Спортивные мотовездеходы Polaris RZR 2021. Обзор, модели, отзывы

Не так давно серийные мотовездеходы с автомобильной посадкой, они же Side-by-Side, они же UTV, они же багги и кибитки, были скучными рабочими машинками. Все изменилось в 2007 году с появлением Polaris RZR (тогда назывался Ranger RZR). Он стал основоположником класса спортивных мотовездеходов, первой по-настоящему быстрой серийной моделью. Сейчас основные производители Side-by-Side делают собственные спортивные машины. А Поларис РЗР (также произносится как “рейзор”) превратился в большое семейство, куда входят модели разной кубатуры, размера, вместительности и цены. “Рейзоры” могут быть рассчитаны на разные условия: профессиональные гонки, семейное катание, детский спорт. Объединяет их любовь к скорости. Мощность и управляемость у RZR доведены до максимума и стоят в списке приоритетов выше грузоподъемности и рабочих качеств. RZR - это лучший способ ездить по бездорожью быстро и при этом безопасно. В случае аварии защищает металлический каркас безопасности и мощные ремни. Управлять проще, чем квадроциклом и тем более внедорожным мотоциклом. Очень похоже на автомобиль, но намного быстрее.
Кабины
Стандартные мотовездеходные схемы с одним и двумя рядами сидений применяются и в RZR. На однорядных машинах стоят два кресла для стандартного внедорожного экипажа, пилота и штурмана. На четырехместных Polaris RZR 4 сиденья стоят в два ряда, колесная база и сама машина длиннее обычной. Весит она тоже больше. Поэтому RZR 4 немного медленнее едет и устойчивей стоит на дороге. Изобретение Polaris - одноместные Side-by-Side. RZR RS1 предназначен для тех, кто предпочитает ездить в одиночку. Единственное кресло расположено посередине, так что машина компактнее, легче и дешевле многоместных аналогов.
Технологии
Электронная подвеска Dynamix
Активную электронную подвеску давно используют на асфальтовой технике, но в мире бездорожья ее несколько лет назад впервые реализовал концерн Polaris. Система Dynamix устанавливается на топовые модели RZR. Водитель может быстро менять настройки амортизаторов, не используя инструмент и не выходя из кабины. Тумблером можно выбрать один из трех режимов демпфирования. Жесткий включают, когда нужно минимизировать раскачку и просадку машины. Спортивный даёт максимальную стабильность при быстрой езде. Комфортный нужен, чтобы ехать не очень быстро, но расслабленно. Подвеска автоматически подстраивается под ездовую ситуацию. На торможении добавляет жесткости передним амортизаторам, на разгоне - всем, но задним чуть больше, в поворотах - внешним, в прыжке максимально сопротивляются жесткому удару все четыре колеса. Информация о работе подвески показывается на цветном экране.
Двигатель RZR
Двухцилиндровый турбированный мотор ProStar объемом 925 см3 выдает в зависимости от модификации от 168 до 181 лошадиных сил. При этом у него все в порядке с крутящим моментом на низких оборотах. Также в линейке RZR есть атмосферные моторы мощностью 110, 75, 45 лошадиных сил.
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия проста в управлении и не требует переключения передач. Если задние колеса забуксовали на скользком грунте или при резком открытии газа, система автоматического полного привода сама переносит часть тяги на передние. При желании можно включить режим 2WD и дрифтовать на заднем приводе.
Комплектации
В линейку Polaris RZR входят багги для разные условий езды: ровных быстрых грунтовок, извилистых лесных тропинок, болот, скал. У них может принципиально отличаться не только обвес, но и ходовая часть с мотором. Топовая модель RZR Turbo S собрала самые передовые технологии: активную подвеску Dynamix, турбированный двигатель мощностью 168 лошадиных сил, цифровую приборную панель с системой Ride Command, 32-дюймовые колеса. Благодаря колее шириной 182 сантиметра он очень устойчив в поворотах и на неровностях. Это оптимальная машина для очень быстрой езды по полям, пустыням и другим открытым пространствам.
У RZR XP 1000 ширина немного меньше, 162 сантиметра. Это оптимальная середина между устойчивостью и проходимостью. Модель комплектуется не только топовым турбированными мотором, но и классическим атмосферным двигателем. Этот вариант экономичнее не только с точки зрения расхода топлива, сама машина ощутимо доступнее по цене.
Polaris RZR Trail - самые компактные из полноразмерных “рейзоров”. С шириной всего 127 сантиметра они легко проходят между деревьями, камнями и другими препятствиями, где застрянут широкие гоночные Side-by-Side. Здесь уже нет турбированных моторов, мощности скромные, 75 у двигателя объемом 875 см3 и 45 у RZR Trail 570.
Специальные комплектации рассчитаны на узкое применение. RZR XP 1000 Trail&Rocks - для сложного рельефа, в первую очередь скалистого. Двигатель и трансмиссия оптимизированы для езды на низких оборотах. На случай, если что-то пойдет не так, предусмотрены силовой бампер и лебедка. RZR XP 1000 HighLifter - грязевая машина с высоким клиренсом, покрышками с высокими грунтозацепами, шноркелями.
RZR 170 для детей от 10 лет - это уменьшенная версия взрослых моделей с высоким клиренсом, длинноходной подвеской, светодиодной оптикой. Чтобы ребенок не разгонялся слишком быстро, в комплектацию входит настраиваемый ограничитель скорости.
Обновления RZR 2021
RZR Pro XP Ultimate Rockford Fosgate LE слышно издалека. Помимо традиционных компонентов топового RZR вроде форсированного до 181 лошадиной силы турбированного двигателя и активной подвески Dynamix на него установлена мощнейшая 800-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate Stage 4 H.O.
RZR Turbo S Lifted Lime Limited Edition - модель с новой цветовой схемой, алюминиевой крышей, низкими дверями, аудиосистемой, мощными светодиодными фарами, яркой цветовой схемой.
Изменился материал воздухозаборника двигателя у мощных моделей. Теперь он не перегревается при продолжительной езде в полный газ.
Во всех моделях, кроме малокубатурных, теперь есть зарядный порт. Через него подключается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии во время длительного простоя.
Отзывы экспертов
Николай Богомолов, тест-редактор журнала “Мотоэксперт”:
Я присутствовал на презентации первого Polaris RZR в США. Тогда, если хотелось быстрый Side-by-Side, нужно было взять что-нибудь утилитарное типа Rhino, выкинуть половину деталей, купить кучу тюнинга за кучу денег, состыковать между собой и ездить на этом полуфабрикате. И вдруг нам выкатили машину, которая прямо из коробки умеет быстро ездить по разбитому грунту, прыгать трамплины и у нее при этом ничего не отваливается. По сравнению с сегодняшними, те RZR были совсем детскими. Мощности в три раза меньше, колея узкая, устойчивость так себе. Но для 2008 года это был грандиозный успех. После этого спортивную технику начали делать другие производители из Северной Америки, потом - со всего мира, иногда РЗР от них в каких-то технологиях даже отставал, но потом догонял и перегонял. В топовых моделях удивляет прежде всего подвеска. Можно ехать по разбитой кроссовой трассе, прыгать большие трамплины и нормально себя чувствовать. Огромные амортизаторы так проглатывают неровности, что не всегда понятно, ты едешь или летишь. И все это в сочетании с турбированным мотором. За RZR не обязательно платить большие деньги, есть бюджетные комплектации. Они не такие мощные и навороченные, как топовые, но тоже интересные.
Особенности Polaris RZR
-
Для быстрой прогулочной езды и большого спорта
-
Безопасность и простота в управлении
-
Одно, два или четыре места
-
Моторы разной мощности и объема
-
Комплектации для разных стилей вождения и типов местности
-
Версии с адаптивной электронной подвеской