ОБЗОР — DUCATI Multistrada 950 и 950 S 2019 года — во что вырос самый легкий в линейке дорожный универсал
Итальянский «мультибайк», призванный весело и с комфортом покорять большие расстояния и без раздумий съезжать с трассы для прохватов по пересеченке, предстанет в 2019-м в абсолютно новом обличии. По заверениям производителя, DUCATI Multistrada 950 сделает каждое путешествие экстраординарным, предоставляя райдеру удивительную легкость управления в сочетании с высочайшим уровнем безопасности и, безусловно, комфорта.
Качественная омологация предыдущей версии DUCATI Multistrada 950, которая не менялась на протяжении почти трех лет, вылилась в рождение совершенно нового байка, пусть и вобравшего в себя лучшие черты, решения и проявления прародителя.
Итальянцы оставили неизменной базовую концепцию мотоцикла — легкий, а значит, доступный, но в то же время достаточно мощный и комфортный универсал пришелся по вкусу любителям путешествий. По этой причине в DUCATI Motors решили просто максимально улучшить базовую модель.
Новый Мультистрада 950 2019 года получит инерциальный 6-векторный измерительный блок IMU от Bosch, непрерывно считывающий положение байка в пространстве. Устройство позволило оснастить мотоцикл технологичной системой ABS, эффективно работающей в кренах, и функцией автоматического отключения указателей поворотов.
В дополнение к трекшн-контролю появится функция Vehicle Hold Control (VHC), способная удерживать машину от скатывания назад для облегчения старта в гору, даже с полной загрузкой кофров и пассажиром.
Сцепление в версии 2019 года оснастят гидравлической муфтой.
Обновленный DUCATI Multistrada 950 получит и задний маятник с измененной геометрией и новые легкосплавные колеса, а также усовершенствованный интерфейс управления байком, который станет проще и понятней для райдера.
Новый DUCATI Multistrada 950 в своей стихии веселых и легких катаний
DUCATI Multistrada 950 S — еще один шаг к абсолютному комфорту
Вместе с омологацией новый Мультистрада 950 получил и специальное исполнение — еще более комфортную и технологичную версию с индексом «S».
DUCATI Multistrada 950 S модельного ряда 2019 года в дополнение к обновлениям и особенностям базовой версии получит электронную подвеску DUCATI Skyhook EVO, которая непрерывно анализирует покрытие под колесами и подстраивает работу амортизаторов для обеспечения максимальной эффективности и комфорта райдера. КПП дополнят функцией быстрого переключения без сцепления Quick Shift, работающей на повышение и понижение передач. Экран приборного щитка заиграет красками: на DUCATI Multistrada 950 S будет установлен 5-дюймовый TFT-дисплей, такой же, как в «старшей» версии DUCATI Multistrada 1260 Enduro, в который «вшита» система Hands Free и круиз-контроль.
Цветной 5" TFT-дисплей DUCATI Multistrada 950 S
Специальная версия ДУКАТИ Мультистрада с индексом «S» получит освещение на LED-лампах с функцией подсветки зоны поворота, работающей под управлением блока Bosch IMU.
Цветовая гамма дополнится строгой ливреей «глянцевый серый» с красной рамой и черными легкосплавными колесными дисками, которые по желанию покупателя могут быть заменены на спицевые.
ДУКАТИ Мультистрада 950 S 2019 в новой ливрее «глянцевый серый»
Обе версии нового Мультистрада 950 оснащаются одинаковым мотором Testastretta 11° рабочим объемом 937 кубиков. Сердце байка с жидкостным охлаждением и четырьмя клапанами на цилиндр обеспечивает оптимальный баланс легкости в управлении, плавности работы и производительности. Максимальной мощности в 113 л. с. с моментом 96 Нм хватает для уверенного драйва с пассажиром и полной загрузкой как по ровному шоссе, так и по легкому бездорожью.
Движок DUCATI Multistrada 950/950 S, надежно укрытый конструктивными элементами рамы и обвеса
Режимы управления мотором делают байк пригодным даже для повседневной езды в городе. Чтобы настроить характер и поведение мотоцикла под нужные условия, достаточно выбрать лишь одну из четырех предустановок — Urban, Enduro, Sport или Touring, каждая из которых подстраивает отдачу двигателя и работу электронных вспомогательных систем под конкретные условия катания, помогая всаднику лучше чувствовать байк и обеспечивая необходимый уровень безопасности.
За эффективную передачу мощности мотора на колесо отвечает 6-ступенчатая коробка передач с гидромуфтой сцепления, мягким сервоприводом и системой легкого переключения DUCATI Quick Shift Up & Down (DQS).
Шасси нового DUCATI Multistrada 950/950 S линейки 2019 года
Как и прежние ДУКАТИ Мультистрада, новый байк серии построен на раме типа «птичья клетка» из прочных стальных труб со стеклопластиковым усилителем, повышающим жесткость на скручивание. Высота посадки для базового исполнения равна 840 мм, в качестве аксессуаров доступны седла с посадкой 820 или 860 мм.
Подвеска в версиях Multistrada 950 и Multistrada 950 S имеет выраженные различия. В базовом мотоцикле это передняя 48-миллиметровая перевернутая вилка с полностью регулируемым амортизатором и задний сдвоенный маятник на моноамортизаторе с дистанционной настройкой преднатяга.
В версии DUCATI Multistrada 950 S аналогичная передняя и задняя подвеска оснащена полуактивной электронной системой DUCATI Skyhook Suspension Evo (DSS), которая в динамике автоматически настраивает параметры работы амортизаторов в зависимости от выбранного режима езды и состояния дорожного покрытия.
Благодаря обновленным колесам вес Мультистрада 950 в версии 2019 года снижен на 0,5 кг. Легкосплавные диски с размерами 3,0"x19" спереди и 4,5"x17" сзади обуты в спортивные туристические шины Pirelli Scorpion Trail II с параметрами 120/70 ZR19 и 170/60 ZR17 соответственно.
Для Multistrada 950 S в дополнение к стандартным легкосплавным колесным дискам доступны и спицевые, которые сделают характер байка более внедорожным.
Спицевые колесные диски для DUCATI Multistrada 950 S
Тормоза DUCATI Multistrada 950/950 S
Электронные и механические компоненты тормозной системы во всех версиях Мультистрада 2019 года полностью идентичны. Байки оснащены производительными передними суппортами Brembo моноблочной конструкции с четырьмя поршнями и двумя полуплавающими дисками диаметром 320 мм. На заднем колесе установлен 2-поршневый суппорт и один 265-миллиметровый диск. За эффективное распределение тормозных усилий и предотвращение блокировки колес при торможении отвечает система ABS BoschCornering, работающая даже в поворотах благодаря связи с инерциальным измерительным блоком IMU. Степень вмешательства системы ABS изменяется в зависимости от выбранного режима катания.
Пакет безопасности DUCATI Multistrada 950/950 S
Отличительная черта новой серии DUCATI Multistrada — повышенный уровень безопасности.
Пакет фирменных электронных систем DUCATI включает в себя трекшн-контроль (DTC), удержание заднего колеса от скатывания при трогании в гору (VHC) и ABS BoschCornering.
Для специальной версии DUCATI Multistrada 950 пакет безопасности расширен. В него включена система «свободные руки», позволяющая на ходу отвечать на звонки и общаться с пассажиром, поворотный свет, работающий при взаимодействии с блоком IMU, и яркое, заметное даже днем внешнее LED-освещение.
Так каким же будет в 2019 году DUCATI Multistrada 950? Очевидно, еще более удобным и безопасным, легким в управлении, но по-прежнему динамичным и, что главное, — универсальным. А специальная версия DUCATI Multistrada 950 S — это байк, который сократит пропасть между самым легким итальянским адвенчуром и топовым представителем серии — DUCATI Multistrada 1260.