ОБЗОР — KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ 2019 года — наддувный монстр для агрессивного туризма

Японский производитель обещает зарядить по полной любое путешествие с обновленным KAWASAKI Ninja H2 SX SE+, который представлен для модельного ряда 2019 года уже в третьей редакции. Топовый байк линейки «спорттурер» с момента выпуска первой версии стал каноничным для любителей активных круизов на дальние дистанции, а теперь, кажется, достиг пика совершенства.
Наддувный мотор с нескромным объемом 998 кубиков перенастроен на плавный ход и максимальную отдачу в среднем и низком диапазоне оборотов без потери возможности стремительно раскручиваться в верхах, подвеска с электронным управлением сама подстраивается под дорожное покрытие, новые тормоза работают острее и четче, а многими функциями можно управлять прямо со смартфона — вот далеко не полный перечень преимуществ, которыми японцы наделили свой флагманский байк в 2019 году.
Новый окрас, в котором будет ловить восторженные взгляды стремительно пролетающий мимо KAWASAKI Ninja H2 SX SE+, состоит из трех цветов: «графитовый серый металлик», «дьявольский черный металлик» и «сверкающий изумрудный зеленый». Кроме эффектного названия и не менее эффектного вида, ливрея обновленного байка может похвастать повышенной прочностью и способностью самовосстанавливаться в местах незначительных потертостей. Мотоцикл не нужно полировать — верхний слой краски сам затянет мелкие повреждения и снова засияет глубиной цвета.
Строгий окрас KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ не лишен изумрудно-зеленых фирменных акцентов
Двигатель KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ 2019 года
Японцы адаптировали турбированный 998-кубовый рядный мотор спортивного KAWASAKI Ninja H2 под условия туристических катаний. Для этого пришлось увеличить степень сжатия, изменить параметры работы нагнетателя, профиль кулачков распредвалов и элементы систем впуска/выпуска. Результатом объемной работы стал более «покладистый» характер двигателя, увеличение тяги на низах и средних оборотах — байком легче управлять при неспешной езде. Вместе с тем корректировка давления наддува позволила мотору не потерять боевой азарт — стоит вывернуть ручку газа чуть сильнее, и байк откликнется характерным свистом с колоссальным ускорением, стабильно стремительно набирая ход в высокой зоне оборотов.
Мощный 998-кубовый мотор KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ с «изюминкой» в виде нагнетателя
О характере изменений в движке KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ говорят и его параметры. В максимальной мощности относительно чистого «спорта» Н2 он проиграл 5 единиц — 200 л.с. против 205 у KAWASAKI Ninja H2, но крутящего момента прибавилось — 137,3 Нм против 133,5 в пользу спорттуриста Ninja H2 SX SE+.
За плавность хода в угоду комфорту отвечают вторичные дроссельные заслонки, которые управляются электроникой и позволяют максимально четко дозировать подачу воздуха в цилиндры.
Еще один положительный момент от доработок мотора — снижение выбросов в атмосферу и топливная экономичность. Содержание CO2 в выхлопе KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ снижено почти на 60 г/км, а расход бензина составляет всего 5,7 литра на сотню.
Обновленное шасси KAWASAKI Ninja H2 SX SE+
Новый гипер-турер в специальной редакции 2019 года сохранил спортивную стать в образе — байк все так же похож на гоночный Ninja H2. В то же время измененная конструкция рамы, высота седла и расположение органов управления позволяют райдеру выбрать расслабленную, близкую к прямой посадку при катаниях в спокойном режиме или мгновенно вжиматься в «креветочную» позу для активных ускорений и прохождения скоростных участков пути, сливаясь воедино с мощной машиной за ветровым стеклом увеличенного размера.
Качественному обновлению подверглась подвеска байка. Передняя вилка и задний амортизатор работают под управлением электронной системы KECS. Активная интеллектуальная подвеска на основе механических компонентов Showa и фирменной электроники KAWASAKI в движении анализирует качество покрытия под колесами и автоматически подстраивает параметры демпфирования, сжатия и отбоя под состояние трассы, скорость, интенсивность разгона/торможения и выбранный режим. Подобная схема была впервые представлена японцами в 2018 году для трекового KAWASAKI Ninja ZX-10R SE, за исключением того, что на чистокровном спортбайке регулировку преднатяга пружин оставили механической.
Колоссальная динамика и запредельная скорость, которую легко развивает турбированный монстр, предполагает эффективные тормоза. В 2019 году флагманский спорттурер получил новые суппорты на передней оси Brembo Stylema вместо применяемых раньше моноблочных М50. Меньшие по габаритам и весу суппорты Stylema лучше охлаждаются и четче дозируют усилие на поршни за счет меньшего объема тормозной жидкости, к тому же короткие крепежные болты повышают общую жесткость конструкции.
Передние и задние тормоза дополнены интеллектуальной антиблокировочной системой KIBS, которая помогает эффективно оттормаживаться по прямой и в поворотах с ощущением минимального вмешательства электроники для райдера.
На смену массивным суппортам Brembo M50 пришли легкие и производительные Stylema
Эксклюзивность KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ 2019 года в деталях
При обновлении флагманского спорттурера японцы наделили его рядом технологичных «фишек», делающих катание еще более приятным и комфортным. Байк по оснащенности полностью оправдывает приставку Special Edition + в обозначении модели.
Эксклюзивные черты KAWASAKI Ninja H2 SX в версии SE+ 2019 года:
Адаптивный головной свет Cornering Lights, подсвечивающий зону поворота на основе данных с блока IMU.
Цветная TFT-приборка высокого разрешения с быстрым доступом к интегрированным режимам управления: Sport, Road, Rain и Rider. Последняя дает возможность вручную настроить каждый параметр.
Технология Rideology App для подключения смартфона к электронной системе байка по Bluetooth. С мобильного устройства можно просматривать данные о параметрах байка, пройденных маршрутах, интервалах ТО, а также изменять настройки большинства электронных систем.
Электронная система контроля старта KLCM, предотвращающая отрыв переднего колеса в момент трогания с места на полном газу.
Усовершенствованный квикшифтер KQS, позволяющий быстро переключать передачи вверх и вниз без сцепления, разработанный для спортбайков, но перенастроенный на «гражданскую» езду.
Комбинированная панель приборов KAWASAKI Ninja H2 SX SE+: аналоговый тахометр с блоком контрольных ламп и TFT-дисплей с поддержкой связи со смартфоном Rideology App
С выпуском обновленного спорттурера KAWASAKI Ninja H2 SX SE+ японцам удалось расширить привычное представление о мотопутешествиях. Помимо общепринятого понятия о комфорте и универсальности для байков, заточенных под преодоления дальних расстояний, создатели предлагают зарядить затяжные заезды адреналином от захватывающих дух выстрелов при ускорениях и ощущения полета от маршей на запредельных скоростях.