ОБЗОР — KAWASAKI Versys 1000 и Versys 1000 Special Edition 2018 года

ОБЗОР — KAWASAKI Versys 1000 и Versys 1000 Special Edition 2018 года

Выпущенный в 2012 году универсал KAWASAKI Versys 1000 первоначально рассматривался как старший брат для уже выпускавшегося KAWASAKI Versys 650, ради чего обе модели даже получили однотипный дизайн.


Мотоцикл двойного назначения с длинноходовыми подвесками, мощным двигателем, унаследованным от KAWASAKI Z1000, улучшенной электронной начинкой и продвинутой ветрозащитой. Даже штатная туринговая резина Версиса 1000 прямо указывала на общую направленность модели — это был adventure, байк для приключений, позволяющий прохватить по грунтовке не хуже, чем по трассе.

Adventure, вседорожник, спорт-турист — называйте Версис, как хотите!


Но времена меняются, и компания уже в 2015 году провела модернизацию KAWASAKI Versys 1000 с учетом пожеланий своих клиентов. Были исправлены мелкие огрехи дизайна и компоновки, улучшен двигатель и, самое главное, — изменилась общая направленность модели. Новый КАВАСАКИ Версис 1000 представляет собой дальнобойного спорт-туриста, что подходит ему как нельзя лучше, особенно в сравнении с бывшим вариантом с «двойным назначением». Ведь, говоря откровенно, для грунтовок литровый байк был тяжеловат, и воспользоваться его внедорожными возможностями могли лишь весьма опытные пилоты.

Классический для компании КАВАСАКИ черно-зеленый цвет в этом сезоне достается модели Versys 1000 Special Edition


Интересный момент — модель KAWASAKI Versys 1000 Special Edition отличается от обычной Versys 1000 классической зеленой окраской и некоторым дополнительным оборудованием.

 

Двигатель KAWASAKI Versys 1000


Силовым агрегатом для Версиса послужил четырехцилиндровый и шестнадцатиклапанный верхневальный рядный двигатель водяного охлаждения объемом 1 043 кубических сантиметра, аналогичный установленному на KAWASAKI Z1000 SX. Силовой агрегат действительно хорош, поэтому и ставится с необходимыми модификациями еще в несколько разных моделей мотоциклов серии КАВАСАКИ Z.

Современный, мощный, надежный и экономичный двигатель хорошо подходит для спорт-туриста


В нашем случае двигатель настроен на максимальную эластичность во всем диапазоне оборотов, улучшены отклик и плавность работы в районе низких и средних оборотов, самых нужных для езды в городе, и на сложных извилистых дорогах. Такой работе силового агрегата KAWASAKI Versys 1000 также способствует обновленное проскальзывающее сцепление с системой легкого выжима, пришедшее прямо из мира большого спорта.

Во втором поколении была улучшена топливная система — добавлены два дополнительных впускных канала, установлены новые длинные инжекторы Denso на 12 отверстий (вместо восьми в прошлом поколении), которые дают более равномерную топливную смесь с каплями меньшего размера, и новые катушки зажигания Denso для уменьшения взаимных помех.


Проскальзывающее сцепление с легким выжимом упрощает общение с мощным двигателем


Кроме того, была переработана система охлаждения, что позволило убрать дополнительный масляный радиатор без ущерба для работы силового агрегата, а тем самым общий вес снизился. KAWASAKI Versys 1000 имеет усиленный генератор на 15,3 ампера, который даже в холостом режиме работы двигателя способен прокормить любое количество дополнительного оборудования для туристического мотоцикла. Обновленный двигатель в целом стал на пару лошадиных сил мощнее и начал потреблять чуть меньше (примерно на 5%) топлива.

 

Шасси KAWASAKI Versys 1000


Алюминиевая рама с двумя несущими трубами, легкая и жесткая, использует двигатель как силовой элемент конструкции. Угол рулевой колонки мотоцикла КАВАСАКИ Версис 1000 рассчитан на оптимальный баланс между стабильностью на высоких скоростях и нейтральным характером рулевого управления, что способствует спортивному стилю езды.

Создатели первого поколения KAWASAKI Versys 1000 формой обтекателя старались подчеркнуть двойственную природу модели и отчасти ее вседорожную направленность. И выглядел обтекатель как переработанная версия внешнего вида KAWASAKI Versys 650 второго поколения, что, по мнению многих потенциальных покупателей, красоты ему не добавляло.


Дизайн первого поколения Версиса был довольно брутальным, но нравился отнюдь не всем


В новом воплощении внешний вид был приведен в соответствие с дизайном современных моделей KAWASAKI Z1000 SX и KAWASAKI ZX-10R, но ведь и концепция изменилась! В качестве спорт-туриста КАВАСАКИ Версис 1000 теперь и технически, и внешне оправдывает ожидания клиентов. В списке внешних достоинств значатся: двойная горизонтальная оптика, проработанная аэродинамика, грамотное расположение вентиляционных и впускных каналов и высокое, настраиваемое по высоте лобовое стекло.

Современный Версис получил новый и более привлекательный дизайн


Среди особых достижений можно отметить то, что ветрозащита и мотоциклиста, и пассажира обеспечивается даже при расслабленной посадке и широком руле. Лобовое стекло KAWASAKI Versys 1000 регулируется в пределах 75 миллиметров, в отличие от 30 миллиметров в прошлом поколении, что особенно оценят рослые люди.

Ветрозащита и эргономика места пилота могут быть улучшены дополнительными аксессуарами (для защиты рук, например)


У мотоцикла отличная эргономика и на редкость много пространства для мотоциклиста. И чем выше его рост, тем больше ему понравится эта особенность. Широкий удобный руль, много места для ног, отличные удобные сиденья, грамотно расположенные подножки — все это создано для того, чтобы исключить дискомфорт от вождения и по городу, и в дальних поездках.

 

Подвеска КАВАСАКИ Версис 1000


Высококачественные и относительно длинноходовые подвески — это особая фишка Версиса 1000. Вилка перевернутого типа с ногами в 43 миллиметра и ходом в 150 мм имеет все необходимые настройки — отбой, сжатие и преднагрузка. Газонаполненный амортизатор задней подвески с горизонтальным расположением ничуть не хуже: он имеет бесступенчатую регулировку отбоя и вынесенную для удобства настройки регулировку преднагрузки. Конструкция линка заднего амортизатора позволила расположить его над маятником подвески, ближе к центру тяжести — так же, как в современных моделях серии Z, что способствует лучшему распределению веса и размещению других компонентов.


Выносной регулятор заднего амортизатора позволит легко настроить подвеску под конкретные условия или тяжелый груз


Изменение общей направленности KAWASAKI Versys 1000 на спорт-туризм повлекло за собой и некоторые изменения в конструкции подвески. По сравнению с предыдущим поколением внешние трубы вилки стали длиннее на 20 миллиметров: для дополнительной жесткости конструкции. Картридж регулировки отбоя теперь находится в правой ноге, а дополнительные пружины вилки, которые используются при максимальном распрямлении подвески, стали длиннее и немного мягче для уменьшения ударов при отбое и повышенной стабильности. Пружина заднего амортизатора КАВАСАКИ Версис 1000 подразумевает нагруженность кофрами и пассажиром во время движения. Кроме того, настройки подвески с завода теперь больше ориентированы на комфорт, и отбой и сжатие установлены примерно на 30% слабее, чем в модели прошлого поколения.

Большой ход подвесок позволяет Версису спокойно ехать там, где любой спортбайк вытряхнет из своего пилота душу


Подвески KAWASAKI Versys 1000 с увеличенным ходом хотя и не рассчитаны на движение по бездорожью, но помогают без проблем передвигаться по не самому лучшему дорожному покрытию и грунтовкам. Поэтому Версис способен пройти поворот «с коленкой» там, где обычный спортбайк вынужден будет сбросить скорость. Обновленные легкосплавные 17-дюймовые колеса способствуют быстрому разгону и большей стабильности в поворотах и на высоких скоростях.

 

Тормоза KAWASAKI Versys 1000


Большие 310-миллиметровые тормозные диски с мощными четырехпоршневыми суппортами Tokico обеспечивают Версису сочетание отличной останавливающей силы и хорошего ответного ощущения на ручке тормоза.

Мощные суппорты, большие диски и современная ABS — все, что нужно для быстрого и безопасного торможения


В более простой задней тормозной системе используется 250-миллиметровый диск с однопоршневым суппортом. Все тормозные диски KAWASAKI Versys 1000 — и передние, и задний — лепестковые, вентилируемые, полуплавающего типа. По сравнению с прошлым поколением обновлена антиблокировочная система (ABS). Работа этого блока стала точнее и приспособленнее для контролируемого торможения в городских условиях, а сама система — легче и компактнее. Кроме того, изменился материал тормозных колодок, для более сильного начального «укуса».

 

Электроника КАВАСАКИ Версис 1000


Обновленный трехрежимный трэкшн-контроль (KTRC) Версиса представляет собой комбинацию из однорежимного KTRC предыдущей версии и спортивного S-KTRC, способного, например, предсказать проскальзывание заднего колеса при интенсивном разгоне.

Большая и легкочитаемая приборная панель помогает пилоту выбрать нужные настройки


Пилоту KAWASAKI Versys 1000 на выбор доступны два режима мощности — полная и пониженная, примерно до 75%. Сниженная мощность может быть удобна для лучшего контроля мотоцикла в сложных дорожных условиях и при плохом сцеплении с поверхностью (при дожде, грязи на дороге, низкой температуре).


Используя высокоточную электронную систему контроля двигателя, КАВАСАКИ Версис 1000 достигает весьма впечатляющих показателей в экономии топлива. Разумеется, потребление топлива во многом зависит от использования ручки газа, выбора передачи и многих других действий пилота, в том числе и неоптимальных с точки зрения электроники. Чтобы компенсировать «человеческий фактор», система выводит на приборную панель напоминания о наиболее экономичном режиме движения.

 

Особенности KAWASAKI Versys 1000


Новая система крепления кофров достойна всяческих похвал: она спроектирована так, чтобы мотоцикл выглядел эффектно и при этом отлично управлялся с установленной и снятой багажной системой.

Усиленный подрамник оборудован удобными ручками для пассажира и рассчитан для простой установки багажных систем


Этому способствует и конструкция усиленного подрамника Версиса 1000 и то, что сами кофры располагаются как можно ближе к продольной оси мотоцикла, что даже с полной загрузкой уменьшает их влияние на развесовку и управление. KAWASAKI Versys 1000 в современной версии весит на 11 кг больше предыдущей версии, в основном из-за усиленного подрамника. Он рассчитан на нагрузку до 220 килограммов — этого более чем достаточно для пилота с пассажиром и любого разумного количества груза в багажной системе. К фирменным кофрам КАВАСАКИ, купленным отдельно, доступны сменные панели в цвет мотоцикла.

Даже большие и емкие кофры оказывают минимальное влияние на удобство управления и развесовку мотоцикла


Ну и какой же туристический байк может обойтись без центральной подножки? Вот и KAWASAKI Versys 1000 не стал исключением. Центральная подножка очень помогает обслужить мотоцикл в дороге, например, смазать цепь или проконтролировать давление и состояние резины.

Центральная подножка добавляет удобства в дальней дороге


Большой бак стал еще больше — 21 литр (что на 2 литра больше, чем в прежней версии). И, учитывая улучшенную экономичность двигателя Версиса 1000, максимальная дальность пробега на одной заправке теперь может достигать 400 километров. Датчик повышенной точности внутри бака способен хорошо предсказать ожидаемый пробег до следующей заправки.

Фары с технологией RFT могут стать отличным дополнением к Версису. Прочные, аэродинамичные, мощные, они отлично интегрируются под обтекатель


Компания КАВАСАКИ весьма серьезно относится к возможным пожеланиям клиентов и выпускает огромное количество дополнительных аксессуаров и улучшений. Противотуманные фары, защитные слайдеры, обогрев ручек, гнездо прикуривателя для питания различного оборудования и многое другое.


Очень редко рестайлинг мотоцикла дает настолько впечатляющий результат, ведь в данном случае преобразился не только внешний вид KAWASAKI Versys 1000. Изменена концепция модели в целом, улучшена эргономика, обновлена техническая часть и электронная начинка. Байк стал достойнейшим представителем класса «спорт-турист», а благодаря улучшенным подвескам он еще и предоставляет больший выбор дорог, чем среднестатистический мотоцикл этого направления.

С новым КАВАСАКИ Версис 1000 не придется выбирать дороги, вам понравится любая!


И все ради чего? Ради того, чтобы рано поутру выходного дня выкатить из гаража свой любимый мотоцикл, тот же самый на котором ездишь каждый день. Или летаешь каждую городскую ночь. Без каких-либо сложностей закрепить на нем большие и заранее приготовленные кофры с нужными в дороге вещами. Позвать с собой симпатичную пассажирку. И укатить за тридевять земель, в погоне за приключениями…


 




Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл