензий по качеству освещения не возникает, кроме особенности работы дальнего режима. Отключаются фары ближнего света, освещающие боковые зоны. И оставшийся освещенным отрезок дороги кажется слегка ограниченным. Задний фонарь — вообще шедевр! На конкурсе на лучшие задние фонари среди мотоциклов этот Ducati не оставил бы шансов соперникам. На остановках чаще всего оглядываешься именно на заднюю часть байка, настолько западают в душу изящество и продуманность линий и изгибов.
В мотоцикле отсутствует подогрев рукояток руля, круиз-контроль и электронная настройка подвески — удел старшей модели. Это привилегии мотоцикла, который дороже на 5–10 тысяч долларов. Название «Multistrada» предусматривает, что мотоцикл должен справляться с ездой по любому покрытию. При отключении всех систем стабилизации байк прекрасно управляется, чутко реагирует на команды наездника, а энергоемкая подвеска проглатывает каждую неровность. Но немалая высота по седлу и хваткое сцепление не дают расслабиться и получить ощущение полного контроля над байком на малых скоростях. Заехать и поставить палатку вблизи водоема, прохватить по проселку, или просто по неровной дороге можно без проблем при должном навыке и привычке к мотоциклу. Тормоза от Brembo работают отлично, и, если бы еще убрать «клевки» вилки, ощущения от их работы были бы намного гармоничнее.
На фото: мощные тормоза от производителя Brembo уверенно останавливают байк
Также успешно обкатана Multistrada в процессе езды с пассажиром. Выводы: сидеть удобно, посадка практически прямая, при торможении на водителя не скатываешься. На динамику и управление мотоциклом присутствие пассажира почти не влияет.
Теперь о двигателе и коробке передач. Немногим попадались Ducati, в которых коробка работает четко, понятно и без фокусов. Передачи не выбивает, и включается именно та, которая нужна, но общее впечатление от работы данного агрегата — смазанное. Стоишь, бывало, на светофоре на нейтральной передаче, а на табло светится вторая.
А вот двигатель — бесподобен! Если бы не он, об этой итальянской марке все бы давно забыли, так как дизайн воспринимается субъективно, а надежность — понятие относительное. Но только не двигатель! Он отлично настроен, всегда тянет, едет на всех передачах и на всех оборотах. У классической L-образной двойки объемом 950 см3 мощность в 113 л. с. и 96 Нм крутящего момента. Данные не поражают воображение, но насколько все грамотно распределено! Байк прекрасно чувствует себя как на трассе, так и на оффроуде. Это один из лучших двигателей, которые попадались на тест-драйвах!
На фото: приемистый двигатель Multistrada 950
Краткое подведение итогов тест-драйва
Двигатель и дизайн — основные преимущества Ducati в конкуренции с другими брендами мотоциклов. Управляемость выше ожидаемой и сравнима с малокубатурными мотоциклами. Отличная возможность настройки режимов езды и замечательное инженерное решение с регулировкой ветрового стекла.
Из недочетов следует отметить сильно бликующую на солнце панель приборов, несколько смазанную работу коробки передач и «клевки» передней вилки при торможении.
В завершение обзора представляем вашему вниманию технические характеристики Ducati Multistrada 950:
Двигатель L-твин, с десмодромной системой газораспределения, 4 клапана на цилиндр, водяного охлаждения.
Объем двигателя: 937 куб. см.
Мощность: 113 л. с. при 9 000 об/мин.
Крутящий момент: 96 Нм при 7 750 об/мин.
Коробка передач: 6-ступенчатая.
Сцепление: многодисковое с масляной ванной.
Подвеска передняя: перевернутого типа, Kayaba 48 мм, регулируемая, ход — 170 мм.
Задняя подвеска: моноамортизатор Sach, регулируемый, ход — 170 мм.
Переднее колесо: 120/70 R19
Заднее колесо: 170/60 R17
Передние тормоза: два диска по 320 мм, 4-поршневые суппорты с АБС.
Задние тормоза: один диск 265 мм, 2-поршневый плавающий суппорт с АБС.
Колесная база: 1 594 мм.
Сухая масса: 205,7 кг.
Высота по седлу: 840 мм.
Объем бака: 20 л.
Расход топлива (литры на 100 км): смешанная дорога / город / шоссе при 120 км/ч 5,8 / 6,5 / 5,0.