ТЕСТ-ДРАЙВ — DUCATI Multistrada 1260 S модельного ряда 2018 года
Легендарная компания из Болоньи представила новинку, появления которой ждали не только поклонники марки, но и все, кто ценит стиль, характер и универсальность. В новом DUCATI Multistrada 1260 гармонично соединились качества отчасти противоречивые, и это тот самый случай, когда компромисс может быть лучше специализированных решений.
Знакомство
Одноклассники новой «Мультистрады» — BMW S1000XR и KTM 1290 Super Duke GT — представлены на рынке не первый год и хорошо изучены. Разберемся подробнее, чем же может удивить новинка от DUCATI 2018 модельного года.
Традиционно DUCATI предлагает широкую гамму модификаций. Покупатель волен выбирать аж из четырех версий Multistrada: 1260, 1260 S, 1260 S D-AIR и 1260 Pikes Peak. В предыдущем поколении самой распространенной оказалась версия с литерой «S», поэтому для покатушек была выбрана именно она. Кстати, ознакомиться со всей серией Multistrada и разобраться в отличиях можно в этой статье.
На фото: динамичный профиль DUCATI Multistrada 1260 S Touring Pack
Обновление системы
Изменений по сравнению с предыдущим поколением масса. Во-первых, мотор. Он взят от DUCATI XDiavel, но основательно перепрошит. Согласитесь, ну не сможет один мотор работать одинаково качественно и на круизере, и на спорт-турере.
Во-вторых, шасси. База увеличилась на 48 мм, что добавило байку устойчивости на высоких скоростях. Геометрия шасси теперь тоже обеспечивает более комфортное движение в крейсерском режиме. Баланс управляемости остался на высоком уровне: и на горной дороге, и на трассе «Мультистрадой» управлять одинаково интересно.
На фото: DUCATI Multistrada 1260 S в родной стихии
Премиальный кроссовер DUCATI
Также тщательной ревизии подверглись электронные системы мотоцикла, коих насчитывается едва ли не больше, чем в кроссовере бизнес-класса. Тут и ABS, и трекшн-контроль, и помощник при старте на подъемах, и система, оберегающая вас от внезапного вилли… Целая ватага ассистентов, готовых помочь вам в любой дорожной ситуации. Ах да, еще стоит упомянуть светодиодные поворотники, очень дружелюбный круиз-контроль и бесключевой доступ.
На фото: DUCATI Multistrada 1260 S в подробностях
Внешний вид новинки почти не изменился. Специалист без труда укажет на конкретные отличия, но байк такого уровня лучше оценивать, исходя из практических соображений. Например, качество отделки на порядок выше, чем у предшественника. А то, что образ мотоцикла остался прежним — вовсе не минус. Выглядит байк технологично, в духе времени.
Разница в оснащении
И сейчас самое время пробежаться по технологиям, которые представлены в разных комплектациях мотоцикла. В стандартной версии Multistrada 1260 в вашем распоряжении полностью настраиваемые передняя вилка KYB и задняя подвеска от Sachs. Приборная панель будет хоть и жидкокристаллической, но монохромной, а диаметр передних тормозных дисков составит 320 мм.
На фото: передний тормозной механизм байка
В версии Multistrada 1260 S появляется «фирменное блюдо» байка — подвеска Sachs DUCATI Skyhook, которая позволяет менять режимы работы прямо на ходу. Коробка передач с возможностью переключения без выжима сцепления, причем как вверх, так и вниз. Монохромная приборка уступает место полноцветной, а тормозные суппорты меняются на моноблочные Brembo M50.
На фото: приборная панель DUCATI Multistrada 1260 S
К слову о технологичности: приложение DUCATI Link прямо через ваш смартфон позволяет настраивать байк, а также записывать маршруты и делиться ими с другими пользователями.
На тестовом байке установлен Touring Pack, который добавляет в комплектацию обогреваемые ручки руля, удобную центральную подножку и боковые кофры.
На фото: пульт управления электроникой мотоцикла
Покорение горных дорог
В движении DUCATI Multistrada 1260 S удивляет маневренностью. Двигатель отлично подходит как для «прохватов» на извилистых дорогах, так и для размеренного движения на крейсерской скорости. Начиная с 3 500 об/мин пилоту доступны 85% крутящего момента, а это позволяет проходить повороты, не переключаясь на пониженную скорость. Методика проста и приятна: вам нужно лишь направить переднее крыло байка на выход из поворота и дать газу. Ну а потом остается наслаждаться колоссальной мощью, которая в одно мгновение перенесет вас в нужную точку.
Изменения шасси в сторону стабильности оказались очень кстати — многие владельцы «Мультистрад» предыдущего поколения были недовольны излишней «нервозностью» байка в поворотах. Вдоволь покатавшись по извилистым горным дорогам острова Гран-Канария, можно ответственно заявить, что неприятная особенность шасси была полностью устранена. Тем не менее байк охотно входит в повороты: баланс управляемости соблюден.
На фото: в поисках предела возможностей
Интересный момент: имеющуюся полуактивную подвеску Skyhook в дороге как бы «не замечаешь». Только потом начинаешь ощущать разницу между режимами — настолько адекватно мотоцикл себя ведет. Сменить режим можно буквально за несколько кликов на левом пульте управления.
Объективно DUCATI Multistrada 1260 в комплектации «S» не является чем-то даже отдаленно похожим на тур-эндуро. Поэтому и выбор покрышек соответствующий: Pirelli Scorpion Trail II подчеркивают превосходные ходовые качества мотоцикла на асфальте. Но все же стоит помнить, что под сиденьем не Panigale V4, а большой и весьма увесистый спорт-турер. Поэтому не нужно стремиться проходить каждый поворот с максимальным углом — DUCATI Multistrada 1260S Touring Pack совсем не про это.
Итоги тест-драйва
Это настоящий пожиратель пространства, который дарит райдеру поразительное сочетание комфорта и мощности.
Вердикт таков: новое поколение мотоцикла лишено недостатков предшественника. Инновационное шасси прекрасно настроено, и вкупе с мотором и технологичной электроникой представляет отличный образчик спорт-турера, обладающий изысканной итальянской душой.