+7 (800) 500-96-33

Интернет-магазин

  • Ваша корзина пуста!

ТЕСТ-ДРАЙВ — KAWASAKI Ninja ZX-10R SE

ТЕСТ-ДРАЙВ — KAWASAKI Ninja ZX-10R SE

Компании KAWASAKI и SHOWA представили в 2018 году шедевр совместного творчества – обновленный KAWASAKI Ninja ZX-10R SE с электронно-управляемой подвеской.

Версия SE (Special Edition) отличается от обычного KAWASAKI Ninja ZX-10R облегченными колесами Marchesini и двухсторонним квикшифтером (системой быстрого полуавтоматического переключения передач), позаимствованными у трековой модели KAWASAKI Ninja ZX-10RR, а также новыми амортизаторами с некоторыми уникальными особенностями.

Но именно о полуактивной адаптивной подвеске и пойдет речь дальше, ведь это — самое значительное изменение в модели 2018 года, которое стоит подробного рассмотрения.

На фото: не верьте глазам своим — на самом деле он зеленый! Хотя производится только в черном цвете


Полуактивная подвеска KAWASAKI Ninja ZX-10R SE: безупречность в действии

Сайт Motorcycle News провел тест-драйв и опубликовал свое мнение по поводу достоинств и недостатков новой модели.

Компания КАВАСАКИ была не первой представившей на рынок мотоцикл с полуактивной электронной подвеской: аналогичные системы Öhlins можно найти, например, в DUCATI Panigale S 1299 и DUCATI Panigale V4 S. Но на текущий момент совместная разработка KAWASAKI и SHOWA минимум в пять раз превосходит все аналогичные системы по скорости реакции. И это дает невероятное преимущество в работе подвески мотоцикла, позволяя быстро адаптироваться к любым условиям движения. Новые амортизаторы способны настраиваться на нужные параметры в режиме реального времени! Для супербайка с его запредельными скоростями это просто откровение.

На фото: обновленная Showa Balance Free Fork во всей брутальной красе. Под газовой емкостью виден корпус управляющего соленоида


Обычная механически настраиваемая подвеска является компромиссом. Даже когда она правильно настроена, вы заложник одного-единственного варианта ее работы. И нужен специалист, чтобы изменить эти настройки, или вы должны быть сведущи в этом вопросе. Кроме того, потребуется время на пробные заезды для проверки промежуточных результатов.

А ведь не все даже задаются вопросом «а все ли там правильно?» и ездят на заводских настройках, рассчитанных на среднестатистического «пилота спортбайка в вакууме». Полуактивная подвеска КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE в теории лишена таких недостатков, потому что настраивается сама. Причем сделать такую систему на современном уровне не особо-то и сложно, проблема в том, что надо еще и научить ее правильно реагировать на дорожную ситуацию.

Компания КАВАСАКИ утверждает, что ее KECS (KAWASAKI Electronic Control Suspension) значительно превосходит аналогичные системы других производителей по времени реакции, так как способна обработать намного большее количество поступающей с узлов информации и практически мгновенно использовать ее для соответствующих изменений в настройках. К тому же, качество изготовления амортизаторов SHOWA и так выше всяких похвал.


На фото: благодаря этому проводку, идущему из левой ноги вилки, и происходят чудеса


Тонкие настройки подвески KAWASAKI Ninja ZX-10R SE

Соленоид прямого управления, используемый в новой подвеске, способен реагировать с невероятной скоростью — до 1 000 раз в секунду, в то время как конкуренты используют для поворота регуляторов более медленные шаговые двигатели либо соленоиды подключенные через редукторы.


Современные полуактивные системы подвески КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE считывают данные из блока управления и дополнительных инерционных сенсоров, чтобы получить всю возможную информацию о скорости движения и количестве оборотов колеса, угле наклона, о положении дроссельной заслонки и давлении в тормозной магистрали. Компания BMW также добавила в свои разработки датчик хода штока амортизатора, который позволяет системе узнать расстояние и скорость работы амортизатора, а также то, двигается ли он вверх (на демпфирование) или вниз (на сжатие). Система KAWASAKI Ninja ZX-10R SE имеет в своем арсенале все это плюс еще один датчик движения на левой ноге вилки для еще большего контроля ситуации. Это первый дорожный мотоцикл с подобным датчиком, до сих пор их ставили только на серьезные трековые снаряды.


На фото: приборная панель позволяет настраивать параметры подвески прямо на ходу


В меню настройки доступны два основных режима работы: Road и Track — предустановки соответственно для дороги и трека. Третий режим Manual предоставляет возможность тонкой ручной настройки при сохранении автоматической работы полуактивной подвески.

Самым заметным и впечатляющим в работе обычной подвески КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R является мягкость вилки и заднего амортизатора на дороге. В исполнении КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE эта «плюшевость» присутствует в режиме Road, хотя подвеска и становится жестче, когда автоматическая работа системы демпфирования творит чудеса при разгоне, торможении и в наклоне. Амортизаторы SHOWA хороши и сами по себе, но в версии KAWASAKI Ninja ZX-10R SE, со способностью настраиваться под конкретные условия дороги, они более информативны, а мотоцикл легче рулится и стабильнее едет.


Чтобы понять, насколько жесткой может быть такая подвеска, стоит переключиться в режим Track. Дополнительное демпфирование действительно помогает легче поворачивать и менять направление, закладывая байк с широкой глупой улыбкой на лице, но в таком режиме амортизаторы все-таки хуже поглощают препятствия.

Благодаря более сильному демпфированию в режиме Track KAWASAKI Ninja ZX-10R SE не проседает под жестким ускорением и не клюет носом при сильном торможении. Чем больше наклон байка в повороте, тем мягче становится подвеска, чтобы увеличить сцепление с поверхностью, колеса практически вгрызаются в асфальт.


На фото: подвеска KAWASAKI Ninja ZX-10R SE в наклоне сама улучшает сцепление с асфальтом


Электронные настройки сокращают количество часов и, возможно, даже дней на попытки найти идеальные настройки подвески под свой вес, дорожные условия и манеру вождения. И все же, как бы не впечатляла система KECS, есть ощущение некоторой ватности подвески при максимальном торможении на входе в апекс, и рулежка не такая острая, как на некоторых супербайках конкурентов.

Вполне возможно, что вам подойдет один из вариантов настройки подвески КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE, где-то между Road и Track — его можно выбрать в режиме Manual. Например, для долгой поездки или мокрой дороги парой нажатий можно сделать подвеску совсем мягкой, комфортной и в то же время «липнущей» к дороге для лучшего сцепления.


Стоит отметить, что преднагрузка вилки и заднего амортизатора не регулируется электроникой, поэтому для настройки под свой вес (sag) все равно придется использовать отвертку и специальный ключ.


На фото: для настройки преднагрузки вилки понадобится отвертка


Откройте все преимущества КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE

Легкие колеса Marchesini являются несомненным плюсом, но нельзя рассматривать их в отдельности от всего остального. Трекшн-контроль (система контроля сцепления с дорожным покрытием), антивилли (система быстрого старта, нейтрализует задирание переднего колеса), квикшифтер и автоблиппер (дополнение к системе быстрого повышения передач, позволяет понижать передачи также без использования сцепления) – все они тут как тут, чтобы сделать этот мотоцикл лучшим в своем классе. Компания КАВАСАКИ отключила консервативно настроенный ABS на треке, и, хотя моноблочные суппорты Brembo M50 не испытывают недостатка в мощности, им немного не хватает обратной связи и начального «укуса» этой идеальной в остальном тормозной системы.


На фото: кованые легкосплавные диски Marchesini — стандарт де-факто для серьезной спортивной техники


Найдется совсем немного поводов для замены амортизаторов на какие-либо продвинутые системы без электронного управления и еще меньше пилотов, способных это оценить. Впрочем, если у вас есть небольшая команда поддержки, отслеживающая в реальном времени все параметры байка и состояние пилота и способная вмешаться в настройки прямо в ходе гонки, вам новая технология KAWASAKI может и не пригодится. Если же вы «гонщик выходного дня», любитель трековой и активной городской езды, КАВАСАКИ Ниндзя ZX-10R SE способен помочь вам открыть для себя новые углы наклона и недостижимое ранее время на круге, одновременно взяв на себя и заботы по собственной настройке.




close
close
Например:
наименование товара — Arai RX-7V
артикул запчасти — FTRYA016W
close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним

+ Прикрепить файл

close

Запись на тест-драйв

Техника для тест-драйва:

Желаемая дата для тест-драйва:



Я согласен на использование моих персональных данных

Я согласен на получение рассылки о рекламных акциях, новых поступлениях товара, проводимых мероприятиях и скидках

close

Заявка на кредит


Я согласен на использование моих персональных данных

Подписаться на рассылку