Top.Mail.Ru
Темная сторона дизайна: творцы из Болоньи рассказали, как создавался DUCATI Diavel 1260

+7 (800) 500-96-33

Интернет-магазин

  • Ваша корзина пуста!

Темная сторона дизайна: творцы из Болоньи рассказали, как создавался DUCATI Diavel 1260

Темная сторона дизайна: творцы из Болоньи рассказали, как создавался DUCATI Diavel 1260

DUCATI Diavel получил неофициальное звание иконы стиля еще в 2010 году, когда итальянцы показали миру самую первую модель техно-круизера, не имевшего аналогов по образу и дизайну. Причислить дьявольски красивый байк к какому-либо классу было сложно как тогда, так и сейчас — уникальные формы и параметры машины невозможно подогнать под существующие шаблоны.

В 2016 году топ-версия линейки «Дьяволов» DUCATI XDiavel S уже получала признание профессионалов из мира дизайна в виде престижной награды Red Dot Design Award. Современная реинкарнация культового байка DUCATI Diavel 1260 в 2019 году повторяет успех предшествующих моделей, снова забирая первенство международного конкурса Red Dot: Best of the Best в категории «Дизайн продукта» за безупречный, неповторимый стиль.


В честь этого события признанные мастера из Болоньи рассказали увлекательную историю создания культового дизайна DUCATI Diavel, как настоящего произведения мотоискусства, которое никого не оставляет равнодушным.

Справедливо оцененный как лучший из лучших DUCATI Diavel 1260 2019 года


По словам Стефано Тарабуcи (Stefano Tarabusi), продакт-менеджера серии DUCATI Diavel 1260, подобные награды даются крайне нелегко. Разработка внешнего вида монструозной машины длилась три года. Концепция самого первого «Дьявола» возникла из яркой дизайнерской мысли, которую подобно искре раздули в мощный костер страсти и новизны. Взяв за основу лучшие стилистические акценты от голого нейкеда, стремительного суперспорта, и, конечно, классического вальяжного круизера, творцы из Италии штрих за штрихом выводили контуры уникальной концепции Diavel.

Три мотостихии в одном образе — образе DUCATI Diavel


Байк получил абсолютно новые для мотодизайна пропорции, в которых визуальный акцент масс сконцентрирован в передней части, подчеркивая мощь, словно торс атлета. Задняя же часть мотоцикла намеренно «затерта» — визуальная пустота выделяет массивное колесо с шиной Pirelli шириной 240 миллиметров как своеобразную концентрацию силы байка.

Уникальная концепция, пронесенная Дизайн-центром DUCATI сквозь годы, получила реализацию и в новом Diavel 1260, но уже с учетом современных тенденций, актуальных в 2019 году: производительности нового мотора, увеличенного на 63,6 кубика, технологичности, комфорта и сложной изысканности.

DUCATI Diavel 1260 S получил оголенные боковины. Так дизайнеры акцентируют взгляд на новом двигателе Testastretta DVT 1262


Оценка дизайна профессионалами — это не только визуальная картинка, стиль и визуальные черты . Престижная награда досталась новому «Дьяволу»  2019 года еще и за свежие конструкторские решения, реализованные в комфорт и функциональность. Уже на пресс-тестах новинки райдеры оценили измененную посадку, ставшую намного удобней и удивительную легкость управления. Стоит ли говорить, что мощностные характеристики нового «Дьявола» способны удивить даже искушенных пилотов.

Директор Центра стиля ДУКАТИ Андре Феррарези (Andrea Ferraresi) раскрывает секреты создания образа, оцененного как лучшего из лучших с прикладной точки зрения. По его словам, за реализацию графической части концепции нового ДУКАТИ Диавел 1260 для линейки 2019 года взялись одновременно три команды молодых дизайнеров, которые трудились над эскизами три месяца. Самое сложное в организации этого процесса — дать максимальную волю творчеству талантливым умам, одновременно уложив направление мысли в техническое задание, которое диктуют конструкторы.

Девяносто дней три группы трудились над стилистикой и внешним видом нового мотоцикла, стараясь вместить в свои эскизы противоречивые на первый взгляд требования к новому байку, который должен предстать перед публикой максимально простым, но в то же время современным, а в дополнение к этому — сохранившим свой неповторимый силуэт первой модели 2010 года.

Культовый дизайн в Центре стиля ДУКАТИ начинается с простых скетчей на бумаге


По прошествии отведенного времени наступает финальная презентация, в ходе которой от каждой группы выбирается по одному окончательному эскизу. В завершении этапа остается только два лучших скетча, а из них в окончательную разработку принимается самый многообещающий. Фактор конкурса на начальной стадии работ обоснован тем, что только так можно получить максимально свежий, сбалансированный стиль, обусловленный разносторонним видением концепции.

Следующим этапом разработки дизайна идет реализация рукотворной графики в «цифру». Именно на этой стадии формируется точный визуальный образ нового мотоцикла с проработкой тончайших деталей, таких как материалы элементов отделки, цвета и тона окраса, стилистические решения и акценты брендирования.

Оцифрованные рисунки превращаются в реалистичные и максимально детализированные изображения нового DUCATI Diavel 1260


Именно в этот момент новый DUCATI Diavel 1260 получил уникальные черты, характеризующие модельный ряд 2019 года: массивные, агрессивно выраженные воздухозаборники, изящно острые, как лезвия, повторители поворотников, сглаженные контуры фары. Байк становится таким, глядя на который (пусть и на экране проектора) можно воскликнуть: «Да! Это НОВЫЙ «Дьявол»!»

Самым волнующим и значимым этапом в Центре стиля ДУКАТИ считается первое воссоздание макета в масштабе 1:1. Из специальной глины тщательно формируется каждый контур «тела» новой машины. Очень длительный и трудоемкий процесс выполняется вручную и позволяет уже с учетом объемного восприятия внести финальные корректировки в дизайн.

Первый осязаемый макет ДУКАТИ Дьявол 1260 2019 года из специальной глины


Джованни Антонацци (Giovanni Antonacci), шеф-дизайнер проекта DUCATI Diavel 1260 в ходе работы над байком задавал себе вопрос: что, если бы это был не мотоцикл, а автомобиль? Это наверняка был бы мускулкар в традиционном американском стиле. А если бы спорт-круизер снимали в кино, то он бы определенно мог быть транспортом Бэтмена или Железного человека.

В разработке дизайна важно выбрать основной вектор стиля, который на каждом этапе будет диктовать определенные правила, формировать основные пропорции и концепцию стиля. Взятое за основу направление диктует образ деталей и штрихов, помогая четче оформить проект в дальнейшей работе. Именно такая тенденция заставила дизайнеров с особой тщательностью прорабатывать линии бака, воздухозаборников и форму повторителей поворотов — создание этих элементов потребовало очень много времени, но они же являются ключевыми в образе нового Diavel...


Продолжая описание процессов в Дизайн-центре ДУКАТИ, Джованни Антонацци рассказывает, как объемный макет из глины превращается в составные части нового мотоцикла, которые позже будут сходить с конвейера.

Как рукотворные рисунки переводят в электронный формат для удобной проработки дизайна, так и готовый эскиз из осязаемого становится цифровым путем сканирования отдельных элементов для создания 3D-моделей. Понятно, что Центр стиля DUCATI оборудован мощными аппаратными средствами с программным обеспечением передового уровня для того, чтобы технические операции выполнялись максимально оперативно и точно.

Обратный инжиниринг — процесс виртуального 3D-моделирования поверхностей по десяткам тысяч контрольных точек, снятых с реального макета перед запуском производства


На основании отсканированных объектов создается виртуальная интерактивная клик-модель байка, которая позволяет оперативно вносить финальные поправки в дизайн, выбрать фактуру и цвета элементов отделки, окрас, форму и компоновку стилистических деталей. Когда люди смотрят на байк и восхищаются его внешним видом, им сложно представить, насколько колоссальной была работа над каждым из элементов нового творения. И только в Дизайн-центре представляют цену пусть и небольшим, но эффектным фишкам отделки.

Муки выбора материалов отделки для нового DUCATI Diavel 1260


На этом работа дизайнеров над новым поколением  «Дьяволов» заканчивается, открывая не менее сложный и трудоемкии процесс первой сборки и запуска мотоцикла в серию.

Сложно описать в одном очерке реальный объем работ, который выполнили в Центре стиля ДУКАТИ за 3 года, потраченных на создание неповторимого DUCATI Diavel 1260. Итальянский дизайн определенно не оставляет никого равнодушным, что подтверждает очередная награда трудов болонских творцов в виде престижной награды мирового уровня Red Dot Design Award 2019 за безупречный стиль.



close
close
Например:
наименование товара — Arai RX-7V
артикул запчасти — FTRYA016W
close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним

+ Прикрепить файл

close

Запись на тест-драйв

Техника для тест-драйва:

Желаемая дата для тест-драйва:



Я согласен на использование моих персональных данных

Я согласен на получение рассылки о рекламных акциях, новых поступлениях товара, проводимых мероприятиях и скидках

close

Заявка на кредит


Я согласен на использование моих персональных данных

Подписаться на рассылку