+7 (800) 500-96-33

Интернет-магазин

  • Ваша корзина пуста!

DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье

DUCATI изнутри — экскурсия по заводу в Болонье

С марта 1946 года DUCATI производит свои мотоциклы на единственном в мире заводе в Болонье, хотя с середины прошлого столетия компания значительно увеличила как объемы производства, так и количество моделей. Ежегодно выпускается 55 000 мотоциклов, в пик производства над аппаратами работают 500 рабочих. Штаб-квартира фирмы располагается там же, в Болонье, в районе Борго Панигале, на улице Антонио Кавальери Дукати (три брата Кавальери основали фирму в 1926 году, а их отца звали Антонио).


Офисы DUCATI есть по всему миру, в них работают еще 480 человек, включая 120 сотрудников гоночного отдела DUCATI Corse. Они трудятся над тем, чтобы соперники пилотов заводской команды Хорхе Лоренсо и Андреа Довициозо и команд-сателлитов DUCATI остались далеко позади кроваво-красных байков. К сожалению, вход в здание DUCATI Corse воспрещен всем, кроме сотрудников, но на завод DUCATI организуют экскурсии, и можно посмотреть, как специалисты создают из исходных деталей итальянское чудо техники.

 

Будущие звезды


Первое, куда вы попадете на заводе DUCATI, — это DESI, образовательный центр компании. Каждый год фирма выбирает 26 счастливчиков 16–18 лет из Болоньи и оплачивает их двухлетнее обучение. Студенты учатся работе на станках с ЧПУ и получают другие полезные навыки, которые пригодятся им на машиностроительных заводах. Пока идет учеба, молодые люди получают стипендию в размере 600 евро. Итальянцы считают работу в DUCATI очень престижной, а фирма вкладывает большие средства в поиск и обучение талантливых специалистов.

На фото: учебный класс DESI


 

Сырье


Сразу за DESI располагается обрабатывающий цех, где сырые детали, например, шатуны и распредвалы, дорабатываются на станках. Этот цех — единственный на заводе, который работает круглосуточно 7 дней в неделю. Все запчасти поставляют в виде сырья: около 60% поступают от итальянских компаний, еще 10% привозят из стран Евросоюза, остальные детали прибывают из других стран. К примеру, вес распредвала Panigale, который только приехал с фабрики на завод DUCATI, составляет чуть больше килограмма. На заводе его обтачивают, высверливают в нем отверстия, фрезеруют, а после грунтуют. Вес детали после всех технологических процессов равен 410 граммам. После обработки все детали мотоцикла отправляются в «Супермаркет».


Секция с таким необычным названием действительно напоминает большой магазин: там работники сортируют все запчасти, которые потом окажутся на рабочих местах вдоль производственной линии. Детали складывают в специальные контейнеры, где они хранятся, пока не будут установлены на мотоцикл. Каждый сборщик знает: если хоть одна гайка выпадет из контейнера, труд всей команды может пойти насмарку. В 90-е годы производство было хаотичным, техники брали запчасти прямо с конвейерной линии. Результатом такого подхода было большое количество ошибок, поэтому страдало качество сборки и увеличивалось время производства мотоцикла.

 

Предварительная сборка двигателя


Перед тем как двигатель попадет на конвейерную ленту, рабочие распределяют его детали по двум контейнерам. В первом находятся коленчатые валы и поршни, а во втором — сам двигатель со всеми сопутствующими опорами. Это экономит время, и на данном этапе на двигатель наносят уникальные идентификационные номера.

На фото: цех сборки завода DUCATI


На заводе DUCATI есть три конвейера с двигателями. На одном собирают силовые агрегаты Superquadro, которые установлены, к примеру, на модели Panigale 1299.

На другой линии собирают двигатели для моделей Hypermotard, Monster, SuperSport и Scrambler.

На третьем конвейере рабочие собирают двигатели для Diavel и Multistrada.


Каждая зона поделена на 2 производственные линии, на каждой два специалиста работают над двумя двигателями одновременно. В процессе работы сотрудники не обмениваются двигателями, каждый делает свой. Таким образом, рабочий процесс исключает выполнение одних и тех же манипуляций с отдельно взятым двигателем. Первая часть сборки двигателя для Superquadro занимает час, так как он сложнее, чем агрегаты в моделях Scrambler или Multistrada — двигатели этих моделей требуют на сборку 30 минут. После первого этапа двигатели передаются дальше по ленте. Чтобы собрать до конца двигатели Superquadro и Multistrada, нужен еще час, а мотор Scrambler будет готов через 45 минут.

На фото: цех сборки завода DUCATI


Каждый двигатель содержит около пятисот деталей. В DUCATI развенчивают миф о сборщиках двигателей только мужского пола — на этом этапе производства трудится много женщин. Сразу после сборки каждый агрегат проходит проверку, его разгоняют до 2 500 оборотов в минуту, и если что-то идет не так, двигатель тут же отправляют в «Госпиталь». Это место, где специалисты заново перебирают двигатель и устраняют выявленные неполадки. В 90-е годы на переборке оказывалось 5–6% всех моторов, а теперь их число меньше одного процента — модернизация производства пошла на пользу.

 

Линии сборки мотоциклов


ДУКАТИ производят 34 модели мотоциклов: Monster, SuperSport и XDiavel собираются на одном конвейере, на другом собирают Scrambler, а на третьем появляется Panigale. На этих линиях двигатель уже установлен на подготовленную к покраске раму — для дальнейшей работы нужен готовый каркас мотоцикла. По линии конвейера будущий байк продвигается к этапу завершения сборки, над ним одновременно трудятся два работника, и это занимает у них 22 минуты. В пик производственного сезона с конвейера ежедневно сходят 350 мотоциклов. После сборки они отбывают на испытательный полигон.

На фото: сборка мотоцикла DUCATI


 

Конечная остановка


Сразу после сборки байк отправляется на свой первый тест, там измеряют уровень вредных выхлопов перед главной проверкой. У DUCATI около 200 вариаций настроек систем мотоцикла, каждую применяют для той или иной страны — законы о защите экологии у каждого государства свои. На этом этапе устанавливают необходимый блок управления двигателем. Сразу же после этих манипуляций мотоцикл переходит на динамометрический стенд, там тестируют все его системы: ABS, трекшн-контроль, квикшифтер, коробку передач и двигатель — все должно работать безупречно. Тест на стенде занимает пять минут и никак не вредит будущей обкатке мотоцикла — двигатель разгоняют до 5 тысяч оборотов в минуту, а скорость вращения колес не превышает 100 км/ч. Если все проходит хорошо, мотоцикл готов к выпуску. Чтобы полностью собрать мотоцикл ДУКАТИ, нужно от  10–14 часов — это время без первоначальной обработки сырых деталей.

На фото: цех сборки завода DUCATI


 

Доставка


На производственных площадях не хватает места, чтобы долго хранить все выпущенные мотоциклы. Поэтому каждый день 350 аппаратов отправляются на склад, откуда на следующий день поедут к одному из 783 официальных дилеров в 90 странах. В том числе в московский дилерский центр DUCATI — MOTORRIKA по адресу: Москва, ул. Крылатская, 14, где байк заботливо передадут счастливому клиенту — Ducatisti, как его ласково называет сам производитель.

 

DUCATI в цифрах


1200 — число сотрудников завода в Болонье

500 — количество сотрудников, задействованных в работах на конвейере

30% — процент женщин на производстве

120 — число сотрудников в гоночном отделе DUCATI Corse

350 — количество мотоциклов, сходящих с конвейера в пик производственного сезона

55 тысяч — количество мотоциклов DUCATI, выпущенных в 2016 году

120 минут — время сборки двигателя Superquadro

500 — число деталей в двигателе DUCATI

783 — число дилеров по всему миру




close
close
Например:
наименование товара — Arai RX-7V
артикул запчасти — FTRYA016W
close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

close

Мы перезвоним

+ Прикрепить файл

close

Запись на тест-драйв

Техника для тест-драйва:

Желаемая дата для тест-драйва:



Я согласен на использование моих персональных данных

Я согласен на получение рассылки о рекламных акциях, новых поступлениях товара, проводимых мероприятиях и скидках

close

Заявка на кредит


Я согласен на использование моих персональных данных

Подписаться на рассылку