Яркий и быстрый. Kawasaki Ninja ZX-10R

Мало какой мотоцикл из серии Supersport способен сравниться с ZX-10R на соревнованиях по Супербайку. Авторизованный гонщик команды Kawasaki Том Сайкс исправно занимает подиумные места с 2012 года, финишировал с чемпионским титулом в 2013-м и Джонатан Рей.
Развитие и усовершенствование модели Kawasaki Ninja ZX-10R начинается непосредственно на гоночной трассе. Поэтому акцент сделан на действительно важные части мотоцикла и системы первой необходимости. Все, что установлено на ZX-10R, до мельчайших деталей имеет единственную цель — сделать его самым быстрым байком на треке. Аппарат оснащен деталями, прошедшими суровую проверку в условиях гоночного трека, и это делает его весьма конкурентоспособным и на городских улицах.
Войти в любой изгиб трассы и уверенно выйти из него? Запросто! С самого начала созданный мотоцикл представляет собой высокопроизводительный и технологичный аппарат, способный предоставить райдеру максимум контроля над мощностью двигателя и направлением движения. В замыслах производителя было также желание дать возможность максимальному количеству гонщиков ощутить эмоции от управления спортбайком на пределе возможностей, лучшим из лучших, что были когда-либо представлены компанией Kawasaki.
На фото: элегантный ZX-10R
Команда гонщиков Kawasaki Racing Team и завод-производитель в Японии находились в тесном сотрудничестве в процессе разработки, апробирования и дополнения созданной модели, и теперь каждый желающий может стать владельцем байка, столь приближенного к мировым чемпионатам.
Сердце мотоцикла
Мотор поддерживает линейную и постоянную передачу мощности на заднее колесо мотоцикла, позволяя гонщику раньше других открывать дроссельную заслонку при выходе из поворота на треке, подхватывать мощно и ровно с низов до самой отсечки.
На фото: мотор компактно расположен в раме байка
Легкий коленчатый вал и оптимизированный инерционный момент позволяют двигателю быстро реагировать на запрос райдера, а облегченные поршни повышают реакцию двигателя, в то время как тефлоновое покрытие цилиндров снижает трение в моторе.
Свечи зажигания от модели H2 позволяют создать большую проходимость охлаждающей жидкости в головке цилиндра, уменьшая рабочую температуру.
Прямые широкие впускные и выпускные каналы повышают мощностные характеристики на высоких оборотах.
Использование титана в создании впускных и выпускных клапанов снижает общий вес силового агрегата, компактный газораспределительный механизм уменьшает высоту головки блока цилиндров.
Распределительные валы вырезаны из кованой хромовой заготовки, которая делает их заметно легче, чем аналогичное литое изделие. Кулачки и толкатели распредвалов обработаны мягким азотированием, предотвращающим истирание, и имеют агрессивные высокие профили подъема. Клапанные пружины также сконструированы облегченными и низкими в соответствии с компактным механизмом ГРМ.
Коробка передач
Шестиступенчатая коробка передач кассетного типа оснащена бесконтактным датчиком быстрого переключения передач, а передаточные отношения обеспечивают мощное ускорение и успешно сглаживают понижение передачи. Покрытие из специального состава (сухая смазка) на отдельных шестернях коробки передач уменьшает трение, поэтому шестерни легко сходятся для быстрого уверенного переключения. Тонкая муфта первичной передачи также вносит свой вклад в быстрый отклик двигателя. Кассетное устройство коробки позволяет сократить передаточное отношение и подобрать его в соответствии с состоянием трассы.
Передаточное отношение главной передачи, последней передачи и передаточное отношение четвертой и шестой передач минимизируют подъем хвоста, когда байк замедляется и приседает во время ускорения, позволяя большее число вариаций в настройках подвески. Обратно направленная муфта автоматически отключает сцепление при резком торможении и предотвращает блокировку заднего колеса при входе в поворот на трассе. Опционные пружины, держатели пружин и проставки доступны для тонкой настройки сцепления в соответствии с конкретными условиями трека.
На фото: мощная рама байка внушает доверие
Рама
Алюминиевая двухшпангоутная хребтовая рама имеет оптимизированную геометрию для уверенного управления мотоциклом. Положение рулевого стакана помогает прочувствовать развесовку передней части для оптимального контроля и полноценной обратной связи. Алюминиевая конструкция спроектирована таким образом, что требует меньшего размера частей для уменьшения веса и количества соединений. Двигатель установлен стратегически выверено для того, чтобы поднять центр тяжести и добавить веса на переднюю часть мотоцикла. В сочетании с грамотным углом рулевой колонки это решение придает ZX-10R отличную управляемость и стабильность.
Подвеска
Совместно разработана с Showa в процессе участия в WSBK. «Свободная вилка» (BFF) является последней разработкой Showa и установлена в задний амортизатор, сбалансированная система (BFRC) обеспечивает гонщику максимальный комфорт и стабильность. Клапаны демпфирования расположены вне цилиндра вилки таким образом, что гидравлическая схема не генерируют колебания баланса давления, что обычно происходит в обычных демпферах. Сжатие и отбой настраиваются полностью независимо друг от друга. Размещение запорной арматуры в камере демпфера позволяет всей поверхности поршня вилки воздействовать на масло, стабилизируя внутреннее давление, достигая максимальной мягкости амортизатора. Внешние камеры сжатия содержат азот под давлением, который давит на масло, помогая поддерживать сбалансированное давление внутри трубы вилки. Подобное конструктивное решение обеспечивает высокий комфорт езды и стабильность при торможении. Полностью регулируемая предварительная нагрузка, сжатие и отбой демпфирования позволяют гонщикам производить тонкую настройку подвески для различных условий езды.
Соотношение рычагов задней подвески обеспечивает линейное ощущение и делает возможным широкий диапазон регулировки, так что изменения установок легко чувствуются и воспринимаются райдером. Маятник мотоцикла имеет высокую жесткость для большей информативности и способствует оперативности обработки сигналов в ЭБУ,а также централизации массы мотоцикла. Рычаг маятника располагается на вершине шарнирного соединения с рамой, освобождая место для выхлопной камеры. Задний амортизатор расположен достаточно далеко от выпускного тракта, так что его деятельность не изменится от тепла выхлопных газов.
Тормозная система
Радиально установленные 4-поршневые передние тормозные суппорты Brembо имеют 30-миллиметровые поршни, которые сжимают колодки на огромных 330-миллиметровых тормозных дисках. На внешних краях дисков выполнены канавки по центру для отвода тепла и улучшения вентиляции. Главный цилиндр и резервуар радиального насоса Brembo откалиброваны для минимального движения рычагом переднего тормоза. Плетеные армированные тормозные шланги успешно справляются с возложенной на них задачей и придают эстетичности общему виду.
Панель приборов
Все шкалы на панели со светодиодной подсветкой различаются отлично, тахометр удобно размещен в верхней части приборной панели. Яркость автоматически подстраивается под изменяющиеся условия, и доступна регулировка вручную до одного из трех уровней: 100%, 75% или 50%. Регулируемые светодиодные индикаторы переключения мигают при достижении заданных райдером оборотов двигателя. Можно выбрать уличный режим или, наоборот, очистить табло для того, чтобы ничего не отвлекало гонщика от достижения заветной цели на треке.
Отличный яркий сбалансированный мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-10R составит серьезную конкуренцию байкам других марок на гоночном треке и городских улицах. Теперь любой желающий может стать его владельцем и покорять свои вершины. Байк доступен для заказа на сайте, там же представлена информация об основных его характеристиках.