S-KTRC — Kawasaki Sport Traction Control — система контроля тяги
Спортивная система контроля тяги S-KTRC (Sport-Kawasaki TRaction Control) основана на технологиях, применяемых в MotoGP и WSBK. S-KTRC – оригинальная система контроля тяги предиктивного типа, разработанная Kawasaki и использовавшаяся в гонках MotoGP – вершине мотоциклетных гонок.
Система постоянно контролирует проскальзывание заднего колеса, обеспечивая мотоциклу максимальное ускорение. При ускорении, при пробуксовке, скорость вращения заднего колеса может достигать 20–30%-ой разницы в сравнении со скоростью вращения переднего колеса.
Для обеспечения наиболее эффективной передачи мощности от двигателя на заднюю покрышку, система S-KTRC отслеживает степень проскальзывания в реальном времени и регулирует параметры управления двигателем для достижения оптимального ускорения мотоцикла при данных условиях движения.
S-KTRC отслеживает такие параметры, как скорости вращения колес, обороты двигателя, степень открытия дроссельной заслонки. Система обрабатывает параметры с частотой 200 Гц. Такой алгоритм работы, разработанный Kawasaki, позволяет просчитывать и прогнозировать, как поведет себя мотоцикл в следующий момент времени. В отличии от более простой системы KTRC, которая резко снижает подачу мощности, при появлении пробуксовки заднего колеса, система S-KTRC при возникновении пробуксовки лишь минимально снижает мощность и удерживает пробуксовку на таком уровне, на котором обеспечивается постоянная подача тяги на заднее колесо.
Видеообзор системы S-KTRC — Kawasaki Sport Traction Control
Цель работы данной спортивной системы S-KTRC – получить максимальное ускорение при разгоне, поэтому, система настроена так, что даже будучи активированной, будет позволять мотоциклу на выходе из поворота вставать на заднее колесо.
Система имеет 5 режимов работы:
- режим 1 и 2 предназначены для гоночного использования,
- режим 3 предназначен для езды на сухом треке с использованием резины с высокими сцепными свойствами,
- режим 4 предназначен для езды по обычным сухим дорогам,
- режим 5 дождевой.
S-KTRC используется в этих мотоциклах:
(несколько примеров)
KAWASAKI Ninja ZX-10RR
KAWASAKI Ninja ZX-10R KRT Replica
Другие электронные системы мотоциклов KAWASAKI: