Большое интервью Антона Ерёмина — пилота команды MOTORRIKA RACING TEAM

Большое интервью Антона Ерёмина — пилота команды MOTORRIKA RACING TEAM

Большое интервью с Антоном Ерёминым, перспективным пилотом команды MOTORRIKA RACING TEAM, о том, с чего все начиналось, о спортивной карьере, о подготовке к предстоящему сезону и о многом другом.


— Антон, сколько вам лет и как давно вы увлекаетесь гонками? Как стали пилотом?

— Мне 25. Впервые сел за руль мопеда в девять. За 20 минут мне показали, как ехать, и у меня быстро получилось. Второй мой опыт — в 12 лет, меня посадили на 125-кубовую двухтактную «Honda», научили трогаться. В 16 лет мне дали мотоцикл «Aprilia RS 250», и на трассе «Мячково» в Московской области случились мои первые выезды — буквально сразу на трек, без тренера, я самостоятельно учился. Через несколько тренировок этот мотоцикл безнадежно сломался, запчасти из-за границы шли год — и мотоспорт для меня закончился, не успев начаться.

Моя карьера началась в 18 лет, на четырехтактном мотоцикле Moriwaki с объемом двигателя 250 «кубов». Команды MOTORRIKA RACING TEAM тогда еще не существовало, ее будущий создатель поддерживал команду «Вектор». Это были полноценные тренировки и гонки: в том году мы побывали на швейцарском чемпионате в Германии. Получается, спортом я полноценно занимаюсь седьмой год.


— Как родные отнеслись к вашему увлечению?

— Меня учил водить мой папа, Андрей Викторович Ерёмин. Он и сам прошел путь от любителя, который ездил по городу, до профессионала: стоял у истоков Чемпионата России, выступал, брал меня на тренировки — и я буквально «заболел» мотогонками, вообще с детства меня очень интересовала тема. Смотрел все доступные соревнования по телевизору, разбирался, кто есть кто, кто на чем ездит. Так я начал заниматься шоссейно-кольцевыми гонками — уже во взрослом возрасте, совершенно немолодом по европейским меркам.


— По сравнению с другими видами спорта мотоспорт не столь жестко регламентирует возраст пилотов, однако предъявляет некоторые требования к их физической форме. Насколько они строгие?

— Я бы так не сказал: точных цифр не назову, но во всех юношеских классах возраст ограничен очень жестко, чтобы пилоты там не засиживались и, набравшись опыта, могли перейти в другой класс. Либо пилот растет, прогрессирует и проходит дальше, либо, к сожалению, он останавливается на каком-то уровне и долго-долго не может себя показать.

Возрастные ограничения созданы для того, чтобы менялись лица. То же и в других классах, но рамки сдвинуты: средние классы могут быть до 30 лет, старшие — до 40 и даже больше.

Но физическая форма важна в любом спорте и в любом возрасте.


— Какие группы мышц тренировать, качать нужно в первую очередь? Ходите ли вы в спортзал, соблюдаете ли диету? Если да, то какую?

— Больше всего, наверное, требуются выносливость и координация.

На большой скорости нужно уметь совладать с мотоциклом, ты должен быстро соображать, быть готов к каким-то нештатным ситуациям и резким изменением. Вдруг перед тобой кто-то упал или на асфальте видишь какое-то пятно — а ты при этом выжимаешь все из себя и из мотоцикла, едешь на максимуме, на грани.

Ну и, конечно, никто не отменял спортзалы: это бег, велосипед, тренажеры. Когда хватает времени, каждую неделю хожу в батутный центр, чтобы работал вестибулярный аппарат. Другие ребята ходят на скалодромы... То есть кому что нравится: любые виды спорта позволяют держать себя в форме и развивать дополнительные навыки.

Стараюсь контролировать вес, он очень важен в мотоспорте.

Если ты здоров и силен, и при этом у тебя небольшой вес — ты обладаешь бесспорным преимуществом.

Диету я не соблюдаю, мне с этим повезло, но пытаюсь питаться правильно. Получается, правда, не всегда. Но в своем весе держусь.

На фото: Антон тренируется в батутном центре «Doaflip»


Зима в России — неудачный сезон для тренировок на мотоцикле. Как гонщики выходят из положения, чтобы не потерять форму и навыки пилотирования?

— Лично я стараюсь тренироваться на разных видах мототехники. Сейчас зима, и у россиян единственный вариант тренироваться на шоссейно-кольцевом большом мотоцикле — это выезд в Европу, в Испанию, например. Туда, где хороший мягкий климат и много разных треков. У меня есть своя мотошкола. Мы тренируемся на питбайках на закрытых теплых картодромах.


На фото: Антон тренируется на питбайке JMC в своей мотошколе на закрытом картодроме

На фото: Антон Ерёмин тренируется на KAWASAKI KX450F


Также я катаюсь на кроссовом мотоцикле: по льду, по кроссовым трассам. Мы ставим шипованную резину и гоняем, прыгаем, приобретаем новые навыки — не только чувство асфальта и «держака» (так Антон обозначил ощущение сцепления с дорожным полотном. — Прим. ред.), но и прыжки, скольжение, баланс.


В 2013 году вы стали чемпионом Кубка России в классе STK600, в 2017-м выступали в классе Superbike, увы, не показав столь же высокие результаты. В чем видите причину неуспеха?

— Да, в 2013-м я брал Кубок, в 2014-м выступал в Европейском чемпионате CEV Repsol в классе Moto2 совместно с командой MOTORRIKA. В 2015 году стал бронзовым призером класса Суперспорт Чемпионата России. К сезону 2016 года подходил в прекрасной физической форме, 4 месяца тренировался в Испании, показал высокие результаты на предсезонных тестах и — получил серьезную травму. 


Восстановление заняло много времени, и вернулся в мотоспорт я лишь в 2017 году, после большого перерыва. Сел сразу на байк с объемом двигателя 1 000 см³. До этого у меня был очень маленький опыт езды на столь мощных байках.

Стиль пилотирования немножко отличается, было тяжело «вкатиться». В течение сезона мотоцикл настраивали под меня; я менял свою манеру езды. Были, конечно, и досадные эпизоды — падения во время гонки. Второго шанса там не дается, пилот сразу теряет очки. Это было трудно.

Из-за оплошностей мои результаты не такие высокие, как могли бы быть. Я не взошел на подиум, заняв лишь четвертое место.

Сезон завершался не гонкой RSBK, а гонкой Кубка губернатора Московской области, которая имела международный статус.

В рамках этих соревнований приезжали два пилота мировой величины — Алекс де Анжелис (Alex de Angelis) и Энтони Вест (Anthony West), которые выступают и на Чемпионатах мира, и в MotoGP, и в Супербайке, и в Суперспорте, в общем, спортсмены с огромным опытом.

И мне удалось прийти третьим. Я был безумно рад: значит, я под конец сезона вышел на хорошую физическую форму, а также нашел свой темп, понял мотоцикл.

На фото (слева направо): Владимир Леонов, Алекс де Анджелис и Антон Ерёмин

Так что итоги прошлого года меня не расстроили. В новом сезоне будет новый мотоцикл, но я с оптимизмом отношусь к этому, постараюсь показать стабильно высокие результаты.


— В чем разница между классами мотоциклов? На каком из них легче или сложнее проявить себя и почему?

— У мотоциклов с объемом двигателя в один литр очень высокая мощность: она может достигать 200 л. с. На такие модели уже в стандартном исполнении устанавливаются вспомогательные системы: трекшн-контроль, лаунч-контроль. Все это помогает совладать с мощностью. Байки класса «600» имеют более легкий вес. За счет этого они развивают большую скорость в повороте. Их нужно по-другому пилотировать. А легче или сложнее — тут кто к чему привык, наверное.


Какие мотоциклы вы сменили за годы соревнований? В 2017-м вы выступали на BMW S 1000 RR, в 2018-м планируете пересесть на KAWASAKI. Кто принимает решение о марке байка: вы, спонсор, тренер?

— В 2011 году я начинал на четырехтактном 250-кубовом Moriwaki, в 2012-м я с MOTORRIKA ездил на Kawasaki ZX-6R, с 2013-го до конца 2016-го я осваивал Yamaha R6, и только в 2017 году я пересел сразу и на другой класс, и на другую марку — BMW.

На фото Антон Еремин - пилот команды MOTORRIKA RACING TEAM на RSBK 2017

На фото: Антон Ерёмин на своем BMW S 1000 RR в 2017-м, когда выступал в RSBK под номером «27»

Уже второй год подряд моим главным партнером выступает команда MOTORRIKA Racing Team, которая берет на себя большую часть расходов. И так как MOTORRIKA — дилер KAWASAKI, было принято решение выступать на мотоцикле этого бренда.


Да, мы знаем, что вы в 2018 году будете пилотировать KAWASAKI ZX-10RR. Вы могли бы поделиться секретами этой модели, ее достоинствами и отличиями от других одноклассников? Как вы готовите свои мотоциклы к гонкам?

Сначала скажу, что KAWASAKI ZX-10RR, без преувеличения, один из лучших в классе и по мощности, управляемости, электронике как минимум не уступает своим конкурентам, а в чем-то и превосходит их.

Отличия моделей ZX-10RR и ZX-10R

Модель KAWASAKI ZX-10RR отличается от модели ZX-10R наличием квикшифтера (KQS), работающего при переключении как вверх, так и вниз (в модели ZX-10R только вверх) и единственным доступным цветовым решением Flat Ebony («матовый черный»). Также установлена модифицированная головка цилиндров, толкатели клапанов с углеродным покрытием и усиленный, повышенной жесткости картер двигателя. Для заказа и установки доступны гоночные модификации распределительных валов.

По отзывам многих пилотов, и хочется это проверить самостоятельно, «десятка» отличается стабильностью в поворотах, сбалансированным шасси, достаточным запасом мощности и отличным чувством переднего колеса, чего нет, например, в BMW S 1000 RR.

KAWASAKI Ninja ZX-10R/RR  очень надежная и удобная в работе техника. Штатные системы получили долгожданные доработки в прошлом году (ознакомиться с электронными системами можно, перейдя по ссылке. — Прим. ред.).

Также к достоинствам марки можно отнести относительно недорогие оригинальные запасные части Kawasaki. Большинство необходимых запчастей команда будет держать на «стоке».


На фото: KAWASAKI ZX-10RR, который Антон будет пилотировать в 2018-м под номером «67»


Какие комплектующие планируете заменить?

Из компонентов, которые нами выбраны на этот год, есть как «наши» традиционные марки, так и новые.

Органы управления будут заменены исключительно на компоненты итальянской фирмы Lightech. К ним относятся подножки, клипоны, защита двигателя, натяжители цепи, гарды, крышки бака, подкаты и прочие необходимые аксессуары.

Тормозные системы Brembo. Суппорты серии Racing или серии HPK модели GP4-RX, тормозные диски Т-Drive. Тормозные машинки, в зависимости от суппортов, либо серии Racing, либо RCS 19 или RCS 17. Колодки тоже Brembo серии Z04 и Z03.

Колеса легкосплавные кованые Marchesini.

Что касается подвесок, мы долго не могли определиться с выбором между придворной SHOWA и ÖHLINS. Мы будем тестировать обе вилки на предсезонных тестах. Каждый из пилотов выберет наиболее подходящий для себя тип подвески. Сейчас мы ждем новую серию картриджей Öhlins, специально разработанную и подходящую для KAWASAKI Ninja ZX-10R, и задние амортизаторы серии TTX.


Не меньшее значение имеет и выхлопная система?

В 2018 году мы будем выбирать между традиционными для MOTORRIKA глушителями Termignoni и новым для нас брендом SC-project. Termignoni отлично себя показали и не только ничем не уступают по своим характеристикам системам Akrapovic, но и даже превосходят их в диапазоне средних оборотов, то есть в поворотах и на выходе из них.

Глушители SC-project бренд на российском рынке новый, но уже давно и хорошо себя зарекомендовавший на международных соревнованиях высочайшего уровня. Выпускные системы под маркой SC используют мировые топовые команды в различных классах Moto3, Moto2, MotoGP и WSBK. В 2018 году компания MOTORRIKA будет представлять этот бренд в России.

Предварительно, до первых выездов, мы хотим сравнить выпускные системы SC и Termignoni на нашем стенде Dynojet, а на предсезонных тестах мы уже будем сравнивать системы обеих марок в боевых режимах.

Сцепление только проскальзывающее STM. Альтернативы на нашем рынке нет.

Будут некоторые компоненты от KAWASAKI Racing Parts. Это спортивные мозги и спортивная проводка. Это позволит нам получить дополнительные возможности по настройкам штатных систем электроники зажигания, трекшн-контроля, контроля оборотов двигателя и другим.

Из основных комплектующих это, пожалуй, все!

Остальные компоненты успеха это работа пилота и инженера.


— Расскажите об экипировке. Вы ее выбираете самостоятельно, или этот вопрос решает спонсор, тренер, еще кто-то? На что вы обращаете внимание при ее выборе? Какие технологии, появившиеся в последние годы, вы считаете особенно удачными?

— Производители экипировки зачастую являются нашими спонсорами. Но тут многое зависит от предпочтений пилота. Райдеры должны быть уверены в защите: каждое падение — это очень большой риск для здоровья. Но одежда, обувь и другие элементы защиты должны быть удобными, комфортными, а не только лишь надежными. В сезоне 2018 года я буду представлять бренды, поставщиками которых является компания MOTORRIKA — Suomy (шлем модели SR Sport Carbon) и Dainese (Мотоботы Dainese Axial Pro In, перчатки Dainese FULL METAL).

В числе последних новинок, которые я сам еще не использовал — комбинезоны Dainese с надувными подушками. При падении подушка безопасности раскрывается прямо в одежде, вдоль спины и шеи (Антон имеет в виду технологию D-Air, о которой мы уже писали. — Прим. ред.), а сдувается через 30 секунд, чтобы пилот мог продолжить заезд. По регламенту MotoGP, у всех пилотов «королевского» класса должна быть такая экипировка.


Мотогонки — дорогой вид спорта. Вы больше вкладываете в свое увлечение или зарабатываете на нем?

— Мотоспорт настолько дорог, что заработать на нем пока не получается, хотя я всегда стараюсь найти партнеров. Мой основной источник доходов — это мотошкола, в которой я передаю свой опыт начинающим пилотам, учу их безопасной и скоростной езде. Но всех моих заработков на участие в соревнованиях без партнеров, конечно бы, не хватило.

На фото: Антон на трассе


— Много ли времени занимает ваше увлечение? Хватает ли его на другие важные вещи — другую работу, учебу, отношения, путешествия?

— Когда я начинал заниматься мотоспортом, я параллельно учился в университете на бюджетном отделении. И старался распределять свое время максимально эффективно. На увлечения, путешествия времени совсем не остается. Но хотя бы раз в год стараюсь уехать отдохнуть. Сами тренировки и гонки я не могу назвать работой: это моя страсть, то, что нравится. Да, они требуют иногда переступить через себя. Когда ты не выспался, устал, а надо ехать на тренировку... Но когда ты достигаешь результата, все неприятные эмоции уходят на второй план.


— Кто входит в команду MOTORRIKA RACING TEAM​? Сколько сейчас в ней пилотов? Как распределяются их роли в соревнованиях? Каковы отношения в коллективе — ближе к соперничеству или к дружеской поддержке? Хорошо это или плохо для результативности команды?

— В этом сезоне у нас новый состав. Спортивной частью занимаюсь я: то есть подбором пилотов, тренировками. На данный момент 4 пилота нашей команды поедут на литровых KAWASAKI ZX-10RR

Каждый из них активно тренируется и готовится, и едет на максимальный результат — тем более что почти все едем в разных классах. Мотогонки — командный вид спорта в том плане, что без поддержки технических специалистов, без подготовки байков победить невозможно. Но если пилоты одной и той же команды борются за первое место — никаких уступок быть не может: такой уж это вид спорта. У нас в коллективе — дружеские отношения, по-другому команда просто не сможет существовать.


— Байки для соревнований, как правило, не типовые, а штучные, с тонкими настройками работы всех систем. Кто принимает решения о том, что нужно доработать, донастроить перед заездом — пилот, техник, тренер?

— Байки для соревнований у каждого свои. Они модернизируются и настраиваются строго по регламенту, прописанному для каждого класса. Например, в классе Супербайк можно вносить изменения и в электронику, и в двигатель. А в стоковом классе нельзя трогать ни то, ни другое.

Мотоциклы настраиваются и под каждого пилота, и под каждую трассу, и под разную погоду... Этим занимаются механики и инженер команды. Изменения могут вноситься и по инициативе пилота — если он понимает, что тот или иной участок трассы не может пройти быстро или правильно.

На фото: настройка мотоцикла перед заездом


— Какие надежды на предстоящий сезон у команды MOTORRIKA? У вас лично?

— Безусловно, надеюсь и хочу выиграть Чемпионат России, но понимаю, что у меня очень сильные соперники. Нужно собраться и проехать все этапы стабильно, избежать падений, быстро адаптироваться к новому мотоциклу. Пилоты из других классов нашей команды тоже будут стараться ехать на результат. Мы все хотим, чтобы команда MOTORRIKA набрала необходимое количество очков и была в топе.

На фото (слева направо): владелец компании MOTORRIKA Андрей Марцевич, техник команды MOTORRIKA RACING TEAM Денис Кунгурцев, Антон Ерёмин


— Первый этап RSBK-2018 начнется 20 мая, а с 29 апреля по 1 мая объявлены предсезонные тесты. Что на них обычно происходит?

— Во время первых тестов все «раскатываются», смотрят на прогресс других пилотов, сравнивают время прохождения кругов. Кроме того, пилоты оценивают изменения на трассе, совместно с техниками доводят свои мотоциклы до идеала, вносят последние настройки.


— Где, как и сколько бы вы хотели тренироваться перед этим сезоном? На что бы вы обратили внимание, что отработали?

— К сожалению, уже март, и хотелось бы улететь в Испанию, чтобы опробовать новый мотоцикл, понять, как он себя ведет. Но так как для него еще не прибыли некоторые необходимые компоненты, уехать мы пока не можем. Планируем выезд на середину марта, чтобы хоть несколько раз выехать на трассу. Нам нужно после долгой российской зимы привыкать к другим темпам, ощущать скорость в поворотах.


Портал MOTORRIKA.RU желает Антону Ерёмину и всем спортсменам нашей команды стабильных и высоких результатов в предстоящем сезоне!


…и немного видео Антона для «Зимнего Экстрим Марафона»:




Например:
наименование товара — ducati monster 797
артикул запчасти — BS300A
Мы перезвоним
Мы перезвоним
+ Прикрепить файл